Горбунова Надежда
Конспект занятия по правам ребенка «Право на имя» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Права ребенка» в первой младшей группе «Теремок» ГБДОУ № 11 Выборгского района г. Санкт-Петербург
Тема: «Право на имя».
Цель:
1. Довести до детей, что каждый человек имеет право на имя. Научить применять это право в жизни.
Публикация «Конспект занятия по правам ребенка „Право на имя“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
2. Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
3. Развивать мелкую моторику.
Задачи:
1. Формировать представления о семье. Знать имена своих родителей.
2. Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям.
3. Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, поощрение, рефлексия.
Приоритетные образовательные области: социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: мяч, игрушки для инсценировки сказки (кукла,, козочка, имитация лужайки).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: (С помощью куклы привлекаю внимание детей). Ребята, кто это к нам в гости пришёл? Предлагаю вам поприветствовать друг друга и нашу гостью. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
2. Основная часть. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам, сегодня покажу еще одну новую сказку про девочку?
Инсценировка сказки «Имя».
Жила на свете девочка, а как звали её, она не знала. Пошла она погулять на лужок и увидела козлёнка
— «Здравствуй, – сказала девочка. – Ты кто?»
— «Я козлёнок, а ты кто?»
— «А я девочка».
— «А как тебя звать?» – спросил козлёнок.
— «Как это звать?»
Козлё нок обьяснил: — «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?»
— «Доченька, солнышко, заинька, кисонька», – сказала девочка.
— «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».
В это время мама козлёнка, коза, позвала его пить молоко.
— «Степашка, – звала мама коза – иди пить молоко».
Осталась девочка одна. Грустно ей стало. Вдруг слышит:
— «Машенька, доченька, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама девочки искала её на лужайке. Поняла тут девочка, как её зовут, и побежала к маме».
Воспитатель: Как девочку звали? (Маша)
— А как еще его мама называла (солнышко моё, доченька, заинька, кисонька)
3. Дидактическая игра «Назови своё имя» :
Воспитатель: А вы не забыли, как вас зовут?
— Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя».
— А знаете ли, вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа).
У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.
Физкультминутка «Детки»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают как мячики, прыг-скок, прыг-скок
ножками топчут топ-топ-топ
глазками моргают (зажмуривают глазки)
после отдыхают. (приседают руки свободные)
4. Пальчиковая игра «Семья»
Воспитатель: А с кем вы живете дома? (с мамой, папой) – это называется «семья».
— Поиграем пальчиками в игру «Семья»
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня смотрели сказку? Как звали девочку?
Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.