Тимошенко Анна
Лепка «Косточка для щенка». Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.
Задачи:
- вызывать интерес к лепке изделий для игры;
- продолжать знакомить со способами преображения формы (раскатывать столбик (цилиндр) и прищипывать концы кончиками пальцев);
- развивать восприятие, чувство формы, глазомер и мелкую моторику;
- воспитывать активность, уверенность, самостоятельность в художественной деятельности.
Материал и оборудование: игровой персонаж щенок (мягкая или пластиковая игрушка, пластилин белого цвета или солёное тесто, клеенка, бумажные и матерчатые салфетки.
Ход занятия:
Педагог показывает детям симпатичного игрушечного щенка и рассказывает стихотворение А. Гришина «Шаловливый мой щенок».
Шаловливый мой щенок
Со стола стянул сырок,
Две котлеты, тир печенья….
Съел и стал просить прощенья.
Только я его простил –
Он добавки попросил.
В процессе чтения воспитатель использует элементы театрализации – обыгрывает действия, описанные в стихотворении. А так же знакомит щенка с детьми и разрешает погладить его.
Раздаётся громкий лай щенка.
Воспитатель: спрашивает у детей. Ребята как вы считаете, наш щенок еще голодный?
Дети: ДА!
Воспитатель: А у кого-то дома живет собака? Что он любит кушать?
Дети: кашу, корм, колбасу и тд.
Воспитатель: да, ребята, вы молодцы! А еще собаки любят косточки. И сегодня мы с вами будем лепить такое лакомство для нашего щенка. Вы согласны?
Дети: ДАААА.
Воспитатель: тогда нужно размять наши пальчики.
Вышли пальчики гулять,
(показать как шагают пальчики)
Стали весело плясать
(показать фонарики)
Пальчики играли,
Собаку увидали.
(одной рукой показываем собаку)
Она громко лает
(большой палец отводим вниз, собака лает)
Пальчики пугает
Пальчики прижались
(собираем пальцы в кулачёк)
В кулачёк все сжались
Затем педагог предлагает детям слепить новое угощение для щенка – косточку. Показывает и поясняет способ лепки: «Беру кусочек пластилина (или солёного теста) белого цвета, разминаю. Катаю столбик прямыми движениями ладошек туда-сюда – вот так. А теперь беру столбик и превращаю его в косточку – прижимаю кончиками пальцев сначала один конец – вот так (два прищипа, а потом – другой – вот так (снова два прищипа). Получилась косточка!»
Педагог «угощает» щенка, тот благодарит. Педагог предлагает детям слепить много косточек, чтобы порадовать голодного щенка.
Дети лепят столбики и превращают их в косточки путём прищипывания концов. По мере готовности выкладывают изделия на общую тарелку (пластиковую или картонную) и «угощают» щенка.