Ирина Едемская
Конспект занятия по познавательному развитию «Юные орнитологи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по познавательному развитию
«Юные орнитологи»
Цель: Обобщение знаний детей о зимующих птицах, их строении, особенностях обитания и питания в зимний период.
Задачи:
• Закреплять знания детей о зимующих птицах и их строении. ;
• Обобщать знания детей о условиях проживания и питания в зимний период. ;
• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимний период;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнитолог, орнитология
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Оборудование: столы, мольберт, картинки разрезные, перья, камни, виды корма, планшеты, цв. карандаши, световые столы, кормушки,
Ход занятия.
(Дети заходят в зал, здороваются, воспитатель приглашает встать в круг).
Воспитатель:
1) Что за чудо, чудеса, вот рука и вот рука,
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
2) Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым!
Доброе утро длиться до вечера!
(раздаётся звонок)
Воспитатель: Друзья, разрешите ответить, пожалуйста, вдруг это очень важный звонок.
(на телефоне или планшете включается видео звонок)
Орнитолог : Друзья мои, мне нужна ваша помощь, в наш научный центр пришёл прогноз погоды на зимний период. Зима ожидается холодная, помогите мне, пожалуйста, выяснить, какие птицы в Устьянском округе остались зимовать и помогите им пережить зиму.
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Поможем выяснить, какие птицы зимуют у нас.
Воспитатель: Хорошо, как нам это выяснить? Где мы можем их встретить?
Дети: Мы можем их встретить, в парке, в лесу, на площади, у кормушек.
Воспитатель: Влево, вправо повернись и в орнитолога превратись. (раздаю значки и планшеты) На этих планшетах мы будем записывать всю нужную информацию для научного центра.
Воспитатель: Хорошо, вчера на прогулке в сосновом бору я сфотографировала несколько кормушек с птицами, давайте рассмотрим эти фотографии. (подходим к мольберту). Ой ничего не понятно, снимки не получились, мы можем на них увидеть каких птиц я сфотографировала?
Дети: Можем, на этой фотографии: воробьи, вороны, голуби, сороки, галка, синички, дятел, снегири…
Воспитатель: Правильно, (переходим к столу) эти фотографии я случайно разрезала, помогите их восстановить. (дети собирают разрезные картинки)
Воспитатель: Какие птицы изображены на фотографиях? Как вы узнали?
Дети: На моей фотографии синица, у неё жёлтая грудка и чёрный галстук, белые щёчки. (у каждого ребёнка своя птица)
Воспитатель: Чем птицы похожи?
Дети: У всех птиц есть туловище, голова, клюв крылья, хвост, 2 лапки, они покрыты перьями.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Размером и окрасом пера.
Воспитатель: Давайте зарисуем, схематично, окрас своей птицы нарисуйте круги нужного цвета.
(дети зарисовывают схематично)
Воспитатель: Вы правильно сказали, что все птицы покрыты перьями, как вы думаете, оно помогает птицам не мёрзнуть?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, если мы с вами рассмотрим перо, то увидим, что у основания пера есть пух, а сверху перо более жёсткое, пух согревает птицу, а жёсткая часть не пропускает влагу. Давайте попробуем его намочить.
(дети пробуют намочить перо)
Воспитатель: Когда наступают морозы, птицы распушают свои перья и так сохраняют тепло.
Воспитатель: Что ещё помогает птицам перезимовать?
Дети: Мы их подкармливаем.
Воспитатель: Правильно, когда я сегодня шла на работу то хотела положить корм в кормушки, но не знаю какой корм можно птицам, а какой нет. Вы знаете какой корм нужен птицам?
Дети: Птиц можно кормить, хлебом, крупой и т. д.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какой корм я принесла для птиц.
(Дети рассматривают и выбирают нужный, зарисовывают какой корм птицам можно)
Воспитатель: Куда надо класть корм для птиц?
Дети: В кормушки.
Воспитатель: Подойдите к столам и нарисуйте кормушки. (под столами можно поставить кормушку)
Воспитатель: Как вы думаете, мы собрали всю нужную информацию?
Дети: Да.
Воспитатель: давайте соберём всё в один конверт и отправим в научный центр. (дети складывают в конверт и рассказывают каждый о своей птице).