Костик Жанна Витальевна
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Как зайка Степашка научился беречь зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию
во II младшей группе.
Тема: Как зайка Степашка научился
беречь зубы.
Воспитатель:
Костик Ж. В.
Цель: формировать у детей осознанное отношение к сохранению своего
здоровья.
Задачи:
дать представление о зубах, выяснить для чего они нужны
формировать знания о том какие продкты полезны, а какие
вредны для зубов
совершенствовать знание о предметах личной гигиены (зубная
паста, зубная щетка)
развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы простым
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
предложением
воспитывать чувство отзывчивости, желание быть всегда
здоровым
Оборудование: иллюстрации зубов (веселы, грустный, кукла Зубная
Фея, сундучок со щетками и зубной пастой, игрушка Заяц, картинки
полезные - вредные продукты, ноутбук.
Ход ЗАНЯТИЯ
В: дети, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними громко
поздороваемся.
Д: здравствуйте!
В: я вижу вас у всех такое прекрасное настроение, вы так красиво
улыбаетесь! У вас такие веселые ротики и красивые белые-белые зубки
РАЗДАЕТСЯ ГРОМКИЙ ПЛАЧ ЗАЙЦА
З: я не спал, не ел, у меня очень болит зуб, я не знаю что мне делать
(плачет) Мама отправила меня в детский сад и сказала: там тебя научат!
БОЛЬНОЙ ЗУБ
В: ребята, давайте научим зайку не болеть и быть всегда веселым и
радостным как мы! Быть всегда здоровым!
ДЕТИ САДЯТСЯ
В: ребята садитесь. А ты зайка слушай внимательно, что нужно делать
чтобы зубы были здоровыми
РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ
В нашем ротике живут зубы и язычок. Зубы есть и у людей и у
животных. У всех они разные: большие и маленькие, острые и крепкие
В: а зачем нужны зубы?
Д:
1. Чтобы откусывать и пережевывать пищу
2. Корова траву жует
3. Собачка грызет косточки
4. Мышка зернышки грызет
ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛУ, НА КОТОРОМ ЛЕЖАТ ЗЕРКАЛА
В: возьмите зеркальца и посмотрите: зубки разные, острые спереди и
похожие на пенечки сзади, все они стоят рядочками вверху и внизу.
В: зубки одинаковые?
Д: нет
Д:передние – откусывают, задние зубы пережевывают пищу.
В: если в зубике появится трещинка или дырочка, то разрушится весь
зуб.
З: а что же нужно делать, чтобы зубы долго оставались красивыми и
здоровыми
В: ребята, а вы знаете? (ответы детей)
В: правильно питаться
З: мои зубки крепкие, я ими грызу орешки, люблю очень мороженое,
варенье, конфетки
Д:
Нельзя есть много конфет, только одну
Нельзя есть холодное мороженое
Нельзя грызть много орехов
Нельзя кусать твердые предметы
Нельзя брать игрушки в рот и кусать их
В: запомнил, Зайка? А чтобы ты ничего не забыл, давай поиграем с
ребятами в игру «можно - нельзя»
В: Зайка, а дети игру интересную знают. Сейчас мы тебе покажем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать
Кто-то Зайку испугал, Зайка – прыг и ускакал.
В: ребята, а сколько у нас зубов во рту?
Д: много
В: наши зубки нужно не только беречь, но и охранять.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ КУКЛУ – ЗУБНАЯ
ФЕЯ, У НЕЕ В РУКАХ ЧЕМОДАНЧИК.
Ф: дети вы знаете кто я? Я зубная фея. Я пришла к вам в гости. Хотите
посмотреть, что в моем чемоданчике?
Д: это зубные щетки и зубная паста.
Ф: зубная щетка и зубная паста охраняют зубы
А у вас дома есть зубная паста и зубная щетка?
А сколько раз в день надо чистить зубы?
Д: сладкую водичку глотать нельзя, нужно выплевывать в раковину.
В: а что же делать, если зубик все-таки заболел?
Д: идти к врачу.
З: спасибо, ребята, я запомнил, как надо беречь и охранять зубки. Побегу
в лес к зайчатам, им расскажу.
В: Зайка, подожди, а ребята хотят подарки нарисовать твоим друзьям –
зубные щетки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДВЕ РУКИ»
Смотрите-ка вот две руки: правая и левая.
Они в ладоши могут бить: правая и левая
Они мне могут нос зажать: и правая, и левая.
С руками я всегда дружу: и с правою и с левою.
В: ребята, у нас есть зубные щетки, только щетинки все рассыпались, их
нужно нарисовать
ДЕТИ ДОРИСОВЫВАЮТ КАРАНДАШАМИ, ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ,
ФЛОМАСТЕРАМИ ЩЕТИНКИ. ДАРЯТ ЩЕТКИ ЗАЙКЕ
В: а гостям мы на прощание.
Дружно скажем до свидания!
Пожелаем не болеть
Свое здоровье беречь