амира хубеева
Конспект по познавательному развитию «Родная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию
Примерная основная общеобразовательная программа От рождения до школы
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Тема) :
(в соответствии с комплексно-тематическим планированием
Тема : «Родная страна».
(познавательное развитие)
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: Способствовать формированию знаний о семье, о родственниках.
Задачи:
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Родная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Обучающая:Создать условия для представления о семье. Формировать интерес к собственному имени.
2. Развивающая : Развивать речь детей,мышление, расширять словарный запас.
3. Воспитательная: Воспитывать любовь к семье.
Виды деятельности: наблюдение.
Формы организации: групповая
Оборудование: мольберт,фотографии семьи,кукла Виктория.
Предварительная работа: беседы с детьми о семье,о родственниках. Рассматривание иллюстраций.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Активизация познавательной мотивации.
Дети заходят в группу садятся на стульчики, стоящие на ковре.
Воспитатель: Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья.
Воспитатель:Ребята к нам в гости пришла кукла Виктория. Давайте с ней познакомимся. (Дети называют свои имена).
Сегодня нам ребята,кукла Виктория принесла свой семейный альбом. Кого же вы здесь видите (папу,маму,дедушку,бабушку и Викторию)-это ее семья, ее самые близкие люди. Фиксирует в речи. (Здравствуйте)
Фиксирует в речи. (Алиса,Вика,Соня)
Фиксирует в речи.
Основная часть. Решаем поставленные задачи.
-Ребята,а сейчас мы с вами поиграем в игру «Дружная семья»
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик-папа
Этот пальчик- мама
Этот пальчик- я
Вот и вся моя семья!
О чем это игра?-это игра о семье
Ребята,мы с вами посмотрели семейные альбом куклы Виктории и узнали с кем она живет. А теперь давайте раскажем с кем живете вы?
- Кто у вас дома, в семье самый маленький? Конечно же вы, малыши. «Как вас ласково называют?» (сыночек, доченька, зайка, солнышко и г. д.)
1. Кто встает раным-рано, в доме с ней добро тепло. Дочку,сына одевает, да и в садик провожает? Кто это (мама)
Мамы у всех ребят красивые,добрые,ласковая, любимая, милая, хорошая
Он машину ловко водит,в стенку гвоздик заколотит
Маме дома помогает,и с детишками играет. Кто это, ребята? Это папа!
Папы сильные, смелые,храбрые.
В семье есть и бабушка, добрая заботливая,и есть
дедушка добрый,умелый,сильный.
Физминутка
Вот какой красивый дом
Раз, два, три, четыре, пять
(руки на поясе, повороты в право, влево)
Будем строить и играть
(ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим,
(на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(показывают, руки в перёд).
У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно,где все друг другу помогают и любят. И еще ребята все вы ходите в детский сад-вы здесь играете,кушаете,спите здесь вам всегда рады и это тоже ваш дом.
Формируют первичное представление о семье.
Развивают любознательность.
Фиксирует ответ
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Ребята,мы сегодня с вами узнали что папа, мама,я-это семья,что у всех есть свой дом-где тепло,светло и уютно и еще есть у всех бабушки и дедушки. Фиксируют в речи.