алчинова светлана
Конспект занятия в средней группе «В поисках волшебной палочки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:
«В поисках волшебной палочки»
для воспитанников средней группы
в рамках городского конкурса
профессионального мастерства
«Педагог года - 2021»
Подготовила и провела:
Алчинова Светлана Васильевна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель
___ С. А. Емелина
Дата проведения:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В поисках волшебной палочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
«02» февраля 2021г
2020 - 2021 учебный год
Цель: развитие познавательных интересов детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления и элементарные знания об одежде, обуви, головных уборах и их назначении для разного времени года;
- помогать детям осваивать правила простейших настольных игр;
- знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания ( характеризуя ощущения: гладкое, пушистое, колючее, легкое);
- продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму;
- обучать детей играм, направленных на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать по внешним признакам, группировать.
Развивающие:
- развивать память, диалогическую речь;
- развивать познавательно-исследовательский интерес, внимание, мышление;
- развивать способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки, делать простейшие обобщения.
Воспитательные:
- воспитывать умение включаться в деятельность, предложную педагогом;
- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, беседа.
Наглядный: иллюстрации с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов, для разного времени года, разрезанные картинки.
Практический: дидактическая игра «Четвертый лишний», «Собери по образцу», подвижная игра «Разложи правильно».
Материал и оборудование:
- иллюстрации с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов
- разрезанные картинки специальной одежды;
- набор одежды для кукол;
- геометрические фигуры;
- волшебная палочка;
- 2 корзинки;
- ноутбук;
- проектор.
Форма организационной деятельности: групповая
Место проведения: групповая комната.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте дети. Я добрая фея. У вас гости, поздороваемся с ними.
Воспитатель: Со мной приключилась беда. У меня потерялась моя волшебная палочка и я не могу вернуться в сказку. Мне по почте пришло письмо от Бабы Яги, в котором сказано, что моя волшебная палочка находится в детском саду №28 «Колокольчик», в средней группе № … — я правильно пришла?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Найти ее можно выполнив задания, которое находятся в письме. Как же быть, мне одной не справиться? Может, вы мне поможете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики. Ой, что-то мне очень холодно, согреться никак не могу, почему, как вы думаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Дети какое сейчас время года?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какую одежду нужно одевать зимой?
Дети: ответы детей. (Подвести итог-зимняя одежда).
Воспитатель: Какую одежду нужно одевать летом?
Дети: ответы детей. (Подвести итог-летняя одежда).
Воспитатель: Молодцы дети. Приступим к выполнению заданий. Вы готовы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вот первое задание (читает задание). Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите пожалуйста на экран. На экране четыре предмета одежды, один из них лишний, назовите его, если мы угадали правильно, то этот предмет исчезнет, проверим?
Дети: ответы детей.
На экране появляются картинки, дети отгадывают лишний предмет одежды (4 слайда).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь второе задание. Чтобы его выполнить, нужно подойти к столу с изображением зимней одежды. Проходите к столу пожалуйста. У каждой профессии есть своя специальная одежда. Вы должны собрать одежду по образцу. На первой картине пожарный, на второй врач, на третьей –повар, на четвертой – МЧС. (На столе картинки- дети собирают разрезанные картинки специальной одежды, по образцу профессий).
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Чтобы выполнить следующее, нужно подойти к столу с изображением летней одежды. Что здесь лежит? (на столе зимняя и летняя одежда)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите, потрогайте. Скажите мне пожалуйста, что из них гладкое?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: молодцы, а что пушистое? Жесткое?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы дети. Мы с вами добрались до четвертого задания. Вы очень смелые и быстрые. Чтобы выполнить это задание, нужно подойти к столу с изображением обуви. Проходите пожалуйста. Катя и Петя просят нас помочь, у них повредилась одежда. Необходимо подобрать правильную заплатку (на столе геометрические фигуры, разного размера и цвета).
Воспитатель: Молодцы и с этим очень сложным заданием вы легко справились. Предлагаю вам поиграть в игру «Разложи правильно». Правило: Мальчики подходят к оранжевой корзинке, девочки к розовой, нужно по очереди, по одному, принести к своей корзинки, по одному предмету одежды (девочки – летнюю, мальчики зимнюю). На дне корзины дети находят волшебную палочку.
Воспитатель: Вот она моя волшебная палочка, спасибо дети вам большое, вы мне помогли ее найти!
Итог:
Воспитатель: Дети, что вам сегодня понравилось? Что нового узнали? Какие задания выполняли?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мне пора возвращаться в сказку, ведь волшебную палочку вы помогли мне найти. Благодарю всех за участие. До свидания дети. (Фея уходит).