Светлана Погорелова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель. Знакомство с видами транспорта.
Образовательные задачи: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта : место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта.
Развивающая задача : развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательная задача: воспитывать умение слушать внимательно.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа на занятии :
- формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»;
- формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт» : автомобили, водитель, корабль, лодка, катер, капитан, самолет, вертолет, ракета, пилот, аэропорт, машинист, рельсы.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения.
Материалы и оборудование:
Герой – Незнайка (игрушка); проектор и экран для показа презентации на тему «Виды транспорта», лист ватмана, разделённый на воздушное, водное и наземное пространство, картинки транспортных средств; мольберт, игрушечные самолетики, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Вы любите отгадывать загадки? Дети : Да.
Воспитатель: Незнайка принес нам загадки. Давайте их отгадаем?
— Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привёз.
Знаешь, кто я… (Паровоз!
— Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперёд!
Моё имя – … (Пароход!
— Я, как птица, вверх взмываю,
Океан перелетаю!
Облака плывут кругом,
Крылья блещут серебром –
Кто, скажи, я? … (Самолёт!
— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус!
— Я блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня… (Машина!
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой… велосипед.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как назвать одним словом самолет, велосипед, корабль, машину, поезд?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам.
Транспорт, который передвигается по земле, называется наземным.
Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на большие расстояния. А началось все с простой ходьбы. Люди поняли, что можно передвигаться еще быстрее, используя различных животных: коней, верблюдов. Но потом люди изобрели механические средства передвижения. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта для передвижения.
Ребята, а куда мы можем добраться на машине?
Дети: Можно добраться в детский сад и школу, на работу, за покупками, в гости.
Воспитатель: Автобусы, троллейбусы, трамваи помогают перевозить большое количество людей одновременно. Кто может показать автобус (троллейбус, трамвай?
Показ детьми транспорта на экране.
Воспитатель: Поезда также перевозят людей и грузы на большие расстояния, только они движутся по железной дороге. Поездом управляет машинист.
Есть специальные машины. (Скорая помощь, полиция, пожарная машина)
Какую работу выполняют эти машины? (Они помогают людям, которые попадают в беду)
- Какой наземный транспорт, перевозит людей? (Автобус, троллейбус, трамвай и т. д.)
- По чему двигается поезд? (По рельсам)
- Какой транспорт ходит по рельсам? (Поезд)
Воспитатель: Наземный транспорт всегда ездит по правилам. А кто показывает машинам, когда нужно ехать?
Дети: Светофор.
Давайте вспомним, что означают цвета светофора. Красный осторожно, путь закрыт; желтый – приготовиться, зеленый – можно ехать.
Давайте поиграем. Если я подниму красный кружок, движение запрещено – тихо сидим на стульчиках; желтый, приготовились – хлопаем руками, зеленый, можно двигаться - нужно топать ногами. Проводится игра «Светофор»
Воспитатель: Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. Это самолет, вертолет, дельтаплан, ракета, воздушный шар. Для того, чтобы добраться в дальние страны, иногда может понадобиться от нескольких недель до нескольких месяцев. Поэтому люди создали самолеты, которые могут преодолевать большие расстояния за короткое время. Это самое быстрое средство передвижения. Самолетом управляет пилот. Ребята, а вы знаете, как называется дом самолетов – АЭРОПОРТ.
Давайте поиграем. Вы будете пилотами, а ваши стульчики – аэропорт. Когда я скажу «Полетели!», вы должны отправиться в полет, а когда, я скажу «В аэропорт!», вы должны вернуться на свои стульчики. Дети берут игрушечные самолетики и отправляются в полет. Проводится игра «Самолеты»
Воспитатель: Транспорт, который передвигается по воде, называется водным.
Корабли круизные лайнеры, катера, лодки – осуществляют перевозки пассажиров по воде. Рыбацкие судна занимаются ловлей рыбы и доставкой ее на сушу. Грузовые суда предназначены для перевозки больших грузов. Кораблем управляет капитан.
Физ. мин. «Лодочка»
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке
Будто серенькие зайки.
Дети встают врассыпную, вытянув руки в стороны, качаясь вправо-влево. Изображают, как гребут веслами. Останавливаются, приседают. Прыгают вперед, скачут как зайцы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эту картину. Она пуста. Давайте заполним картину разными видами транспорта. (Дети наклеивают на картину изображения транспорта)
Итог занятия
- Как называется вид транспорта, который передвигается по воздуху?
- Кто управляет самолётом?
- Как называется транспорт, который ходит по воде?
- Кто управляет водным транспортом?
- Как называется вид транспорта, который передвигается по земле?
- Кто управляет поездом?
Воспитатель: Ребята, Незнайка приготовил для вас сюрприз. Это игра «Лото. Транспорт». Хотите поиграть в него?
Дети: Да.