Якушева Елена Алексеевна
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Волшебная удочка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить детей с «волшебной» удочкой с магнитом, развивать умение экспериментировать, развивать точность движений.
Задачи: Обогащать словарный запас; знания об окружающем мире. Развивать : глазомер; мелкую моторику; зрительное восприятие; координацию движений; ловкость; внимательность; логическое мышление. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: Аквариум с водой, пластмассовые рыбки с металлическими вкладками, удочки с магнитом на конце лески, ведёрки.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Волшебная удочка“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Мишка.
Воспитатель спрашивает у мишки почему он такой грустный?
- Мишка говорит, что он долго спал зимой, проснулся и очень хочет есть. А в лесу ещё нет ягод.
Воспитатель: Ребята, как же мы можем ему помочь?
Медведь питается ягодами, мёдом, рыбой. Может мы ему поможем наловить рыбы?
Дети: да.
Воспитатель: но, для начала мы с вами поиграем пальчиками:
Проводиться пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка
Рыбка, рыбка, озорница,
Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать
Медленно сжимают ладони
Рыбка спину изогнула
Снова изображают, как плывёт рыбка
Крошку хлебную взяла
Делают хватательное движение обеими руками
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла
Снова «плывут».
Воспитатель : Пальчики у нас потренировались, а теперь давайте мы свами поможем мишке наловить рыбы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто плавает в озере (аквариум с рыбками).
Дети: Рыбки.
Воспитатель: Правильно, это рыбки. А еще у нас есть удочка. Она не простая, а волшебная. Посмотрите, у удочки есть ручка. Покажите, где ручка.
Воспитатель: Что еще есть у удочки?
Дети: Дети рассматривают удочку, показывают ее части.
Воспитатель: К удочке привязана ниточка, тоненькая веревочка.
Воспитатель: А что на конце веревочки?
Дети: рассматривают.
Воспитатель: Посмотрите камешек. Этот камешек не простой. Он волшебный. Я подвожу удочку с камешком к рыбке, и рыбка прилипает к камешку. Вот как интересно. Этот камешек называется магнит.
Воспитатель: Хотите поймать рыбок в озере на волшебную удочку?
Воспитатель: Играть будем поочередно.
Воспитатель: Какую рыбку хочет поймать Богдан? (Красную, большую, маленькую и т. п.). А Наташа какую?
Дети: ловят рыбок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько мы рыбок наловили, разных цветов и жёлтых, и красных, и зелёных, и синих. Давайте мы их отдадим мишке.
Дети приносят рыбок в ведёрке мишке, он благодарит их, пойманных рыбок.
Воспитатель: Мишка приходи к нам ещё в гости. Мы всегда тебе поможем.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто сегодня к нам приходил в гости? А чем мы ему помогли?