Ольга Апушова
Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе 4–7 лет «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативных навыков общения.
Задачи:
• уточнить представления детей о понятиях «дружба», «друг», «уважение»;
• продолжить развивать умение давать развернутый ответ;
• развивать умение общаться, договариваться;
• способствовать развитию умения помогать и поддерживать друг друга, проявлять уважение;
• воспитывать нравственные качества личности через процесс формирования представлений о дружбе;
• способствовать сплочению детского коллектива.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе 4–7 лет „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Возьму я в руки солнышко
Подарю его вам!
Всем близким
Моим друзьям!
Пусть оно согреет
Подарит тепло!
И станет вокруг
Все легко и светло!
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите в окно. Нам солнышко улыбается, подарим улыбки в ответ. Солнышко приготовило для нас сюрприз-песню. Давайте послушаем ее.
Звучит отрывок песни «Настоящий друг».
Воспитатель:
-Ребята, о чем поется в песне? (ответы детей) Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (ответы детей)
Станем все мы дружить
Будем друга находить,
А пока, вам друзья,
Предлагаю присесть я.
Дети проходят на скамеечки.
2. Основная часть.
Воспитатель:
-А что такое дружба? (предположения детей) Да действительно, дружба – это когда два человека и больше, общаются, доверяют друг другу. Ребята, кто же такой настоящий друг? (ответы детей)
Педагог помогает обобщить ответы детей.
Воспитатель:
-Значит настоящий друг не оставит в беде, поддержит, радуется успеху и конечно уважает. А что такое уважение? (ответы детей) Вы правы, уважение – это умение выслушать, поддержать.
Воспитатель:
-Вы много назвали и что такое дружба, и кто такой друг. Сейчас посмотрим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Игра «Будь внимательным»
-Будьте внимательны. Если вы считаете качество друга верным – хлопните в ладоши, если не верным – топните ногой. Готовы?
-Настоящий друг…
- внимательный
- заботливый
- трусливый
- отзывчивый
- умеет хранить секреты
- жадный
- преданный
- задиристый
- терпеливый.
Воспитатель:
-Молодцы, справились. Знаете какими качествами обладает настоящий друг.
Физминутка:
Встанем, дети встанем в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди (Дети выполняют движения за воспитателем)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, друзья ссорятся? (ответы детей) Да, бывает иногда. Но кому нравиться находиться в ссоре? Что нужно сделать друзьям, что бы уже не быть в ссоре? А как мирятся? А вы умеете мириться? Давайте покажем как?
Игра «Мирилки»
Дети выбирают ту мирилку, которая им больше нравится.
Воспитатель:
-Давайте, вспомним, а что говорит народ о дружбе.
( Дети вспоминают известные им пословицы и поговорки: Настоящий друг познается в беде, крепкую дружбу водой не разольешь, один за всех и все за одного).
Воспитатель:
- Мне очень понравились ваши ответы. Предлагаю последнюю поговорку сделать нашим девизом. Все согласны?
Дети встают в круг, соединяют руки в центре круга и громко произносят девиз.
Воспитатель:
- Молодцы. Вы точно не бросите друга и поможете ему. Ребята, хотите еще поиграть? Давайте встанем в большой круг и выберем водящего. Как будем выбирать водящего? Конечно, с помощью считалки.
Игра «Узнай по голосу»
Водящий встает к детям спиной. Ребята сначала встают полукругом, говорят слова, меняясь местами:
Мы немножко порезвимся
По местам все разместимся
Ты … (имя водящего) угадай,
Кто тебя позвал, узнай.
Дети по очереди, договариваясь, зовут по имени. Если водящий угадал, меняется с тем, кто позвал и игра продолжается. Игра продолжается несколько раз.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Вам понравилась игра? Мы с вами еще много раз в нее поиграем. Ребята, мы ведь с вами настоящие друзья! Давайте споем песню о нас, о настоящих друзьях. Дети поют песню «Настоящий друг».