Елена Голеусова
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по продуктивной деятельности (лепка) для детей старшей группы
Тема: «Котёнок»
Задачи:
Образовательные:
Создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котёнка.
Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приё мы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей старшей группы „Котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать любовь к домашним животным.
Интеграция ОО: художественно – эстетическое развитие, познавательное.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики. Воспитатель входит с корзиной.
Ребята, сегодня к нам в гости пришло одно удивительное домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет ни одного друга, а ему так хочется поиграть. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.
Пушистые лапки, которых четыре,
Упругой походкой прошлись по квартире.
По папиной полке прошлись эти лапки —
И с полки попадали папины папки.
Посыпались письма, газеты, портреты…
И лапкам пушистым попало за это.
Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.
А зовут его?
Правильно, ребята – это котенок.
Вы хотите ему помочь (ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина, чтобы ему было с кем поиграть. А для того, чтобы вылепить для него друзей мы должны пройти несколько испытаний.
1. Может кто - нибудь знает стихотворение про котенка? (чтение стихотворения Викой).
2. Второе задание называется «Чего не хватает?» (дорисовать котенка)
3. Третье задание – «Сложи котенка из геометрических фигур» (дети по очереди складывают котенка из геометрических фигур).
Физкультминутка:
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Мы уже с вами лепили собаку. Давайте вспомним с чего же нужно начинать лепить (Ответы детей : размять пластилин и поделить его на части).
Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? (Ответы детей : овальное, голова вытянутая, хвост длинный).
Лепить мы будем из целого куска пластилина. Даша расскажи как мы будем лепить (надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным).
Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
Ребята, приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости. Какие вы молодцы, ребята, все справились со всеми заданиями. Теперь наш котенок очень довольный и веселый, и благодарит всех вас за новых замечательных друзей. А так же желает вам ребята найти себе новых друзей.