Труфанова Кристина
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мой город, страна, край»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой город, страна, край»
Цель: Выявить уровень знания и развития детей. Уточнить представление детей о своем родном городе крае, стране. Закрепить знание о животных края, овощах и фруктах. Развивать умение наблюдать, анализировать делать выводы, выражать их в речи. Развивать умение отвечать четко, давать полные ответы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Звучит звук современной системы оповещения о сообщениях (Аська)
Воспитатель: Ребята! смотрите - нам пришло письмо, давайте его прочтем.
Слайд 1
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Мой город, страна, край“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Текст письма:
«Ребята, мне срочно нужна Ваша помощь, я потерялся. И не могу найти дорогу домой.
Я знаю только, что я в самой большой стране мира, в самом плодородном крае -который еще называется Житницей России, в городе герое -где есть все и лес и море и горы.
Пожалуйста, помогите мне найти дорогу домой и вернуться в свой любимый детски сад. Ваш друг Карлсон».
Воспитатель: Ребята, давайте срочно помогать Карлуше, Но для начала нам нужно понять где же он? А поможет нам в этом умная сова Клара! Давайте с ней познакомимся.
Слайд 2, Слайд 3,4,5,6
Воспитатель: Клара у нас пропал друг, но мы не знаем где он? В какой он стане. Ты нам не подскажешь, что же это за стана?
Подскажу, конечно. Читай письмо -«Самая большая страна мира», так это же Россия
Воспитатель: Ребята все понятно- Карлсон в России.
Ну давайте искать дальше- а кто же нам поможет?
Вот загадка -давайте попробуем ее отгадать
Слайд8,9,10
Лошадка, помоги нам пожалуйста,найти нашего друга Карлсона
Лошадка: Помогу, только для начала поиграйте со мной.
Слайд 11
Л: Самый плодородный край житница России Кубань!
Слайд12 Воспитатель: А почему же это так? От куда такое название. А потому, что На Кубани множество полей где растет пшеница, подсолнечник, кукуруза, рис и многое другое. Богатые сады и поля овощных культур. Один Краснодарский край может накормить всю Россию
Игра «Найди лишнее»
Слайд 14,15
Воспитатель: А кто живет на Кубани?
Л: А живут здесь Козаки. Слайд 16
Дети: А где они жили?
Л: В хатах
В и Д: Спасибо, лошадка! а нам пора двигаться дальше! В город-герой! Где есть все и лес и горы и море! Ребята, а на чем вы с вами поедем? Лошадка же ускакала?
Дети: (Машина, поезд, и все что захотят)
Физминутка: Мы едем,едем в далекие края
Слайд 17
Слайд 18
Приехали!ой а что это за место? Здесь есть и море и горы и лес?
Воспитатель: правильно это наш любимый город Новороссийск
Слайд 19-24.
Воспитатель: Ну вот мы и нашли где же был наш друг Карлсон- в России, в Краснодарском крае, в городе Новороссийске.
Давайте его все вместе позовем.
Дети: зовут Карлсона
Появляется Карлсон- с подарками в руках: Ребята спасибо большое, что вы меня нашли! А то дул такой сильный ветер и я сбился с пути!
Карлсон: Ребята так что же это самая большая страна? Вы узнали?
Дети :отвечают.
А что за край то такой?
Ответ детей.
А что за такой город-герой?
Ответ детей.
Вам понравилось путешествовать?
Ответ детей.
И мне понравилось!
А зато то что, вы проделали такой долгий путь и выручили меня из беды, я вам принес вкусные подарки! СпасиИИИИИибо! НО мне нужно улетать! До свидания!
Карлсон уходит. А дети едят угощения под музыку Молодежь –Кубани.