Наталья Александровна
Конспект занятия по изготовлению новогодней поделки в подготовительной группе «Новогодние маски»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе "Новогодние маски"
Цель:
- создать творческую атмосферу на занятии по изготовлению новогодней маски.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения масок;
- развивать мышление, устойчивость внимания, художественный вкус, фантазию;
Публикация «Конспект занятия по изготовлению новогодней поделки в подготовительной группе „Новогодние маски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Костюмы и маски своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения на занятии, аккуратность при работе с красками.
Материалы для детей: готовый шаблон, гуашь, кисточки; стакан - непроливайка с водой.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель проверяет готовность детей к занятию: наличие необходимых материалов и инструментов.
- Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – какой?
Прежде чем ответить отгадайте загадку:
«Он приходит в зимний вечер, зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод – это праздник.» Новый год.
2. Основная часть.
- Ребята, а вы знаете, когда в России начали отмечать Новый год?
- Новый год – это Древнейший праздник. Раньше его встречали весной 1 марта. А теперь в наши дни почти во всех странах, в том числе и в России его отмечают в ночь с 31 декабря на 1 января.
- Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет.
- А в тех странах, где нет ёлок, в Новый год украшают растения. Например, во Вьетнаме украшают ветку персика, в Японии – для новогодних украшений используют вместе с ветками сосны бамбук и ветки сливы.
- Ребята, скажите мне пожалуйста : без чего не обходится новогодний наш праздник? (Без новогодних костюмов и масок)
- Да, ребята, чтобы весело встретить Новый год люди ещё до нас с вами наряжались в разные костюмы и на лицо надевали разные маски.
- Сегодня наше занятие посвящено маскам.
Наденешь ее - и тебя не узнать,
Ты – рыцарь, бродяга, ковбой.
Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.
А снимешь – вновь станешь собой.
- Сегодня я расскажу вам о том, как в нашу жизнь пришли маски, а затем мы с вами будем разукрашивать маски.
Полюбуйтесь – маскарад!
Лес меняет свой наряд.
Снял зелёный – мерит новый:
Жёлтый, красный и лиловый, -
Собирается на бал!
Закружился клён с осиной,
Утки крячут над лозиной, -
Лес танцует… карнавал. («Лес» Вл. Приходько)
- Ребята, вам понравилось стихотворение?
- Что в природе поэт называет маскарадом?
- Согласны ли вы с тем, что смена наряда леса осенью похожа на маскарад?
- Ребята, что же называют маской?
(Маска – это что-то скрывающее лицо.
Маска – это нарядная накладка для лица.
- Маска накладывается на лицо и изображает какое-нибудь животное или разные лица людей)
- Да, ребята, маска – это специальная накладка с каким-либо изображением, накладываемая на лицо человека. На маске может быть изображение человеческого лица, звериной морды, маска может быть головой мифического существа и так далее.
Рассказ педагога об истории возникновения масок.
Применение масок началось с древнейших времён у многих племён и народов мира в Африке, Северной и Южной Америке, Азии. Ритуальные маски надевались участниками различных обрядов и на охоте. Изображали они человеческие лица с разными гримасами, головы животных или мифических существ. Считалось, что использование таких масок поможет на охоте, принесёт удачу.
Гораздо позже появились маски театральные, как специальные накладки с вырезом для глаз, надеваемые на лицо актёра.
В древности маски изготавливались из разных материалов: древесной коры, дерева, кожи, травы, материи, кости, глины, гипса, золота и украшались драгоценными камнями. Но для изготовления театральных масок стали искать более лёгкие материалы, и в ход пошла бумага, картон и другие лёгкие материалы. Театральная маска заменяла мимическую игру лица, передавала разные душевные настроения актёра.
Например, маски могли изображать страдание, грусть, радость, удивление.
Нынче очень популярны карнавалы в Италии, Германии, во Франции. в Латинской Америке, Испании, Китае.
В России они носили своеобразную национальную форму празднования проводов зимы – Масленица была
праздничным карнавальным гуляньем, связанным со сменой времён года, а также в Новогодние и рождественские праздники.
Современные материалы позволяют изготовить действительно неповторимые маски, передать яркие необычные образы.
Театров, где традиционно используются маски, осталось очень мало. Таким исключением является Японский театр Кабуки, где все роли играют мужчины, поэтому, изображая женщин, они выступают в масках.
И в наши дни сохраняется обычай пользоваться масками на праздниках и при совершении ритуалов.
3. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. !
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли-
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
4. Творческая часть.
- Каждый сегодня может стать волшебником!
Пальчиковая гимнастика.
Наступает Новый год!
Дети водят хоровод!
Висят на елке шарики,
Светятся фонарики!
Вот сверкают льдинки,
Кружатся снежинки!
В гости дед Мороз идет,
Всем подарки он несет.
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать!
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О.
Самостоятельная деятельность.
Дети раскрашивают маски по своему усмотрению.
5. Заключительная часть.
- Кто скажет мне, о чем мы сегодня говорили?
- Что такое маска?
- Для чего нужны маски?
- Из чего изготавливают маски?
Молодцы ребята! Сегодня на занятии мне понравилось, как вы работали.
Ваши работы выполнены аккуратно.
Все ваши маски получились яркие, каждая со своей особенностью.
Воспитатель отмечает творческие находки детей, аккуратность в работе, оригинальное цветовое решение, другие особенности.