Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «В поисках волшебной палочки»

алчинова светлана
Конспект занятия в средней группе «В поисках волшебной палочки»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

«В поисках волшебной палочки»

для воспитанников средней группы

в рамках городского конкурса

профессионального мастерства

«Педагог года - 2021»

Подготовила и провела:

Алчинова Светлана Васильевна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

Согласовано: старший воспитатель

___ С. А. Емелина

Дата проведения:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В поисках волшебной палочки“» размещена в разделах

«02» февраля 2021г

2020 - 2021 учебный год

Цель: развитие познавательных интересов детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления и элементарные знания об одежде, обуви, головных уборах и их назначении для разного времени года;

- помогать детям осваивать правила простейших настольных игр;

- знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания ( характеризуя ощущения: гладкое, пушистое, колючее, легкое);

- продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму;

- обучать детей играм, направленных на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать по внешним признакам, группировать.

Развивающие:

- развивать память, диалогическую речь;

- развивать познавательно-исследовательский интерес, внимание, мышление;

- развивать способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки, делать простейшие обобщения.

Воспитательные:

- воспитывать умение включаться в деятельность, предложную педагогом;

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, беседа.

Наглядный: иллюстрации с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов, для разного времени года, разрезанные картинки.

Практический: дидактическая игра «Четвертый лишний», «Собери по образцу», подвижная игра «Разложи правильно».

Материал и оборудование:

- иллюстрации с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов

- разрезанные картинки специальной одежды;

- набор одежды для кукол;

- геометрические фигуры;

- волшебная палочка;

- 2 корзинки;

- ноутбук;

- проектор.

Форма организационной деятельности: групповая

Место проведения: групповая комната.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте дети. Я добрая фея. У вас гости, поздороваемся с ними.

Воспитатель: Со мной приключилась беда. У меня потерялась моя волшебная палочка и я не могу вернуться в сказку. Мне по почте пришло письмо от Бабы Яги, в котором сказано, что моя волшебная палочка находится в детском саду №28 «Колокольчик», в средней группе № … — я правильно пришла?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Найти ее можно выполнив задания, которое находятся в письме. Как же быть, мне одной не справиться? Может, вы мне поможете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики. Ой, что-то мне очень холодно, согреться никак не могу, почему, как вы думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Дети какое сейчас время года?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какую одежду нужно одевать зимой?

Дети: ответы детей. (Подвести итог-зимняя одежда).

Воспитатель: Какую одежду нужно одевать летом?

Дети: ответы детей. (Подвести итог-летняя одежда).

Воспитатель: Молодцы дети. Приступим к выполнению заданий. Вы готовы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вот первое задание (читает задание). Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите пожалуйста на экран. На экране четыре предмета одежды, один из них лишний, назовите его, если мы угадали правильно, то этот предмет исчезнет, проверим?

Дети: ответы детей.

На экране появляются картинки, дети отгадывают лишний предмет одежды (4 слайда).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь второе задание. Чтобы его выполнить, нужно подойти к столу с изображением зимней одежды. Проходите к столу пожалуйста. У каждой профессии есть своя специальная одежда. Вы должны собрать одежду по образцу. На первой картине пожарный, на второй врач, на третьей –повар, на четвертой – МЧС. (На столе картинки- дети собирают разрезанные картинки специальной одежды, по образцу профессий).

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Чтобы выполнить следующее, нужно подойти к столу с изображением летней одежды. Что здесь лежит? (на столе зимняя и летняя одежда)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите, потрогайте. Скажите мне пожалуйста, что из них гладкое?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы, а что пушистое? Жесткое?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы дети. Мы с вами добрались до четвертого задания. Вы очень смелые и быстрые. Чтобы выполнить это задание, нужно подойти к столу с изображением обуви. Проходите пожалуйста. Катя и Петя просят нас помочь, у них повредилась одежда. Необходимо подобрать правильную заплатку (на столе геометрические фигуры, разного размера и цвета).

Воспитатель: Молодцы и с этим очень сложным заданием вы легко справились. Предлагаю вам поиграть в игру «Разложи правильно». Правило: Мальчики подходят к оранжевой корзинке, девочки к розовой, нужно по очереди, по одному, принести к своей корзинки, по одному предмету одежды (девочки – летнюю, мальчики зимнюю). На дне корзины дети находят волшебную палочку.

Воспитатель: Вот она моя волшебная палочка, спасибо дети вам большое, вы мне помогли ее найти!

Итог:

Воспитатель: Дети, что вам сегодня понравилось? Что нового узнали? Какие задания выполняли?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мне пора возвращаться в сказку, ведь волшебную палочку вы помогли мне найти. Благодарю всех за участие. До свидания дети. (Фея уходит).

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в старших, подготовительных группах «В поисках волшебной снежинки»Физкультурный досуг в старших, подготовительных группах «В поисках волшебной снежинки» Физкультурный досуг в старших, подготовительных группах «В поисках волшебной снежинки» Подготовила и провела инструктор физической культуры.

Фотоотчёт о мероприятии в средней группе «В волшебной Пушкинской стране»Фотоотчёт о мероприятии в средней группе «В волшебной Пушкинской стране» «Прошло много лет, но мы сохранили один бесценный, навсегда принадлежащий нам клад – мы сохранили Пушкина»Все мы с детских лет с удовольствием.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «В поисках волшебной амфоры» (Подводный мир)Конспект НОД для детей 5–6 лет «В поисках волшебной амфоры» (Подводный мир) Тема: «В поисках волшебной амфоры» Тема в тематическом планировании по плану работы педагога Подводный мир Возраст детей/группа: Старшая.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Палочки-конфетки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Палочки-конфетки» Конспект занятия во второй младшей группе «Морские звездочки». Лепка. «Палочки-конфетки" Цель: формирование умения отщипывать небольшие.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебные палочки»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебные палочки» Виды детской деятельности; форма работы: танцевально – музыкальная, художественная (рисование, коммуникативная; групповая (по 3-4 ребенка).

Осенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возрастаОсенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал и занимают места, Ведущий заходит с ребенком. Ведущий: - Осенние листья опять закружило. Ведь Осень у нас на дворе.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В поисках волшебной палочки»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 19:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «В поисках волшебной палочки»» (включая файлы) размещена пользователем алчинова светлана (УИ 1455006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД