Светлана Лаврентьева
Конспект занятия по познавательному развитию «Зелёная аптека» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
продолжать уточнять и расширять знания детей о
разнообразии лекарственных растений; формировать представления об
использовании лекарственных трав в медициие; развивать наблюдательность,
умение сравнивать, анализировать, делаль выводы; воспитывать гуманное отношение к природе, вызывать желание экспериментировать.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Зелёная аптека“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и наглядность: плакат с фотографиями лекарственных трав,
пакетики с засушенными лекарственными растениями, посылка, «Волшебная
книга», дорожка здоровья, атрибуты к игре, чай из липы с медом,
музыкальное сопровождение физкультминутки, стаканы, горячая вода.
Ход занятия:
Сюрпризный момент (Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель вносит в группу посылку)
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад в нашу группу прислали посылку.
Давайте посмотрим от кого она! От Совушки-совы умнейшей головы из леса.
А вам интересно, что в ней?
Дети: Да! Слайд 1
Воспитатель: Давайте ее откроем! (Открывают посылку и достают книгу).
«Волшебная книга», какая она необычная, удивительно красивая!
Слайд 2.
А вот и записка от тетушки Совы, она приглашает нас с помощью этой книги отправиться в путешествие в страну лекарственных растений. Воспитатель: Ребята, а почему некоторые растения называются лекарственными?
Дети: Потому, что они лечат от многих болезней.
Воспитатель: Правильно! А какие вы знаете лекарственные растения? Дети: Ромашка, мята, липа, крапива.
Слайд 3. Воспитатель: Молодцы. ребята! А знаете ли вы. что наша Кубань богата
лекарственными растениями, которые помогаюг людям справиться с болезнями.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! Справитесь?
Дети: Постараемся!
Воспитатель: Тогда откроем первую страничку волшебной книги. Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». (Дети рассматривают рисунок).
Слайд 4.
Воспитатель: А что такое аптека?
Дети: Это где продают лекарства, таблетки, витамины, мази, бинты, вату. Воспитатель: Правильно! А что же такое «Зеленая аптека»? Как вы думаете? Дети: Наверное, там продаются лекарственные травы.
Слайд 5.
Воспитатель: Правильно! Давайте пройдем сейчас в «Зеленую аптеку», которая находится неподалеку.
Слайд 6.
Физкультминутка (Дети проходят под музыку по организованной «Дорожке здоровья»).
Воспитатель: А вот и наша аптека, располагайтесь поудобнее, а я тем временем открою следующую страничку, на которой Совушка для вас приготовила загадки.
Воспитатель:
Первая загадка: На зеленой круглой ножке вырос шарик у дорожки. Ветерок вдруг прошуршал и развеял этот шар. Что это?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на одуванчик.
Слайд 7. А вы знаете, что это нужное и полезное растение. Оно произрастает по всей
России. Мы с вами рассматривали одуванчики, кто хочет рассказать о них?
Дети: Одуванчики растут на лугу, у них длинный стебель, резные листья, желтый цветок, похожий на шарик.
Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу, чем полезен одуванчик. В его листьях много витаминов. Если его положить в салат, то он повысит аппетит. Но свежие листья очень горькие из-за млечного белого сока. Давайте вспомним, как мы немного отщипнули от листочка, и выделилось белое молочко, которое и называется «млечный сок». Чтобы убрать горечь, нужно
листики залить кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при кашле.
Воспитатель: Ребята, Алина нам приготовила стихотворение об одуванчике. Алина: Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик.
Он везде произрастает, его даже дети знают.
Аппетит он улучшает и при кашле помогает.
Лучший при ожогах лекарь, одуванчик, как аптека!
Воспитатель:
Вторая загадка: Стоит в поле кудряшка - белая рубашка. Сердечко золотое. Что это такое?
Дети: Ромашка!
Слайд 8.
Воспитатель: Что вы можете сказать о ней?
Дети: Ромашка растет везде: на лугу, на полянке, около речки, у нее высокий прямой стебель, тонкий, ветвистый, листья похожи на укроп, цветочки маленькие и их много, белые лепестки и желтая середина.
Воспитатель: Ромашка — распространенное растение, которое можно встретить по всей России. Вы, наверное, слышали такие слова «Ромашковая Русь», «Ромашковая Родина моя». Эти. слова относятся и к нашему Краснодарскому краю. Ромашка лучший доктор при ангине. Ее настоем
можно полоскать и промывать горло, ополаскивать волосы.
Воспитатель: Третья загадка. Растет на клумбе огонек — оранжевый цветок, ты отыщи его, дружок, он очень нужный огонек. Дети: Ноготки. Слайд 9. Воспитатель: Кто может показать этот цветок? Что вы можете о нем сказать? Дети: Ноготки растут у нас на клумбе, у них продолговатые зеленые листья, яркий цветок. Воспитатель: Это растение называют еще календула, а в народе цветокноготок. Как вы думаете почему? Дети: Его семена похожи на скрюченные изогнутые ноготки. Воспитатель: Это растение применяют для заживления ран, ожогов, при ангине, простуде, насморке. Чтение стихотворения ребенком: По цветкам есть знатоки? Что же это? Ноготки! Лепестки у них сорвите, потом горло полощите. При ангине, при простуде лучше доктора не будет! Детям предлагается рассмотреть лекарственные растения поближе, понюхать, сравнить с картинкой на упаковке и содержимом в ней.
Физкультминутка (Дети возвращаются тем же путем, но подходят к столам).
Слайд 10.
Воспитатель: Открывается новая страничка, и тетушка предлагает нам
поиграть.
Проводится игра «Собери лекарственное растение из частей»
(Дети собирают растения и называют их) :
Воспитатель: А на этой страничке Сова приглашает нас в лабораторию. (Дети садятся на стульчики полукругом). Сейчас мы с вами приготовим противовоспалительный настой, которым можно прополоскать горло, промыть уши, нос, ополоснуть волосы. Итак, что мы будем готовить?
Дети: Настой из лекарственных трав.
Воспитатель: Из каких как вы думаете?
Дети: Календулы, ромашки, одуванчика.
Слайд 11.
Воспитатель: Верно! Для этого, нужно взять чистый стакан и насыпать в
столовую ложку лекарственных растений. (Воспитатель вызывает помощников)
Воспитатель: Теперь я залью травы кипятком. Настой называется настоем
потому, что он должен настояться. Скажите, вода, которой я заливала травы была какого цвета?
Дети: Вода была бесцветная.
Воспитатель: Накроем настой крышкой и посмотрим, изменится ли цвет воды?
Дети: Да, вода меняет цвет!
Воспитатель: Верно. Растения отдают воде свой цвет, а вместе с ним и лечебные свойства. Вот и получился настой, которым можно лечиться.
Воспитатель: А теперь откроем последнюю страничку нашей книги.
Посмотрите, здесь изображена сама Совушка.
Слайд 12.
Она приглашает нас на чаепитие и хочет угостить нас чаем из липы и меда. Это очень вкусный и полезный чай! Дети, будьте все здоровы!Подведение итогов занятия.
Воспитатель : вспомните, что мы с вами делали сегодня на занятии и ответьте, что больше всего вам понравилось и запомнилось? (Ответы детей).