ирина зацаринина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «История о том, как можно защитить животных»
▼ Скачать + Заказать документы
«История о том, как мы можем защитить животных»
Цель: воспитание у дошкольников гуманных качеств.
Задачи: развивать в детях добрые чувства сопереживания, желания оказывать помощь нуждающимся; формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите; Любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях.
Возрастная категория - старшая группа(5-6 лет);
Продолжительность -25 минут
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „История о том, как можно защитить животных“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: презентация
Методы и приемы- Связь с жизнью, опора на личный опыт детей; доступность; научность; креативный принцип (думаю, пробую,делаю); объяснительно-иллюстративный метод. Возрастные особенности детей 5-6 лет требуют в большей степени использование игровой формы деятельности. Знакомство с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подхода (поисковый метод).
Форма проведения- беседа, изготовление построек
Оборудование и оснащение- мультимедийная доска, деревянный конструктор Фребеля.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы «Волчишко» Е. Чарушин; «Про слона» Б. Жидков и др.
Ход занятия.
Воспитатель: Мы речь свою поведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
4 октября – был Всемирный день защиты животных.
- А вы знаете, кто такие животные? Ответы детей (Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными)
- Четыре лапы, пятый хвост,
Есть туловище, голова и нос.
На суше и в море обитают,
Царство животных возглавляют.
- Как вы думаете, какие животные подходят под это
описание? (ответы детей).
- Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие.
- Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.
- Скажите, каких животных вы знаете, которые живут в наших лесах (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, а бывают ли случаи, когда у вас появляются слезы, когда вам хочется плакать? Когда это происходит? (ответы детей)
Воспитатель: Но ведь и природа живая. Когда ей обидно и больно, она тоже плачет. Сегодня мы с вами поговорим о животных, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют - редкие животные
- Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).
- Эти животные занесены в специальную книгу. Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон.. Человек бывает очень жестоким по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни животные страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из- за того, что люди их боятся. Постепенно животных остается все меньше и меньше и редких животных заносят в Красную книгу. И ученые решили издать специальную книгу - Красную книгу, в которую занесены все редкие животные и растения (слайд 2).
- Почему именно книга называется красной? Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности (слайд 3)
- Страницы Красной книги разноцветные (слайд 4)
Это сделано не для украшения. По цвету страниц, можно сказать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения.
Физминутка
«Тише мыши»
Эй, мыши-шебуршиши!
Бегите из-под крыши
Бегите из подвала,
Пока вам не попало!
(Дети получают шарики на веревочках и прикрепляют их в виде «хвоста». По сигналу ведущего «кота», дети перемещаются по группе на заранее определенной территории. Задача «кота»- поймать «мышь» и забрать у нее «хвост».)
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в очень интересное путешествие по страницам красной книги? (слайды 5,6,7)
Практическая часть
- Сейчас каждый из вас выберет животное, которое он хотел бы защищать, оберегать и из предоставленного конструктора сделать его.
(На столах детей деревянные конструкторы с разными фигурами и цветными формами. Дети работают с конструктором, рассматривание готовых построек)
Воспитатель: теперь мы с вами можем помочь редким животным, птицам. Давайте никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду.
Рефлексия.
- Удастся ли нам теперь помочь животным и птицам?
- Что мы для этого делали?
- Что мы еще можем сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы животные не исчезали, мы им можем помочь. Нам всего лишь надо соблюдать некоторые правила (слайд 8)
НЕЛЬЗЯ:
– разорять птичьи гнезда;
– рвать и бросать цветы; рвать большие букеты;
– ломать ветки деревьев, кустов;
– давить насекомых;
– шуметь в лесу;
– разводить костры без взрослых;
– оставлять мусор в лесу и водоемах;
– сбивать мухоморы и прочие поганки;
– брать лесных зверьков домой.