Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «История о том, как можно защитить животных»

ирина зацаринина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «История о том, как можно защитить животных»

«История о том, как мы можем защитить животных»

Цель: воспитание у дошкольников гуманных качеств.

Задачи: развивать в детях добрые чувства сопереживания, желания оказывать помощь нуждающимся; формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите; Любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях.

Возрастная категория - старшая группа(5-6 лет);

Продолжительность -25 минут

Демонстрационный материал: презентация

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „История о том, как можно защитить животных“» размещена в разделах

Методы и приемы- Связь с жизнью, опора на личный опыт детей; доступность; научность; креативный принцип (думаю, пробую,делаю); объяснительно-иллюстративный метод. Возрастные особенности детей 5-6 лет требуют в большей степени использование игровой формы деятельности. Знакомство с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подхода (поисковый метод).

Форма проведения- беседа, изготовление построек

Оборудование и оснащение- мультимедийная доска, деревянный конструктор Фребеля.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы «Волчишко» Е. Чарушин; «Про слона» Б. Жидков и др.

Ход занятия.

Воспитатель: Мы речь свою поведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

4 октября – был Всемирный день защиты животных.

- А вы знаете, кто такие животные? Ответы детей (Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными)

- Четыре лапы, пятый хвост,

Есть туловище, голова и нос.

На суше и в море обитают,

Царство животных возглавляют.

- Как вы думаете, какие животные подходят под это

описание? (ответы детей).

- Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие.

- Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.

- Скажите, каких животных вы знаете, которые живут в наших лесах (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, а бывают ли случаи, когда у вас появляются слезы, когда вам хочется плакать? Когда это происходит? (ответы детей)

Воспитатель: Но ведь и природа живая. Когда ей обидно и больно, она тоже плачет. Сегодня мы с вами поговорим о животных, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют - редкие животные

- Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).

- Эти животные занесены в специальную книгу. Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон.. Человек бывает очень жестоким по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни животные страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из- за того, что люди их боятся. Постепенно животных остается все меньше и меньше и редких животных заносят в Красную книгу. И ученые решили издать специальную книгу - Красную книгу, в которую занесены все редкие животные и растения (слайд 2).

- Почему именно книга называется красной? Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности (слайд 3)

- Страницы Красной книги разноцветные (слайд 4)

Это сделано не для украшения. По цвету страниц, можно сказать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения.

Физминутка

«Тише мыши»

Эй, мыши-шебуршиши!

Бегите из-под крыши

Бегите из подвала,

Пока вам не попало!

(Дети получают шарики на веревочках и прикрепляют их в виде «хвоста». По сигналу ведущего «кота», дети перемещаются по группе на заранее определенной территории. Задача «кота»- поймать «мышь» и забрать у нее «хвост».)

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в очень интересное путешествие по страницам красной книги? (слайды 5,6,7)

Практическая часть

- Сейчас каждый из вас выберет животное, которое он хотел бы защищать, оберегать и из предоставленного конструктора сделать его.

(На столах детей деревянные конструкторы с разными фигурами и цветными формами. Дети работают с конструктором, рассматривание готовых построек)

Воспитатель: теперь мы с вами можем помочь редким животным, птицам. Давайте никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду.

Рефлексия.

- Удастся ли нам теперь помочь животным и птицам?

- Что мы для этого делали?

- Что мы еще можем сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы животные не исчезали, мы им можем помочь. Нам всего лишь надо соблюдать некоторые правила (слайд 8)

НЕЛЬЗЯ:

– разорять птичьи гнезда;

– рвать и бросать цветы; рвать большие букеты;

– ломать ветки деревьев, кустов;

– давить насекомых;

– шуметь в лесу;

– разводить костры без взрослых;

– оставлять мусор в лесу и водоемах;

– сбивать мухоморы и прочие поганки;

– брать лесных зверьков домой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности «Где можно найти воздух» Цель: формировать знания детей о воздухе и его свойствах. Задачи: расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека; познакомить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «История о том, как можно защитить животных»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 20:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «История о том, как можно защитить животных»» (включая файлы) размещена пользователем ирина зацаринина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД