Бакалова Кристина
Конспект занятия по воспитанию патриотических чувств «9 мая — Великий день Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему:
«9 мая - Великий день Победы»
Воспитатель : Бакалова К. С.
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Программные задачи:
Образовательные:
- Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
- Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по воспитанию патриотических чувств „9 мая — Великий день Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
- Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.
Воспитательные :
- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Предварительная работа:
Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;
Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
Материал к занятию : Календарь праздников. Карточки для дидактической игры «Летает, плавает, шагает» Заготовка для композиции «Праздничный салют». Экспозиция «Никто не забыт! Ничто не забыто!»
Фонограммы военных песен.
Ход ООД
Дети играют в спокойные игры, воспитатель (вносит в группу большие листы календаря праздников и обращает внимание на них воспитанников)
_ Ребята, смотрите, что я нашла! Хотите посмотреть, что это? Тогда давайте быстренько наведём порядок в группе – уберём игры на свои места, возьмём стульчики и сядем полукругом, чтобы всем было видно (дети рассаживаются по своим местам)
- Это – календарь. Что такое календарь? (ответы детей) Календарь – это тетрадь, блокнот или может быть плакат, в которой перечислены по порядку все дни года.
Но у меня не простой календарь, а календарь праздников. У нас с вами в течение года было много праздников. Посмотрите, какие есть в этом календаре? (Рассматривают листы календаря и называют эти праздники, воспитатель обращает внимание на лист с изображение праздника 9 мая)
- а это что за праздник? (ответы детей) Это праздник – День Победы? Каким событиям он посвящён? (ответы детей) День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира.
22 июня 1941 года на нашу страну напали враги — фашисты. О том, как это было, нам расскажут стихотворение…
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по тропам и кустам
обшарили немецкие бинокли.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся Земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего каких- то пять минут осталось.
Началась Великая Отечественная война, которая длилась долгих четыре года. Чтобы победить, нашим солдатам надо было, какими быть? (ответы детей)
Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась 9 мая 1945 года. Наша страна победила врагов. Это был Великий день. Вот уже 70 лет каждую весну 9 мая наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне. Мы вспоминаем грозные годы войны, чтим память павших героев. Что же такое День Победы?
Гимнастика для глаз
А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем – и опять их открываем.
Головой не верти – влево – вправо посмотри,
Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!
Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками
Смело можешь показать – как умеем мы моргать.
Что такое День Победы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
- Кого мы обязательно поздравляем в этот день? (ответы детей)
- Правильно – ветеранов Великой Отечественной войны. Людей, которые воевали и трудились для фронта в те грозные годы.
- Как же мы отмечаем этот день? (ответы детей)
Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. А давайте сейчас с вами устроим парад победы? Каждый из вас выберете себе кружок и встаньте около него. Те, кто выбрал жёлтый кружок, будут лётчиками, а командиром лётчиков будет (впереди стоящий). Когда я подниму жёлтый кружок, лётчики будут на месте показывать, как они летят. Те, кто выбрал синий кружок, будут моряками, а командиром моряков будет (впереди стоящий). Когда я подниму синий кружок, моряки будут на месте показывать, как они плывут. Те, кто выбрал зелёный кружок, будут солдатами, а командиром солдат будет (впереди стоящий). Когда я подниму зелёный кружок, солдаты будут маршировать на месте. И так, все готовы к нашему параду Победы? (проводится игра под музыку «Марш Славянки»)
А теперь лётчики за своим командиром летят к столу с жёлтым кружком, моряки плывут к столу с синим кружком, а солдаты маршируют к столу с зелёным кружком.
Воспитатель : Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».
Физкультминутка «Самолёт» :
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)
Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки)
И на место ты садись! (Сели на места.) .
Что ещё мы делаем в этот день? (ответы детей) В День Победы мы обязательно возлагаем к военным памятникам венки и цветы. У нас в группе есть уголок Памяти героев Великой Отечественной войны. Давайте сейчас сделаем сами цветы и возложим их в наш уголок Памяти. (изготовление цветов (пока работают дети, звучат военные песни) и командиры возлагают цветы)
Воспитатель : А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Давайте с вами устроим наш салют Победы?
Для этого подойдите все сюда ко мне. Сейчас каждый из коробочки возьмёт по горсточке искр салюта. А теперь на счёт три и с криками ура! Подбросим наш салют в небо (звучит музыка «День Победы» и зажигается салют на стене в уголке Памяти)
Игра «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (н – р, добрый, Храбрый, отважный)
Воспитатель : Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?
Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.
Воспитатель : Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.
Воспитатель раздает георгиевские ленты.
Воспитатель : -Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне победы, о героях войны.
Воспитатель : Предлагаем детям оценить свою работу на занятии.
Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии.
Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.