МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Лесные друзья»

Наталия Письменская
Конспект занятия по познавательному развитию «Лесные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – обеспечить условия формирования понятия числа,

счёта, пространственных отношений.

Образовательные задачи.

• Упражнять в счёте в пределах 8, закреплять правила счета.

• Обобщать числовые значения на основе счёта.

• Закрепить порядковый счёт, понятие геометрических фигур, ориентирование на листе.

Развивающие задачи.

Обеспечить условия развития психических качеств :

• Восприятие формы, цвета, величины.

• Образное мышление; словесно-логическое – обобщение, рассуждение, анализ отношений в пределах наглядного опыта.

• Связная речь.

• Воображение.

Воспитательные задачи.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Лесные друзья“» размещена в разделах

• Воспитание познавательного интереса, творческой активности, инициативы.

• Воспитание положительного отношения к окружающей природе.

• Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Оборудование, дидактический материал.

Магнитная доска, интерактивная доска. «Танграм» для каждого ребенка, мягкая игрушка (заяц, дидактические игры («Восстанови фотографию», «Божьи коровки», «Бабочки»). Запись «Голоса животных» : медведь, корова, волк. Колокольчик, музыка для проведения игры.

Игровые зоны:

а) у интерактивной доски стулья расставлены полукругом;

б) у окон стол для игры в Танграм;

в) свободное пространство для подвижных игр.

Ход занятия

Дети садятся на стулья перед досками. Воспитатель сообщает детям, что Зайка хочет поиграть в группе с детьми и показать свои фотографии.

1 слайд. Игра «Восстанови фотографию». На магнитной доске нужно расположить предметы, положение которых на листе описывает воспитатель (или заяц). Солнце – в левом верхнем углу, рядом солнцем справа – облако, в правом нижнем углу – дерево. Под деревом - цветок, справа от дерева – белка, в левом нижнем углу – куст. Между кустом и белкой – заяц, над зайкой и белкой – птичка. Если предмет расположен ребенком правильно, на слайде появляется такой же предмет.

Сравниваются по величине фотографии на небольшой магнитной доске и на интерактивной, затем по количеству предметов. На магнитной доске воспитатель изменяет расстояние между предметами, затем проверяют результат счета объектов. Воспитатель изменяет порядок предметов при счете, пропускает предметы и считает дважды один предмет. Рассуждают, делают выводы.

2 слайд.

Пока дети рассматривают вторую фотографию, рассказывают, что и кого видят на ней (заяц и его друзья, божьи коровки на поляне, за ними на полу раскладываются цветы и божьи коровки. Воспитатель приглашает ребят погулять на полянке и помочь жучкам вернуться в свой домик с прогулки.

Задание: как распределить коровок по домикам? (Варианты ответов – цвет домика и цвет крылышек одинаковые, разные, количество точек на крыльях соответствует номеру на цветке). Воспитатель выслушивает все варианты и предлагает воспользоваться номером дома-цветка и количеством точек. Дети раскладывают жучков, пересчитывая точки.

Слайд 3

Возвращаются к просмотру фотографий. (Интерактивная игра «Птички»). Заяц предлагает детям назвать его друга на фото, посчитать количество слогов в названии и посадить птичку на ветку с соответствующим количеством листиков. (дятел, воробей, грач, ворона, сова, голубь).

Слайд 4

Заяц предлагает детям превратиться в бабочек, которые живут на этой полянке и поиграть в игру «День – ночь». Участникам игры раздаются геометрические фигуры разных цветов – ключи от домиков. На полу раскладываются геометрические фигуры большего размера. Назвать фигуры, сравнить с фигурами на полу (цвет, размеры, количество). Днем бабочки летают, на ночь ищут дом по форме или по цвету совпадающим с ключом. Воспитатель показывает схему, где указано, по какому признаку искать дом. Звучит музыка – день, звучит колокольчик – вечер, пора искать дом. Проверяют, все ли бабочки в своем доме. Игру повторить 3-4 раза.

Во время складывания игры в коробку звучат голоса животных (медведь, волк, корова, можно прослушать дважды. Дети должны назвать, каких животных услышали, почему они могут так кричать. Заяц объясняет, что так проходит прием у Доктора Айболита в их лесу.

Все звери одновременно жалуются на свое здоровье, а доктору очень трудно разобрать, что же у кого болит. Как помочь? Дети предлагают приходить к доктору по очереди. Вспоминают отрывок из произведения «Доктор Айболит» и определяют очередность зверей.

Закрепление порядковых числительных (кто третий? пятый). Какая по счету волчица? Какой по очереди червяк? Закрепление понятий «перед», «после», «между», «за».

Заяц благодарит за помощь и предлагает на память выложить из геометрических фигур изображения его друга Котенка или самого Зайца. Игра «Танграм». На доске образцы изображений зайца и кота. На столах для каждого ребенка схемы и Танграм, при выполнении задания можно использовать схему, можно смотреть изображение на доске, можно собирать изображение по памяти, можно изменить положение ушей, хвоста, лап.

В конце игры дети смотрят, какие изображения получились и прощаются с зайцем

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные» Коррекционно-образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Лесные друзья»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 18:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Лесные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Письменская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД