Федотова Ирина
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Медведь — лесной житель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему :
Медведь – лесной житель
Цели: способствовать формированию у детей представления о повадках медведя в зимний период;
- способствовать обогащению активного словарного запаса детей;
- уточнить представление детей о внешнем виде медведей, их жизнедеятельности в зимнее время года;
- учить понимать вопросы, отвечать на них;
Публикация «Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста „Медведь — лесной житель“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
-продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами;
-способствовать развитию памяти, мелкой и общей моторики, координации движений;
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное и доброе отношение к животным и игрушкам.
Материалы и оборудование:
— изображение медведя;
— игрушечные медведи (дети приносят из дома);
— ватные диски, клей ПВА, макет берлоги.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад вы пришли не одни. Вы принесли с собой свои любимые игрушки. Какие это игрушки? Покажите. Это медведи. Все они красивые и разные.
У Саши мишка большой, а у Вики (дети договаривают «маленький»)
У Тёмы мишка коричневый, а у Алёны (белый)
У вас игрушечные медведи. Где живут ваши мишки?
Дети: дома.
Воспитатель: а куда вы их укладываете спать?
Дети: в кроватку.
Воспитатель: Игрушечного мишку можно положить с собой в кроватку.
Это мишка, медвежонок.
Мой дружок с самых пеленок.
Ведь с ним можно поиграть,
Вместе книжку почитать,
А когда совсем устанешь,
На бочок и вместе спать.
Воспитатель: Ребята, погладьте своего мишку, Покачайте,как будто укладываете спать. Положите мишек в свои кроватки в спальне, они подождут вас до тихого часа.
Физкультминутка «Мишка по лесу гулял»
Мишка по лесу гулял, (Шагать на месте)
Мишка шишки собирал. («Собирать шишки» с пола)
Очень мишка наш устал, (Наклонять голову влево-вправо)
Сел мишутка, задремал. (Приложить сложенные вместе ладони к щеке)
Воспитатель: А вот настоящий медведь. Рассмотрим его внимательно, какой он? Какие у него лапы?А какая шерсть?
(Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.)
Воспитатель: Ребята, сейчас зима, а вы знаете, что делают медведи зимой?
Дети: Спят.
Воспитатель: Действительно, зимой медведи крепко спят. А где спят медведи, вы знаете?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной просыпается.
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
Воспитатель: Посмотрите внимательно, на чём спит медведь (на сухой траве)
А чем покрыта берлога? (снегом)
Медведю в такой берлоге тепло, удобно спать до самой весны.
А вы хотите сами сделать берлогу для медведя?
Подойдём к столу. Я подготовила основу, а вы мне поможете. Сначала положим сухую траву внутрь. (дети выкладывают берлогу травой)
А теперь укроем снегом. (дети отрывают кусочки ваты и, макают в клей ПВА и приклеивают к основе берлоги)
Вот какая уютная у нас получилась берлога!
Давайте положим в неё медведя. Пусть он спит до весны.
Молодцы, ребята!Вы хорошо потрудились!
Какие игрушки вы принесли сегодня?
Для какого зверя делали берлогу?
Сегодня на прогулке мы сделаем берлогу из снега.