Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Юные орнитологи» в подготовительной группе

Ирина Едемская
Конспект занятия по познавательному развитию «Юные орнитологи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по познавательному развитию

в подготовительной группе.

«Юные орнитологи»

Цель: Обобщение знаний детей о зимующих птицах, их строении, особенностях обитания и питания в зимний период.

Задачи:

• Закреплять знания детей о зимующих птицах и их строении. ;

• Обобщать знания детей о условиях проживания и питания в зимний период. ;

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимний период;

Темочки:

Оборудование: столы, мольберт, картинки разрезные, перья, камни, виды корма, планшеты, цв. карандаши, световые столы, кормушки,

Ход занятия.

(Дети заходят в зал, здороваются, воспитатель приглашает встать в круг).

Воспитатель:

1) Что за чудо, чудеса, вот рука и вот рука,

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

2) Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым!

Доброе утро длиться до вечера!

(раздаётся звонок)

Воспитатель: Друзья, разрешите ответить, пожалуйста, вдруг это очень важный звонок.

(на телефоне или планшете включается видео звонок)

Орнитолог : Друзья мои, мне нужна ваша помощь, в наш научный центр пришёл прогноз погоды на зимний период. Зима ожидается холодная, помогите мне, пожалуйста, выяснить, какие птицы в Устьянском округе остались зимовать и помогите им пережить зиму.

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Поможем выяснить, какие птицы зимуют у нас.

Воспитатель: Хорошо, как нам это выяснить? Где мы можем их встретить?

Дети: Мы можем их встретить, в парке, в лесу, на площади, у кормушек.

Воспитатель: Влево, вправо повернись и в орнитолога превратись. (раздаю значки и планшеты) На этих планшетах мы будем записывать всю нужную информацию для научного центра.

Воспитатель: Хорошо, вчера на прогулке в сосновом бору я сфотографировала несколько кормушек с птицами, давайте рассмотрим эти фотографии. (подходим к мольберту). Ой ничего не понятно, снимки не получились, мы можем на них увидеть каких птиц я сфотографировала?

Дети: Можем, на этой фотографии: воробьи, вороны, голуби, сороки, галка, синички, дятел, снегири…

Воспитатель: Правильно, (переходим к столу) эти фотографии я случайно разрезала, помогите их восстановить. (дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель: Какие птицы изображены на фотографиях? Как вы узнали?

Дети: На моей фотографии синица, у неё жёлтая грудка и чёрный галстук, белые щёчки. (у каждого ребёнка своя птица)

Воспитатель: Чем птицы похожи?

Дети: У всех птиц есть туловище, голова, клюв крылья, хвост, 2 лапки, они покрыты перьями.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Размером и окрасом пера.

Воспитатель: Давайте зарисуем, схематично, окрас своей птицы нарисуйте круги нужного цвета.

(дети зарисовывают схематично)

Воспитатель: Вы правильно сказали, что все птицы покрыты перьями, как вы думаете, оно помогает птицам не мёрзнуть?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, если мы с вами рассмотрим перо, то увидим, что у основания пера есть пух, а сверху перо более жёсткое, пух согревает птицу, а жёсткая часть не пропускает влагу. Давайте попробуем его намочить.

(дети пробуют намочить перо)

Воспитатель: Когда наступают морозы, птицы распушают свои перья и так сохраняют тепло.

Воспитатель: Что ещё помогает птицам перезимовать?

Дети: Мы их подкармливаем.

Воспитатель: Правильно, когда я сегодня шла на работу то хотела положить корм в кормушки, но не знаю какой корм можно птицам, а какой нет. Вы знаете какой корм нужен птицам?

Дети: Птиц можно кормить, хлебом, крупой и т. д.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какой корм я принесла для птиц.

(Дети рассматривают и выбирают нужный, зарисовывают какой корм птицам можно)

Воспитатель: Куда надо класть корм для птиц?

Дети: В кормушки.

Воспитатель: Подойдите к столам и нарисуйте кормушки. (под столами можно поставить кормушку)

Воспитатель: Как вы думаете, мы собрали всю нужную информацию?

Дети: Да.

Воспитатель: давайте соберём всё в один конверт и отправим в научный центр. (дети складывают в конверт и рассказывают каждый о своей птице).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Пришел февраль» в подготовительной группе Конспект занятие по познавательному развитию. Тема: «Пришел февраль». В подготовительной группе. Задачи. - Развивать умение внимательно.

Конспект занятия по познавательному развитию «Белый медведь» в подготовительной группе Конспект занятия по образовательной области. Тема: «Белый медведь». В подготовительной группе. Программное содержание: - Обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «8 Марта» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «8 Марта». В подготовительной группе. Цель : Познакомить детей с возникновением праздника.

Конспект занятия по познавательному развитию «Керамика» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Керамика». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с трудом гончара, гончарным.

Конспект занятия по познавательному развитию «Масленица» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Масленица». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с народными традициями,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мир стекла» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Мир стекла». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей со стеклом и его свойствами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Рождество» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Рождество». В подготовительной группе. Задачи. - Закрепить с детьми знания о зимних.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое доброта»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое доброта» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Что такое доброта". Цель: - формирование у детей подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Юные орнитологи» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 мая 2024 в 11:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Юные орнитологи» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Едемская (УИ 440301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД