Галина Коноплева
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «К цыпленку в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший воспитатель: Коноплева Г. А.
Цель: Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Задачи:
Образовательная: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).
Развивающая : Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств объектов, способы обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур).
Публикация «Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „К цыпленку в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Формировать представления о сенсорных эталонах: геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (игре-экспериментировании)
Воспитательная: Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.
Демонстрационный материал: Игрушка - цыпленок, курочка, петух. Длинные и короткие плоскостные фигуры (прямоугольники) красного и синего цвета.
Раздаточный материал: разноцветные плоскостные фигуры (прямоугольники (длинная, короткая). 3 фигурки :утенка зеленого цвета,куропатки (синего цвета).
Ход:
1. Здравствуйте ребята, ребята! Когда я шла сегодня в детский сад, я нашла корзинку. Хотите узнать, что в ней?
В ней сюрприз, ну а какой!
Не машинка, не картинка-
Он пушистый, мягкий, желтый, и доверчивый такой.
В. Цыпленок какой?
Д. Желтый, пушистый, мягкий, беззащитный.
В. Он такой одинокий, давайте ему найдем его родителей: Петушка папу и курочку маму.
Ц. Вот незадача, ребята, скажите, по какой дорожке мне искать своих маму и папу?
Смотрите, есть две дороги, я должен идти по самой длинной, чтобы встретить папу петуха, а какая из этих двух дорожек длинная, а какая короткая я не знаю, помогите мне пожалуйста!
В. Ребята, давайте сравним дорожки: я приложу одну дорожку на другую. Какая из них короче, она и будет короткая. А та дорожка, которая будет видна из под короткой, будет длинная.
Д. Эта длинная, а эта короткая. Синяя длинная, красная короткая.
В. Саша, покажи мне длинную дорожку, Юля покажи мне короткую дорожку.
В. Молодцы, ребята, правильно указали длинную дорожку.
Ц. Побегу я по ней, может встречу своего папу Петушка.
В. Ребята, чтобы помочь цыпленку, для этого мы должны набраться сил.
2. Пальчиковая гимнастика «Дружба». Дети сцепляют в замок пальцы рук, разводя пальцы в стороны и снова сцепляя их, произносят:
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
С вами мы подружимся, маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 -начинай считать опять! (Соединяют поочередно пальчики, начиная с мизинцев).
1,2,3,4,5- вот и кончили считать!»
2. В. Ребята, смотрите, а если цыпленок пройдет по короткой дорожке, то кого он встретит? Правильно свою маму-курочку.
В. Молодцы ребята, нашли цыпленку и папу и маму.
А сейчас садимся за столы. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски-досточки-эти дорожки разные по длине. Давайте, мы их сравним и на самую длинную полоску положим утенка. А на короткую положим куропатку. Вот и друзей цыпленку мы нашли.
В. Молодцы ребята, вы правильно указали длинную и короткую дорожки. Подлинной дорожке погуляет утенок. А по короткой дорожке погуляет куропатка.
Физкультминутка:
Ребята, вставайте из-за стола, пошли за мной, на наш ковер. Повторяйте за мной : По длинной дорожке бегут наши ножки.
По короткой дорожке идут наши ножки. (2 раза)
Молодцы!
Ц. Ура! Сколько у меня друзей! Нас стало три друга: я, утенок и куропатка.
Ребята, сколько друзей у меня вместе со мной?
Д. Три.
В. Правильно три. Вова, сколько нас вместе? (три, Катя сколько нас вместе (три).
В. Ребята, а сейчас мы разделимся на две подгруппы : первая будет рисовать пальчиками как цыпленок идет по длинной дорожке, а вторая подгруппа будет рисовать как цыпленок идет по короткой дорожке. А затем мы сравним и посчитаем, сколько шагов сделал цыпленок на длинной дорожке, а сколько на короткой и сравним (больше-меньше).
Рефлексия:
Ребята По какой дорожке мы сегодня ходили, чтобы встретиться с папой-петушком? Правильно, по длинной. А на какой дорожке мы встретили маму-курочку? Правильно на короткой.
А Сколько всего домашних птиц оказалось в петушиной семье. Правильно три. (Петух, курица и цыпленок). Мы с вами научились считать до трех.
Вы мне понравились на занятии, были внимательны и активны, молодцы!