Мария Заянкаускене
«Домик для зверей». Конспект проектной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по проектной деятельности в средней группе на тему "Домик для зверей"
Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала.
2. Стимулировать развитие конструктивного воображения.
Развивающие:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах;
2. Закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из 8-10 строительных деталей;
3. Преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.
2. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников, спокойно реагировать на их замечания.
Задачи для детей:
1. Предложить детям рассказать свои варианты с каких сказок к нам пришли герои которой спрятались в шкатулочке;
2. Предложить, как можно помочь зверям, которые остались без жилья;
3. Отгадать, что изображено на схеме;
4. Придумать и создать сказочные постройки «для жилья» зверей (в случае затруднения – с опорой на чертеж).
Материал:
Набор строительного материала, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, различные виды конструктора, фигурки героев разных сказок, волшебная шкатулочка, USB - колонка.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях.
Содержание НОД
I часть
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто оставил волшебную шкатулку в группе на столе? Кто не убрал её на место?
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите это же не наша волшебная шкатулка?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами постараемся узнать, чья же она. Я слышу, что в шкатулке кто-то жалостливо плачет. Вы слышите?
- Кто бы в ней мог спрятаться? (достает игрушку лисичку).
- Дети, из какой сказки к нам пришла лисичка? (дети называют варианты сказок, а воспитатель принимает все ответы со словам «Может быть…», тем самым поддерживая детскую активность).
-Ребята, а в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика, и ребята продолжают предлагать варианты сказок).
Далее дети рассматривают всех сказочных персонажей и предлагают варианты из какой сказки они к нам пришли.
- Ребятки, а как вы думаете почему герои сказок спрятались в это шкатулочке? (у них нет жилья, спрятались от холода, на улице зима)
- Как мы с вами можем помочь нашим зверятам? (построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить). Воспитатель предлагает детям остановить свой выбор на постройке домиков. Далее каждый ребёнок выбирает сказочного героя, которому захотел помочь.
Воспитатель обращает внимание детей, что все зверушки разные по величине, большие и маленькие поэтому у них будут разные домики – широкие, высокие, но обязательно прочные, теплые, уютные и предлагает ребятам отправиться в конструкторскую мастерскую.
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
II часть
Ребята приходят в мастерскую.
Воспитатель предлагает перед строительством рассмотреть схемы построек дома и размять пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дом»
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
Воспитатель предлагает набор строительного материала, а дети придумывают, какой будут создавать домик для своих сказочных персонажей.
Воспитатель помогает вспомнить, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, перекрытия, крыша). Какие строительные детали могут пригодиться во время работы? Воспитатель обращает внимание детей, что домик должен быть удобным, уютным, прочным. В случае затруднения, предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких, картинки сказочных домиков. Далее дети начинают строительство своих вариантов домиков для зверят.
После того как домики будут готовы, предложить детям поиграть, сходить друг к другу в гости, рассказать, как они строили, какой дом у них получился.
В конце занятия поделиться с детьми своими впечатлениями, что было трудно, что больше всего понравилось.
Поблагодарить всех детей за интересное занятие.