Кристина Калугина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте;
-Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными ви-дами транспорта;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в страну Транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;
Развивающие задачи :
-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать сло-варный запас по теме «Транспорт»;
-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, па-мять, смекалку и речевую активность
Воспитательные задачи:
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
-Воспитание интереса к транспортным средствам;
-Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.
Обогащения словаря:
Легковой автомобиль, грузовик, трамвай, экскаватор, поезд, троллейбус, дирижабль, вертолёт, подъёмный кран, яхта, плот, капитан, кондуктор, автомеханик, водитель, космонавт, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, атрибуты к игре (обручи, геометрические фигуры на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте.
Ход:
Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.
Приветствие.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель:
- Ребята вы любите путешествовать? ( Дети:-ответ).А вы хотите отправиться в путешествие? (Дети - ответ).Отгадайте загадку.
Перевез он много всех:
И людей и багажа.
Разный он бывает,
Как его называют? ( Ответ: Транспорт)
Мы с вами отправимся в страну транспорта.
Воспитатель:
- Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транс-порта. На чём мы отправимся в путешествие? ( Дети: - ответ).Давайте по-едем на автобусе.
Воспитатель берет руль.
Воспитатель:
- Кем я буду? ( Дети: - ответ (водителем, шофёром). А вы все — ( Дети: - ответ (пассажиры). Мы поедем по извилистой дороге.)
Песня автобус
1 остановка «Транспортная».
Воспитатель:
- Ребята, первая остановке называется «Транспортная» (дети садятся перед мультимедиа на стулья). Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт.
Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И, что это?
Дети: - ответ (Машина)
Воспитатель:
Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Дети: - ответ. (Поезд)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Дети: - ответ (Самолёт)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Дети: - ответ (Корабль)
Воспитатель:
- Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Поедем дальше
2 остановка «Профессиональная».
На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.
Воспитатель:
- Давайте с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет.
Воспитатель: - Самолет
Ребёнок — Самолетом управляет (пилот, летчик).
— Автобус (водитель)
— Корабль (капитан)
— Машина (водитель)
— Поезд (машинист)
— Вертолет (пилот)
— Электропоезд (машинист)
Воспитатель:
-Нам пора отправиться на следующую остановку.
3 остановка «Игровая»
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель:
- Поспешим к следующей остановке.
4 остановка «Ремонтная»
Воспитатель:
- Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выпол-ните следующее задание. Сложите картинки из частей (дети собирают спец-машины из частей и прикрепляют на доски).
Игра «Сложи машины»
(под музыку)
Воспитатель:- Это какие машины?
Дети: - ответ
Воспитатель: - Молодцы Ребята. Вы справились.
5 остановка «Угадайка».
На ковре 3 кольца: красный (наземный, желтый (Водный, зеле-ный (Воздушный). Распределить транспорт по видам.
6 остановка Рисовайка
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать (ритмично сжимаем кисть в кулачок)
Будем транспорт называть :
Автомобиль и вертолёт, (по порядку соединяем все пальцы с большим)
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. (встряхиваем ладонями)
7 остановка «Конечная».
Воспитатель:
- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Ка-кие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?
Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!