Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Математический КВН»

Сулейманова Зульфия Фяритовна
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программные задачи: Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа, закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального ряда, сравнение чисел, прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом. Развитие логического образного мышления, памяти, внимания смекалки. Воспитывать интерес к математике, внимание, зрительную память, соревновательный дух.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Математический КВН“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : секундомер, цифры, знаки, конверты с заданиями, магнитная доска, маркеры, подносы с геометрическими фигурами,

Предварительная работа с детьми: отгадывание математических загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, самостоятельное изготовление эмблем для участия в КВН изготовление приглашений для родителей, закрепление правил поведения на КВНе.

Предварительная работа с родителями: информирование родителей о проведении математического КВНа «Занимательная математика», познакомить со статьей «Как развивать у детей интеллектуальные способности провести опрос у родителей

«Нужно ли развивать у детей интеллектуальные способности?».

Ход игры:

Ведущий:

Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

(Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места)

Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги, родители, болельщики! Мы рады приветствовать вас на нашем математическом КВНе. Все вы знаете, что КВН — это игра веселых и находчивых ребят, Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание.

Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.

В конце игры посчитаем баллы и определим победителя.

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла.

А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре.

Давайте поприветствуем наши команды!

(заходят под музыку песни «Дважды два- четыре» и становятся полукругом команды «Посчитайки» и «Почемучки»)

«Посчитайки» «Почемучки»

Раз, два, три, четыре, пять, Сколько, почему и как-

Очень любим мы считать, Очень мы хотим узнать,

Все на свете сосчитаем, А соперникам своим

Соперникам успехов желаем! Большой привет послать

ХОТИМ!

Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

Ведущий: Первый конкурс - «Разминка».

Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку

С НУЖНЫМ ЧИСЛОМ.

1) 6 малышей медвежат Мама уложила спать.

Одному никак не спится, А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

1) В кружку сорвала Марина 10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик. Вася, первый ученик, Дал еще тетрадку Наде Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

З) Ёжик по грибы пошёл И б рыжиков нашёл

З он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

З) Четыре спелых груши На веточке качалось две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (4-2=2)

Ведущий: Объявляется «Конкурс капитанов»

Блиц опрос.

Вопросы первому капитану:

* Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

* У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

* Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

* В зоопарке было 4 медведя и З барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

* На берёзе росло 5 яблок. З яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Вопросы второму капитану:

* Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

* Сколько хвостов у двух ослов? (два)

* Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

* У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади, Сколько ног у животного? (4 ноги).

* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще З сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Подведение итогов конкурса капитанов

Ведущий: Второй конкурс - «Геометрическая фантазия»

Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: выложить картинку по образцу, пока звучит музыка и описать свою картину,

(Во время выполнения задания звучит музыка (в течение З мин)

Ведущий: Третий конкурс «Не ошибись»

На магнитной размещены числа, которые нужно сравнить. КаждыЙ участник команды подходит по очереди к магнитной доске и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно», Как только последний участник команды справится с заданием, капитан бьет в гонг. Жюри проверяет правильность постановки знаков.

5 8 7 1

3 5 6 8

6 6 2 5

7 4 8 8

4 0 5 6

1 7 9 10

9 6 4 8

4 4 6 0

Ведущий: Объявляется конкурс «Парное лото»

Каждая команда на время должна скомбинировать предложенные картинки с цифрами.

Ведущий: Наши конкурсы закончились, Вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы.

А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Дважды-два, четыре»

Ведущий: Пришло время подвести итоги, А теперь слово жюри, Выступает представитель жюри, который поздравляет детей.

Награждение победителей (грамоты, медали, сладкие призы

Игра с болельщиками в игру ”Так — это не так“

* Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед мороз и Снегурочка. Это так?

* Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это

* Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края, Это так?

* Зимой все ходя в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Это так?

Ведущий: Спасибо всем, кто пришел к нам и принимал участие в нашей игре.

Ведущий: Пришло время подвести итоги. А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей. Награждение победителей (грамоты, медали, сладкие призы)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Математический КВН»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 11:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Математический КВН»» (включая файлы) размещена пользователем Сулейманова Зульфия Фяритовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД