Ксения Георгиева
Конспект НОД по продуктивной деятельности для детей раннего возраста «Открытка для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование умения детей использовать нетрадиционную технику в рисовании
Задачи:
Обучающие:
• Формирование умений самостоятельно обмакивать ладошку, а затем пальчик в краску
• закреплять умение детей различать и называть цвета;
Развивающие:
• развивать способность слушать и отвечать на вопросы;
Воспитывающие:
• стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;
Оборудование:
Доска
Демонстрационный материал:
иллюстрации (открытки) букетов;
Публикация «Конспект НОД по продуктивной деятельности для детей раннего возраста „Открытка для мамочки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытка своими руками
- Темочки
Раздаточный материал:
заготовки для рисования букетов на каждого ребенка (изображение горшочка, пальчиковые краски четырех основных цветов (красный, синий, зеленый и желтый, влажные салфетки, пластиковые тарелочки (4-5 шт., заготовки рамочек под размер рисунка на каждого (паспарту);
Словарная работа:
обогащать словарный запас по теме «Моя мамочка» (мама, открытка, праздник);
Предварительная работа:
беседа на тему «Я люблю мамочку», «Как зовут мою маму»; Чтение стихотворения П. Синявский «Моя мама»;
Организация детей во время НОД : на ковре, у доски, за столами.
Ход занятия
Мотивационная часть (время) :
Дети сидят на ковре. Стук в дверь
-Ой, а кто это к нам пришел? Это же наша киса «Ириска»
- Киса: здравствуйте ребята, скоро у наших мамочек праздник - День Матери.
А в праздники принято дарить подарки. Что любят мамы? Правильно - цветы! А еще в праздники принято дарить открытки. Предлагаю вам подарить мамочкам открытки. Мы нарисуем красивый рисунок, и тогда получится отличный сюрприз для мам!
Основная часть (время) :
На доске открытки с изображением цветов.
-Ребята, посмотрите, что у нас на доске? Это открытки, давайте их рассмотрим. Что на них нарисовано? -Правильно, цветы.
-Ребята, обратите внимание, что все цветы стоят в вазах или горшочках.
-А чем можно нарисовать рисунок? Да. Правильно, карандашами или красками. А еще можно рисовать ладошками и пальчиками.
-Я вам покажу, как это можно сделать, но сначала давайте сядем за столы.
- Я показываю, а вы смотрите.
-Чтобы сделать зеленый стебель, нужно обмокнуть ладошку в зеленую краску — вот она, в пластмассовой тарелочке. А потом оставить ровный отпечаток чуть выше горшочка. Это будет такой необычный стебель.
(Показываю на большом листе)
-А теперь нам нужно сделать цветочки. Смотрите внимательно, я обмокну только пальчик сначала в желтую краску – это будет серединка, а потом в красную или синюю краску, чтобы получились лепесточки.
Посмотрите, серединку цветов можно сделать желтого цвета, а лепестки красного и синего. Перед тем, как нам начать рисовать, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Воспитатель приглашает детей самостоятельно обмокнуть сначала ладошки, а затем пальчики в краску. По необходимости воспитатель подходит и индивидуально помогает детям, у которых возникли сложности при выполнении задания. После дети очищают руки влажными салфетками.
- Ребята, у вас очень красиво получилось! Вы молодцы!
Вот теперь у нас настоящие подарки для мам! Вам нравятся ваши открытки?
- Котенок: как здорово получилось! Эту открытку я подарю своей мамочке.
Спасибо, что помогли сделать открытку. Мне пора идти, до свидания, до новых встреч!
Рефлексивная часть (время) :
-Ребята, кому вы подарите свои открытки?
-А что нарисовано на ваших открытках?
- (Назвать имена детей) какого цвета у тебя цветочки?