Приложение МААМ

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «К цыпленку в гости»

Галина Коноплева
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «К цыпленку в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Старший воспитатель: Коноплева Г. А.

Цель: Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Задачи:

Образовательная: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).

Развивающая : Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств объектов, способы обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур).

Публикация «Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „К цыпленку в гости“» размещена в разделах

Формировать представления о сенсорных эталонах: геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (игре-экспериментировании)

Воспитательная: Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

Демонстрационный материал: Игрушка - цыпленок, курочка, петух. Длинные и короткие плоскостные фигуры (прямоугольники) красного и синего цвета.

Раздаточный материал: разноцветные плоскостные фигуры (прямоугольники (длинная, короткая). 3 фигурки :утенка зеленого цвета,куропатки (синего цвета).

Ход:

1. Здравствуйте ребята, ребята! Когда я шла сегодня в детский сад, я нашла корзинку. Хотите узнать, что в ней?

В ней сюрприз, ну а какой!

Не машинка, не картинка-

А цыпленок не простой!

Он пушистый, мягкий, желтый, и доверчивый такой.

В. Цыпленок какой?

Д. Желтый, пушистый, мягкий, беззащитный.

В. Он такой одинокий, давайте ему найдем его родителей: Петушка папу и курочку маму.

Ц. Вот незадача, ребята, скажите, по какой дорожке мне искать своих маму и папу?

Смотрите, есть две дороги, я должен идти по самой длинной, чтобы встретить папу петуха, а какая из этих двух дорожек длинная, а какая короткая я не знаю, помогите мне пожалуйста!

В. Ребята, давайте сравним дорожки: я приложу одну дорожку на другую. Какая из них короче, она и будет короткая. А та дорожка, которая будет видна из под короткой, будет длинная.

Д. Эта длинная, а эта короткая. Синяя длинная, красная короткая.

В. Саша, покажи мне длинную дорожку, Юля покажи мне короткую дорожку.

В. Молодцы, ребята, правильно указали длинную дорожку.

Ц. Побегу я по ней, может встречу своего папу Петушка.

В. Ребята, чтобы помочь цыпленку, для этого мы должны набраться сил.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружба». Дети сцепляют в замок пальцы рук, разводя пальцы в стороны и снова сцепляя их, произносят:

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

С вами мы подружимся, маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 -начинай считать опять! (Соединяют поочередно пальчики, начиная с мизинцев).

1,2,3,4,5- вот и кончили считать!»

2. В. Ребята, смотрите, а если цыпленок пройдет по короткой дорожке, то кого он встретит? Правильно свою маму-курочку.

В. Молодцы ребята, нашли цыпленку и папу и маму.

А сейчас садимся за столы. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски-досточки-эти дорожки разные по длине. Давайте, мы их сравним и на самую длинную полоску положим утенка. А на короткую положим куропатку. Вот и друзей цыпленку мы нашли.

В. Молодцы ребята, вы правильно указали длинную и короткую дорожки. Подлинной дорожке погуляет утенок. А по короткой дорожке погуляет куропатка.

Физкультминутка:

Ребята, вставайте из-за стола, пошли за мной, на наш ковер. Повторяйте за мной : По длинной дорожке бегут наши ножки.

По короткой дорожке идут наши ножки. (2 раза)

Молодцы!

Ц. Ура! Сколько у меня друзей! Нас стало три друга: я, утенок и куропатка.

Ребята, сколько друзей у меня вместе со мной?

Д. Три.

В. Правильно три. Вова, сколько нас вместе? (три, Катя сколько нас вместе (три).

В. Ребята, а сейчас мы разделимся на две подгруппы : первая будет рисовать пальчиками как цыпленок идет по длинной дорожке, а вторая подгруппа будет рисовать как цыпленок идет по короткой дорожке. А затем мы сравним и посчитаем, сколько шагов сделал цыпленок на длинной дорожке, а сколько на короткой и сравним (больше-меньше).

Рефлексия:

Ребята По какой дорожке мы сегодня ходили, чтобы встретиться с папой-петушком? Правильно, по длинной. А на какой дорожке мы встретили маму-курочку? Правильно на короткой.

А Сколько всего домашних птиц оказалось в петушиной семье. Правильно три. (Петух, курица и цыпленок). Мы с вами научились считать до трех.

Вы мне понравились на занятии, были внимательны и активны, молодцы!

Публикации по теме:

Игротерапия для дошкольников. Сюжетно-ролевая игра «Мышка на травке»Игротерапия для дошкольников. Сюжетно-ролевая игра «Мышка на травке» Игротерапия: "Мышка на травке". Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации.

Консультация для родителей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Старший дошкольный возраст характеризуется развитием познавательной потребности ребенка. В этом возрасте преобладают вопросы: «Зачем?»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «К цыпленку в гости»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 06:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «К цыпленку в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Коноплева (УИ 254129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД