Любовь Шевченко
Конспект занятия по познавательному развитию «Наш Пушкин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение кругозора детей
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с биографией и творчеством А. С. Пушкина; показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
Развивающие: вызвать интерес к творчеству поэта;
развивать умение видеть и чувствовать красоту мира, во всех её проявлениях.
Воспитательные: Воспитывать в детях патриотические чувства -гордость за свою страну, за то, что А. С. Пушкин великий русский поэт,воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина и к поэзии в целом,уважительное отношение к творчеству поэта.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Темочки
Реализация образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное, физическое
Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина, портрет няни Арины Родионовны, выставка книг, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, дид. игра «Сложи кубики по сказкам А. С. Пушкина», мяч.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, просмотр мултьфильмов по сказкам;заучивание наизусть некоторых отрывков из произведений.
ХОД НОД
Воспитатель: Посмотрите на портрет и скажите, кто изображен на портрете?
Дети: Пушкин.
Воспитатель: Правильно, это Александр Сергеевич Пушкин -великий русский поэт. Его знает весь мир. Он жил более 150 лет назад. Но его имя осталось в истории России. Мы встречаемся с его произведениями с самого раннего детства. Его произведения любят и дети, и взрослые в России и в других странах. Пушкин всемирно известный поэт.
(показ портрета маленького Саши)
Воспитатель: Давным-давно, 215 лет тому назад в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Дата его рождения – 6 июня 1799года.
Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Пушкина любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня – Арина Родионовна.
(показ репродукции)
Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки. А саму Арину Родионовну он часто ласково называл «мамушкой». Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе. Я хочу вам сказать, что у Пушкина была большая семья: красавица жена, Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто проводил с ними своё время: читал им свои стихи, играл, нежно называл их «детушки». А. С. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорблений. Однажды он стрелялся на дуэли, чтобы защитить свою честь и честь своей жены. Во время этого поединка Пушкин был тяжело ранен и умер. Но имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор. Творчество Александра Сергеевича Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и за границей. Мы с вами тоже читали сказки Пушкина. Отличаются они стихотворной формой, красотой русского языка.
Воспитатель: А сейчас, вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнём. Встаньте все рядом со своими стульчиками, и повторяйте за мной движения.
Физкульминутка
У Лукоморья дуб зелёный;
(Дети поднимают руки вверх)
Златая цепь на дубе том:
(Делают движения руками крест на крест)
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
(Идут друг за другом по кругу)
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
(Движения руками вправо, влево)
Там чудеса: там леший бродит,
(Закрывают глаза руками
Шевеля пальцами, поднимают руки вверх)
Русалка на ветвях сидит
(Движение «волна» сверху вниз)
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
(Идут по кругу на внешней стороне стопы)
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Отдохнули, ну, а теперь назовите сказки, которые написал А. С. Пушкин?
Дети: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
«Сказка о рыбаке и рыбке»;
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
«Сказка о золотом петушке»;
«Сказка о попе и работнике его Балде»
Игра с мячом «Назови героев сказок Пушкина»
Из какой сказки Пушкина этот отрывок?
В свете ж вот какое чудо
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница такая!
Белка песенки поёт,
Да, орешки всё грызёт,
А орешки не простые
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…
Дети: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.
Воспитатель: Как начинается «Сказка о царе Салтане?»
Дети: Три девицы под окном, пряли поздно вечерком. // «Кабы я была царица, говорит одна девица.
Воспитатель: Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
Дети:Жил старик со своею старухой // У самого синего моря.
Воспитатель: Что кричал Золотой петушок, когда приближался враг?
Дети: Кири-ку-ку. // Царствуй, лёжа на боку.
Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок?
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого…
Дети: Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.
Воспитатель: Кого выловил старик в море?
Дети: Золотую рыбку.
Воспитатель: Почему отпустил старик рыбку?
Дети: Она обещала выполнить его желания.
Воспитатель: Как называется сказка, в которой белка грызла орешки?
Дети: Сказка о царе Салтане.
Воспитатель: Что ответил старик золотой рыбке?
Дети: "Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".)
Воспитатель: Что достал мудрец из мешка в сказке?
Дети: Золотого петушка.
Воспитатель: Из какого произведения строчки:
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Воспитатель: Руслан и Людмила.
Воспитатель: Молодцы, произведения Пушкина хорошо знаете. Я хочу вас пригласить на физминутку. (выполняют движения по тексту)
Вы со стульчиков вставайте,
Ручки кверху поднимайте.
Глазками похлопайте,
Ножками потопайте.
Вдалеке старик сидит,
Рыбку в море сторожит.
А старуха у крыльца,
Сидит и ждет старика.
Воспитатель: Чтобы сказку нам узнать,
Нужно кубики собрать.
На столах они лежат,
Раз, два, три игру начни.
Их в картинку собери,
И получишь сказку ты.
Игра: «Кубики соберите, сказку получите».
Воспитатель: Наше занятие подходит к завершению. Самое интересное задание ждет вас впереди. Сейчас я включу спокойную музыку и вы погуляете по группе, представьте, что вы Царевна – Лебедь из сказки. Пока музыка играет, вы гуляете, гордо вытянув свои шейки, музыка заканчивается, вы садитесь на свои места.
(звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, о жизни и творчестве какого поэта мы сегодня говорили?
(ответы детей)
Воспитатель: Что писал А. С. Пушкин? Какие произведения, для кого?
(ответы детей)
И не смотря на то что, занятие наше заканчивается, произведения А. С. Пушкина всегда будут рядом с вами.