денисова оксана
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Серпухов
«Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Малышок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
На тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.»
Разработала:
Денисова О. Н.
Серпухов-2020г.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.
Задачи:
Образовательные: расширить и уточнить представления воспитанников об образе жизни и особенностях поведения зимующих птиц; продолжать формировать умение отгадывать загадки, обосновывать свою точку зрения;
Развивающие : развивать творческое воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
Активизация словаря дошкольника: Синица, снегирь, воробей, ворона, голубь, кормушка, подкормка, холода.
Воспитательные: воспитывать любовь и желание помогать зимующим птицам.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, пословиц, примет о птицах.
Вывешивание кормушек на участке.
Ежедневная подкормка птиц.
Наблюдение в природе: «Какие птицы прилетают к кормушке»
Общение: «Что мы знаем о птицах»
Оборудование: Кормушки; подносы с различным кормом для птиц; аудиозаписи: «голоса птиц», «Хруст деревьев»;
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Какое же время года сейчас гостит у нас?
Дети: Зима.
Воспитатель: правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? ( Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках).
Воспитатель: А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. (Звучат звуки зимнего леса, голоса птиц, хруст деревьев).
Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?
Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.
Воспитатель: да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.
Давайте послушаем стихотворение Александра Яшина.
«Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать :
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Посмотрите, я приготовила вам картинки, на которых изображены зимующие птицы. (Воспитатель показывает и называет птиц, дети помогают).
Картинки «Зимующие птицы».
1 картинка. Воробей.
- Что это за птица? Кто знает?
- Правильно, это воробей.
Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.
2 картинка. Голубь.
- А это что за птица?
- Правильно, это голубь.
Голубь плавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
Собирая, зёрнышки.
И воркуя, и кружась
Он танцует венский вальс.
3 картинка. Ворона.
- Как называется эта птица?
- Правильно, это ворона.
Вот ворона. Эта птица
Меньше всех людей боится.
Громко каркает в гнезде,
Длинный нос суёт везде!
- Молодцы, ребята. Всех птиц назвали правильно. Но эти птицы живут в городе и зимой, и летом и мы их видим каждый день.
- А есть птицы, которые прилетают к нам только зимой. Может вспомните и их.
Загадка:
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: Раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой …. (Снегири).
4 картинка. Снегирь.
- Молодцы, отгадали.
- Попробуйте отгадать еще одну загадку:
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая … (Синица)
5 картинка. Синица.
- И эту загадку отгадали.
- Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как, одним словом, можно назвать воробья, голубя, ворону, снегиря и синицу, если они зимуют вместе с нами? Значит они какие?
Дети: Зимующие птицы.
- А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка. Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам?
Дети: покормить их.
Воспитатель: я вам приготовила кормушку, посмотрите, какая она у нас. У меня есть семечки, зёрнышки, сало. На прогулке мы с вами повесим кормушку, положим семечки в неё и будем ждать в гости всех птиц!