Елизавета Витова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о различных деревьях и кустарниках.
Задачи:
• Учить детей различать деревья и кустарники, опираясь на схему.
• Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников.
Ход конспекта
Воспитатель читает детям рассказ К. Д. Ушинского «Спор деревьев» :
Ребята, а как вы думаете, какое дерево самое нужное?
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации
с изображениями разных деревьев (дуба, сосны, липы, березы, осины, ели, сосны, рябины, клена, ивы, каштана).
Ребята, чем похожи деревья, чем отличаются? Где можно увидеть деревья? (В лесу, в городе, в парке, в сквере, на картинках, на участке детского сада и т. д.)
Воспитатель обращает внимание на схематическое изображение дерева и кустарника.
- Сколько стволов у дерева? (один)
- Сколько стволов у кустарника (много)
- Что общего у дерева и кустарника (ветки, листья)
Игра «Разложи правильно» (дети берут картинки деревьев и кустарников и раскладывают их по схемам)
Игра «С какого дерева листок»
Воспитатель раздает детям картинки с изображением листьев разных деревьев. Дети должны угадать, с какого дерева листок и правильно назвать его (С березы листок — березовый, с осины — осиновый, с дуба — дубовый, с клена — кленовый, с рябины — рябиновый и т. д.)