Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Наш Пушкин» в старшей группе

Любовь Шевченко
Конспект занятия по познавательному развитию «Наш Пушкин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение кругозора детей

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с биографией и творчеством А. С. Пушкина; показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;

Развивающие: вызвать интерес к творчеству поэта;

развивать умение видеть и чувствовать красоту мира, во всех её проявлениях.

Воспитательные: Воспитывать в детях патриотические чувства -гордость за свою страну, за то, что А. С. Пушкин великий русский поэт,воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина и к поэзии в целом,уважительное отношение к творчеству поэта.

Темочки:

Реализация образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное, физическое

Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина, портрет няни Арины Родионовны, выставка книг, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, дид. игра «Сложи кубики по сказкам А. С. Пушкина», мяч.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, просмотр мултьфильмов по сказкам;заучивание наизусть некоторых отрывков из произведений.

ХОД НОД

Воспитатель: Посмотрите на портрет и скажите, кто изображен на портрете?

Дети: Пушкин.

Воспитатель: Правильно, это Александр Сергеевич Пушкин -великий русский поэт. Его знает весь мир. Он жил более 150 лет назад. Но его имя осталось в истории России. Мы встречаемся с его произведениями с самого раннего детства. Его произведения любят и дети, и взрослые в России и в других странах. Пушкин всемирно известный поэт.

(показ портрета маленького Саши)

Воспитатель: Давным-давно, 215 лет тому назад в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Дата его рождения – 6 июня 1799года.

Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Пушкина любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня – Арина Родионовна.

(показ репродукции)

Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки. А саму Арину Родионовну он часто ласково называл «мамушкой». Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе. Я хочу вам сказать, что у Пушкина была большая семья: красавица жена, Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто проводил с ними своё время: читал им свои стихи, играл, нежно называл их «детушки». А. С. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорблений. Однажды он стрелялся на дуэли, чтобы защитить свою честь и честь своей жены. Во время этого поединка Пушкин был тяжело ранен и умер. Но имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор. Творчество Александра Сергеевича Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и за границей. Мы с вами тоже читали сказки Пушкина. Отличаются они стихотворной формой, красотой русского языка.

Воспитатель: А сейчас, вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнём. Встаньте все рядом со своими стульчиками, и повторяйте за мной движения.

Физкульминутка

У Лукоморья дуб зелёный;

(Дети поднимают руки вверх)

Златая цепь на дубе том:

(Делают движения руками крест на крест)

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

(Идут друг за другом по кругу)

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

(Движения руками вправо, влево)

Там чудеса: там леший бродит,

(Закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх)

Русалка на ветвях сидит

(Движение «волна» сверху вниз)

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

(Идут по кругу на внешней стороне стопы)

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Отдохнули, ну, а теперь назовите сказки, которые написал А. С. Пушкин?

Дети: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

«Сказка о золотом петушке»;

«Сказка о попе и работнике его Балде»

Игра с мячом «Назови героев сказок Пушкина»

Из какой сказки Пушкина этот отрывок?

В свете ж вот какое чудо

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница такая!

Белка песенки поёт,

Да, орешки всё грызёт,

А орешки не простые

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…

Дети: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

Воспитатель: Как начинается «Сказка о царе Салтане?»

Дети: Три девицы под окном, пряли поздно вечерком. // «Кабы я была царица, говорит одна девица.

Воспитатель: Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

Дети:Жил старик со своею старухой // У самого синего моря.

Воспитатель: Что кричал Золотой петушок, когда приближался враг?

Дети: Кири-ку-ку. // Царствуй, лёжа на боку.

Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок?

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого…

Дети: Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

Воспитатель: Кого выловил старик в море?

Дети: Золотую рыбку.

Воспитатель: Почему отпустил старик рыбку?

Дети: Она обещала выполнить его желания.

Воспитатель: Как называется сказка, в которой белка грызла орешки?

Дети: Сказка о царе Салтане.

Воспитатель: Что ответил старик золотой рыбке?

Дети: "Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе".)

Воспитатель: Что достал мудрец из мешка в сказке?

Дети: Золотого петушка.

Воспитатель: Из какого произведения строчки:

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Воспитатель: Руслан и Людмила.

Воспитатель: Молодцы, произведения Пушкина хорошо знаете. Я хочу вас пригласить на физминутку. (выполняют движения по тексту)

Вы со стульчиков вставайте,

Ручки кверху поднимайте.

Глазками похлопайте,

Ножками потопайте.

Вдалеке старик сидит,

Рыбку в море сторожит.

А старуха у крыльца,

Сидит и ждет старика.

Воспитатель: Чтобы сказку нам узнать,

Нужно кубики собрать.

На столах они лежат,

Раз, два, три игру начни.

Их в картинку собери,

И получишь сказку ты.

Игра: «Кубики соберите, сказку получите».

Воспитатель: Наше занятие подходит к завершению. Самое интересное задание ждет вас впереди. Сейчас я включу спокойную музыку и вы погуляете по группе, представьте, что вы Царевна – Лебедь из сказки. Пока музыка играет, вы гуляете, гордо вытянув свои шейки, музыка заканчивается, вы садитесь на свои места.

(звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, о жизни и творчестве какого поэта мы сегодня говорили?

(ответы детей)

Воспитатель: Что писал А. С. Пушкин? Какие произведения, для кого?

(ответы детей)

И не смотря на то что, занятие наше заканчивается, произведения А. С. Пушкина всегда будут рядом с вами.

Публикации по теме:

«Что такое доброта?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Что такое доброта?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Что такое доброта?» Цель: формирование у детей представления о добре, доброте,.

«Игры во дворе». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Игры во дворе». Цель: обучение детей безопасному поведению во время игр.

«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: обобщение и обогащение знаний детей о семье. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Наш Пушкин» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 22:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Наш Пушкин» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шевченко (УИ 2412723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД