Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по России» (3 фото)

Зоя Смирнова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пчелка» г. Медынь Медынского районаКалужской области

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: "Путешествие по России"

Подготовил воспитатель

первой квалификационной категории

Смирнова З. А.

г. Медынь, 2021 год

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие по России»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: создание условий для уточнения знания детей о малой и большой Родине, государственных символах России, родного края и родного города в процессе образовательной деятельности.

Задачи:

• Расширить представления детей о символах России, Калужской области, Калуги,Медыни.

Развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции.

• Расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

• Способствовать развитиюречи, памяти, внимания, воображения, восприятия.

• Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения, прививать чувство гордости за Родину.

Возрастная группа :Подготовительная группа "Звездочки"

Время проведения: Первая половина дня.

Место проведения: Музыкальный зал.

Методическое обеспечение:ИКТ видеоролики, воздушный шар,лента, презентации,изображения гербов и флагов, бумажные вентиляторы, музыкальная колонка, заготовки для изготовления герба,клей.

Методы и приемы: игровой, практический, словесный, наглядный.

Предварительная работа: беседы о российской символике, чтение стихотворений; рассматривание фотографий и видеофильмов, беседы, просмотр слайдов о России.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Здраствуйте!

А теперь, давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки и почувствуем тепло наших ладошек. А теперь, подойдем поближе, и коснемся друг друга плечами. Вы чувствуете тепло? А теперь, давайте улыбнемся друг другу!

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что здесь изображено? (слайд с картой России)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, наша страна называется Россия. А как называются люди, живущие в России?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Гражданин – это очень хорошее и важное слово.

А кто знает, как разделены между собой страны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы понять это слово, я предлагаю вам взяться за эту красную ленту, как будто это граница нашей Родины.

(Дети берутся за ленту и становятся в круг).

Воспитатель: Поднимите ленту вверх сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Что сделала ленточка с нами?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь садитесь и послушайте мой рассказ о нашей великой Родине.

(рассказ воспитателя с показом слайдов)

Воспитатель: наша страна Россия – огромная, самая большая на всей Земле. Когда на востоке восходит солнце, на западе нашей страны – уже ночь. Когда на севере России снежная зима, на юге – уже теплое лето. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, степи и поля, горы и леса. В России самый большой в мире лес – тайга, где живут разные животные. В России очень много городов и сел, и они очень разные. Здесь проживают русские, украинцы, армяне, казахи, дагестанцы, белорусы, татары и многие другие национальности.

Друзья мои, что бы описать нашу родину предлагаю сыграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (сердечко передают по кругу и говорят слова, какая наша страна).

Воспитатель:Молодцы! Для того чтобы узнать еще много интересного о нашей Родине, предлагаю отправиться в путешествие по России. Скажите, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, сколько вы много вариантов предложили. Скажите, а вы когда-нибудь летали на воздушном шаре?

Дети: Ответы детей.

Воспитательпутешествие по нашей необъятной Родине я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре, ведь с него открывается прекрасный обзор и можно приземлиться в любом месте, где мы захотим.

Воспитатель: Друзья мои, я вас приглашаю в корзину воздушного шара, все садитесь по удобнее, спины держите ровно, руки положите на колени. Прошу вас сидеть спокойно, иначе мы можем сбиться с маршрута. Давайте поможем нашему шару подняться вверх, я сейчас раздам вам вентиляторы и мы будем на них дуть, сделайте глубокий вдох носом и выдох ртом. Ну что приготовились, отправляемся в путешествие по России, наслаждайтесь красотой нашей великой Родины. (дети дуют в бумажные вентиляторы).

(Видео футуаж полет воздушного шара)

(Видео полет над Москвой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, над каким красивым городом мы пролетаем?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята. Москва очень большой и красивый город, Здесь много интересных и знаменитых мест: собор Христа Спасителя, Останкинская телебашня, Третьяковская галерея, но, конечно же, сердце Москвы – это Кремль и Красная площадь. В Кремле трудится наш президент скажите, а как зовут президента России?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю, сделать остановку в столице нашей Родины!

(Дети подходят к столу, где расположен макет Кремля и стенд изображением флага, герба и гимна)

Воспитатель: Дети, скажите, что вы видите?

Ответы детей

Воспитатель:Как можно объединить всё это, одним словом?

Ответы детей

Воспитатель: На флаге России три полосы. Каждая полоса имеет свое значение. Кто знает, что обозначают эти цвета?

Ответы детей

Воспитатель:Скажите, а где можно встретить флаг России?

Ответы детей

Воспитатель: У каждой страны есть еще один государственный символ – герб. Кто может рассказать о гербе нашей страны?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно герб России имеет форму старинного рыцарского щита красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди, серебряный всадник – это Георгий Победоносец.

Воспитатель: Давайте вспомним, где можно увидеть герб.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дети ведь каждого народа, каждой страны есть и своя самая главная песня. Как она называется? Когда звучит гимн?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете, но вижу, вы утомились, предлагаю вам сделать веселую разминку.

Физкультминутка (видео)

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! А теперь мы продолжаем наше путешествие. Садитесь в корзину воздушного шара.

(Видео футуаж "Полет воздушного шара")

Воспитатель: А то знает, как называется область, в которой мы с вами живем?

Ответы детей

(Видео полет над Калугой)

Воспитатель: А как называется главный город, столица нашей Калужской области?

Ответы детей

Воспитатель: Столица Калужской области, расположена на берегу реки Оки. Калуга очень красивый, зеленый и большой город. В городе много парков, скверов, улиц, памятников, театров и кинотеатров.

Воспитатель: Давайте сделаем остановку и познакомимся с символами Калужской области.

(подходим к стойке, где расположены символы г. Калуга)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на флаги гербКалужской области, что на них изображено? Как вы думаете, что означают эти цвета. Что обозначает белый цвет?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, продолжаем наше путешествие, приглашаю вас в корзину воздушного шара.

(Видео футуаж "Полет воздушного шара")

(Видео полет над Медынью)

Воспитатель: Россия – это наша большая Родина, но у каждого из нас есть еще и малая Родина! Кто может рассказать, что же значит малая родина? Кто знает, как называется наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: Приземляемся. А теперь посмотрите, пожалуйста, на флаг и герб нашего города.

Как вы можете описать флаг Медыни?

Ответы детей

Воспитатель:Как вы думаете, что обозначает синий цвет, пчелы, белая полоса? Воспитатель:Молодцы!

Воспитатель: Что мы видим на гербе г. Медынь?

Ответы детей

Воспитатель: Синий — цвет чести, славы, преданности; а пчелы это традиционный символ трудолюбия

Воспитатель: Ребята, а какой еще один общий дом есть у нас у всех? Он большой, красивый, веселый – этот наш дом, здесь вы играете и занимаетесь, дружите друг с другом.

Ответы детей.

Воспитатель: А как называется наша группа?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите составить герб для нашей группы «Звездочки»

Воспитатель: Сначала надо выбрать основу для герба. Как вы думаете, какой формы и цвета должен быть наш герб?

(Дети выбирают цвет и форму герба).

Воспитатель:Как мы обозначим на гербе, что мы находимся в Медыни? А что мы из детского сада Пчелка?

Воспитатель: Вы все в нашей группе дружные, добрые ребята. Обозначим вас всех большойзвездой, как название группы. А вам надо к каждому лучику звезды приклеить звездочки – себя. Посмотрите, какие здесь звездочки?

Ответы детей.

Воспитатель:Выберите каждый такую звездочку, какая вам больше нравиться, и приклейте рядом с большой звездой.

(Детипод музыкальное сопровождение выполняют работу).

Воспитатель: Ребята, мы сделали герб нашей группы. Еще раз рассмотрим его. Мы с вами живем в России, в городе Медынь. В этом городе расположен наш детский сад «Пчелка». В детском саду Пчелка есть группа «Звездочки» в которой много веселых, дружных и добрых детей. После возвращения с путешествия мы повесим наш герб у себя в группе.

Воспитатель: Я всех приглашаю в корзину воздушного шара, и возвращаемся в детский сад.

(Футуаж полета воздушного шара)

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что вы узнали нового о нашей Родине? (ответы).Скажите, а вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Дорогие мои дети! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. За время нашего путешествия мы с вами стали еще ближе и дружнее, я хочу угостить вас! Держите корзину со сладостями! А теперь пойдемте искать место для нашего герба.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Фото «Путешествие по России»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 22:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Смирнова (УИ 780030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД