Елена Печенкина
Конспект по продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе «Волшебная снежинка из фольги»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ г. Красноармейск СОШ №4 ДО «Светлячок»
Конспект по продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему : «Волшебная снежинка из фольги».
Выполнила воспитатель: Печенкина Елена ихайловна.
Задачи:
развитие грамматического строя речи, умения подбирать однокоренные слова (снег, снеговик, снегири, снегурка, снежок, снежинки) и слова признаки (белый, холодный, рыхлый, скрипучий, колючий, липкий, сырой, первый, грязный, пушистый);
Публикация «Конспект по продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе „Волшебная снежинка из фольги“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
развитие внимания и усидчивости;
воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования и аппликации.
Материал: плотный фиолетовый картон, клеёнка, 7 полосок фольги (5+20 см, влажная салфетка для рук, бумажная салфетка, ножницы, ватные палочки, гуашь белая, клей карандаш, подносы, снежинки на видео, образцы снежинок. Музыка в записи.
Ход занятия.
Стоя в кругу (словесная игра).
- Ребята, какое сейчас время года? (ответ Сейчас время года зима). - Зима какая? (Зима - холодная, морозная, снежная, суровая, лютая, студёная, ветреная, нарядная, сказочная, чудесная.)
- Давайте поиграем игру «Доскажи словечко», нужно закончить строчки подходящим по значению словом, образованным от слова «СНЕГ»
Игра: «Доскажи словечко».
1. Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…. (снег)
2. С неба всё скользят пушинки
серебристые (снежинки)
3. На поселок, на лесок
Все снижается…. (снежок)
4. Вот веселье для ребят
Все сильнее… (снегопад)
5. Все бегут в перегонки
Все хотят играть в (снежки)
6. Словно в белый пуховик
Нарядился…. (снеговик)
7. Рядом снежная фигурка
Это девочка…. (снегурка)
8. На снегу- то посмотри
С красной грудкой (снегири)
9. Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил (снег)
- Теперь скажите снег какой?
(Дидактическая игра «Подбери признак» : белый, холодный, рыхлый, скрипучий, колючий, липкий, сырой, первый, грязный, пушистый и т. д.).
- Молодцы ребята, не плохо поиграли.
-Дети, послушайте еще одну загадку
10. С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые. (снежинки).
- А какие же снежинки? (холодные, тонкие, как звездочки, белые, пушистые, мягкие, серебристые).
- Посмотрите у меня в руках снежинки.
- Сколько у них лучиков? (У снежинки 6 лучиков)
- Опишите снежинки, какие они? (Они разные, разного размера, разной формы, у одних длинные лучики, у других короткие, ажурные, но чем - то они похожи).
- А чем они похожи? (у них по 6 лучиков). Да, у всех снежинок 6 лучиков. - Я предлагаю вам сегодня своими руками сделать волшебные снежинки. Присаживайтесь за парты.
- Скажите по цвету, какие бывают снежинки? (белые). - А помните, мы наблюдали зам снежинками на улице в солнечную погоду.
- Какими они были? (Блестящими, серебристыми.)
- Правильно блестящими и серебристыми.
- И мы с вами сегодня сделаем небольшую картину, на которой, будет блестящая - серебристая снежинка. Работать будем с необычной бумагой, которая называется Фольга. Фольга – это тонкая блестящая «бумага», которую можно резать, складывать, скатывать, рвать.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у вас на подносах?
Всё это нам понадобится для работы. Давайте посмотрим на экран, какими могут быть снежинки. (включить проектор на экране, 4 картинки – 4 снежинки). – Давайте вспомним, сколько лучиков у снежинок? (У снежинки 6 лучиков). Значит украшать и рисовать будем 6 лучиков. На фиолетовом картоне нарисована снежинка простым карандашом. На подносе полоски фольги. Полоску фольги складываем пополам проглаживаем сгиб и разрываем на две части (показываю). Потом складываем половинку еще раз и разрываем, получаются квадратики одинакового размера. И таким образом разрываем все полоски фольги. Затем берем один квадрат мнём пальцами, и скатываем шарики ладошками, их будет много. Один шарик клеим в середине, а другие готовые шарики приклеиваем на лучики, так как вам хочется. Затем, с помощью ватной палочки и белой гуаши дорисуем снежинку. Какой будет ваша волшебная снежинка, мы узнаем в конце занятия. Сейчас перед началом работы давайте разогреем ваши руки и сделаем пальчиковую гимнастику.
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики по одному, начиная с больших,
одновременно на обеих руках
Мы во двор пошли гулять. «идут» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, «лепят» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, «крошат хлебушек» всеми пальчиками
С горки мы потом катались, ведут указательным пальцем правой руки
по ладони левой руки
А еще в снегу валялись. кладут ладошки на стол то одной,
то другой стороной
Все в снегу домой пришли, отряхивают ладошки
Съели суп, и спать легли. движения воображаемой ложкой; руки под щеку
- Приступаем к работе. (Василиса, что мы делаем сначала с фольгой? Разрываем на квадраты).
- Коля, что нужно сделать из квадратов? (Скатать шарики). Катаем шарики, наклеиваем на лучики и украшаем картинку).
Подхожу к детям, которые затрудняются катать шарики. (помогаю)
Напоминаю, что гуашью можно дорисовать промежутки между шариками, украсить картинку. К концу занятия уточняю, какие красивые, волшебные снежинки получаются на ваших картинах.
- Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам занятие? (Ответы). – Ребята из чего делали снежинки? (из фольги). - А, как Кирилл Пр. ты делал шарики? - Артём сколько шариков у тебя на одном лучике? - А, что, Вика, ты делала ватной палочкой? - Теперь, когда вы выполнили работу, давайте проведём небольшую выставку ваших картин.
Ребята вы молодцы, посмотрите какие красивые картины у вас получились, их можно повесить на стену, подарить кому - то. Занятие окончено.
Во время работы детей можно включить негромкую музыку.