Сулейманова Зульфия Фяритовна
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программные задачи: Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа, закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального ряда, сравнение чисел, прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом. Развитие логического образного мышления, памяти, внимания смекалки. Воспитывать интерес к математике, внимание, зрительную память, соревновательный дух.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование : секундомер, цифры, знаки, конверты с заданиями, магнитная доска, маркеры, подносы с геометрическими фигурами,
Предварительная работа с детьми: отгадывание математических загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, самостоятельное изготовление эмблем для участия в КВН изготовление приглашений для родителей, закрепление правил поведения на КВНе.
Предварительная работа с родителями: информирование родителей о проведении математического КВНа «Занимательная математика», познакомить со статьей «Как развивать у детей интеллектуальные способности провести опрос у родителей
«Нужно ли развивать у детей интеллектуальные способности?».
Ход игры:
Ведущий:
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать.
(Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места)
Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги, родители, болельщики! Мы рады приветствовать вас на нашем математическом КВНе. Все вы знаете, что КВН — это игра веселых и находчивых ребят, Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание.
Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.
В конце игры посчитаем баллы и определим победителя.
Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла.
А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре.
Давайте поприветствуем наши команды!
(заходят под музыку песни «Дважды два- четыре» и становятся полукругом команды «Посчитайки» и «Почемучки»)
«Посчитайки» «Почемучки»
Раз, два, три, четыре, пять, Сколько, почему и как-
Очень любим мы считать, Очень мы хотим узнать,
Все на свете сосчитаем, А соперникам своим
Соперникам успехов желаем! Большой привет послать
ХОТИМ!
Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
Ведущий: Первый конкурс - «Разминка».
Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку
С НУЖНЫМ ЧИСЛОМ.
1) 6 малышей медвежат Мама уложила спать.
Одному никак не спится, А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
1) В кружку сорвала Марина 10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)
2) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик. Вася, первый ученик, Дал еще тетрадку Наде Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
З) Ёжик по грибы пошёл И б рыжиков нашёл
З он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)
З) Четыре спелых груши На веточке качалось две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (4-2=2)
Ведущий: Объявляется «Конкурс капитанов»
Блиц опрос.
Вопросы первому капитану:
* Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
* У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
* Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
* В зоопарке было 4 медведя и З барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
* На берёзе росло 5 яблок. З яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Вопросы второму капитану:
* Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
* Сколько хвостов у двух ослов? (два)
* Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
* У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади, Сколько ног у животного? (4 ноги).
* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще З сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
Подведение итогов конкурса капитанов
Ведущий: Второй конкурс - «Геометрическая фантазия»
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: выложить картинку по образцу, пока звучит музыка и описать свою картину,
(Во время выполнения задания звучит музыка (в течение З мин)
Ведущий: Третий конкурс «Не ошибись»
На магнитной размещены числа, которые нужно сравнить. КаждыЙ участник команды подходит по очереди к магнитной доске и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно», Как только последний участник команды справится с заданием, капитан бьет в гонг. Жюри проверяет правильность постановки знаков.
5 8 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
9 6 4 8
4 4 6 0
Ведущий: Объявляется конкурс «Парное лото»
Каждая команда на время должна скомбинировать предложенные картинки с цифрами.
Ведущий: Наши конкурсы закончились, Вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы.
А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Дважды-два, четыре»
Ведущий: Пришло время подвести итоги, А теперь слово жюри, Выступает представитель жюри, который поздравляет детей.
Награждение победителей (грамоты, медали, сладкие призы
Игра с болельщиками в игру ”Так — это не так“
* Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед мороз и Снегурочка. Это так?
* Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это
* Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края, Это так?
* Зимой все ходя в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Это так?
Ведущий: Спасибо всем, кто пришел к нам и принимал участие в нашей игре.
Ведущий: Пришло время подвести итоги. А теперь слово жюри.
Выступает представитель жюри, который поздравляет детей. Награждение победителей (грамоты, медали, сладкие призы)