Лена Мозжегорова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию
во второй младшей группе
Образовательная область – познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
Цель:
• Формирование знаний о животных жарких стран.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Образовательные:
• активизировать словарь по теме: «Животные жарких стран»
• формировать представление об одинаковых частях тела у животных жарких стран;
• дать представление о питании животных жарких стран;
Развивающие:
• развивать зрительное восприятие, координации движений;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать зрительную память, внимание, речь.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к животным и природе.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит», просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация», просмотр картинок животных жарких стран, рассматривание изображений животных в энциклопедиях, дидактические игры: лото «Животные теплых стран», «Кто чем питается?», «Угадай, кто это»;
Индивидуальная работа: Повторить названия животных жарких стран и их детёнышей с Машей, Викой, Мишей.
Оборудование: ноутбук, картинки животных, игрушка животного (тигр, запись голосов животных жарких стран, презентация, мешочек, деревянные игрушки (слон, обезьяна, лев, жираф)
Словарная работа: слон, жираф, зебра, обезьяна
Ход занятия
Воспитатель: Ребята кто это к нам в гости пришел?
Дети: Тигр
Воспитатель: Правильно! Сегодня утром тигр незаметно к нам пришел в гости и приготовил для вас интересные игры. Будем играть с тигром?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что же в лапах у тигрёнка?
Ответы детей.
(у тигра в руках конверт, в котором спрятаны загадки)
Воспитатель: Давайте же посмотрим что же там внутри. Там же загадки! Давайте их отгадаем.
1. Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев (жираф)
2. У него большие ушки,
Длинный хобот носит он.
Он силен, и добродушен,
Потому что это… (слон)
3. Черно-белые лошадки-
Ноги крепки, спины гладки (зебра).
4. Очень вкусные бананы
На обед у… (обезьяны)
Воспитатель: Правильно, все загадки отгадали. Как думаете, о каких животных мы сегодня будем говорить? О домашних или диких?
Дети: о диких
Дети: Да!
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, тигр то пришел не один, с ним его друзья. Давайте посмотрим, кто же там спрятался.
Дидактическая игра «Кто лишний?»
- Кто из этих животных имеет полосы? (зебра)
- У кого из животных длинная шея? (жираф)
- У кого из этих животных длинный нос? (слон)
Воспитатель: Молодцы! Всех этих животных мы называем животными жарких стран.
А тем временем тигр приготовил нам следующую игру. Он предлагает вам послушать голоса животных.
Запись голосов животных теплых стран
(Прослушивание записи голосов, дети сначала пытаются отгадать, а потом появляется картинка)
Воспитатель: Ой! Посмотрите, тигр то загрустил у нас… Давайте его развеселим, покажем, что мы умеем.
Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…»
Воспитатель: Посмотрите, тигр у нас заулыбался и зовет дальше играть, пойдемте, посмотрим, что он там приготовил.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Мешочек!
Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим, что же там спрятано. (дети и воспитатель смотрят содержимое мешочка) А тигр приготовил две картинки. Что на этой картинке нарисовано? А на другой?
Ответы детей.
Воспитатель: Животные проголодались и нам нужно с вами их накормить. Поможем животным?
(В мешочке лежат лев, жираф, обезьяна, носорог, тигр, крокодил. На столе представлены две картинки (трава и мясо). Воспитатель достает животное и вместе с детьми решает что ест животное травку или мясо)
Итог занятия
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, мы справились со всеми заданиями, отгадали загадки, поиграли. А теперь пора Тигренку возвращаться к себе домой. (дети прощаются с тигренком).