Наталия Письменская
Конспект занятия по познавательному развитию «Лесные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – обеспечить условия формирования понятия числа,
счёта, пространственных отношений.
Образовательные задачи.
• Упражнять в счёте в пределах 8, закреплять правила счета.
• Обобщать числовые значения на основе счёта.
• Закрепить порядковый счёт, понятие геометрических фигур, ориентирование на листе.
Развивающие задачи.
Обеспечить условия развития психических качеств :
• Восприятие формы, цвета, величины.
• Образное мышление; словесно-логическое – обобщение, рассуждение, анализ отношений в пределах наглядного опыта.
• Связная речь.
• Воображение.
Воспитательные задачи.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Лесные друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
• Воспитание познавательного интереса, творческой активности, инициативы.
• Воспитание положительного отношения к окружающей природе.
• Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.
Оборудование, дидактический материал.
Магнитная доска, интерактивная доска. «Танграм» для каждого ребенка, мягкая игрушка (заяц, дидактические игры («Восстанови фотографию», «Божьи коровки», «Бабочки»). Запись «Голоса животных» : медведь, корова, волк. Колокольчик, музыка для проведения игры.
Игровые зоны:
а) у интерактивной доски стулья расставлены полукругом;
б) у окон стол для игры в Танграм;
в) свободное пространство для подвижных игр.
Ход занятия
Дети садятся на стулья перед досками. Воспитатель сообщает детям, что Зайка хочет поиграть в группе с детьми и показать свои фотографии.
1 слайд. Игра «Восстанови фотографию». На магнитной доске нужно расположить предметы, положение которых на листе описывает воспитатель (или заяц). Солнце – в левом верхнем углу, рядом солнцем справа – облако, в правом нижнем углу – дерево. Под деревом - цветок, справа от дерева – белка, в левом нижнем углу – куст. Между кустом и белкой – заяц, над зайкой и белкой – птичка. Если предмет расположен ребенком правильно, на слайде появляется такой же предмет.
Сравниваются по величине фотографии на небольшой магнитной доске и на интерактивной, затем по количеству предметов. На магнитной доске воспитатель изменяет расстояние между предметами, затем проверяют результат счета объектов. Воспитатель изменяет порядок предметов при счете, пропускает предметы и считает дважды один предмет. Рассуждают, делают выводы.
2 слайд.
Пока дети рассматривают вторую фотографию, рассказывают, что и кого видят на ней (заяц и его друзья, божьи коровки на поляне, за ними на полу раскладываются цветы и божьи коровки. Воспитатель приглашает ребят погулять на полянке и помочь жучкам вернуться в свой домик с прогулки.
Задание: как распределить коровок по домикам? (Варианты ответов – цвет домика и цвет крылышек одинаковые, разные, количество точек на крыльях соответствует номеру на цветке). Воспитатель выслушивает все варианты и предлагает воспользоваться номером дома-цветка и количеством точек. Дети раскладывают жучков, пересчитывая точки.
Слайд 3
Возвращаются к просмотру фотографий. (Интерактивная игра «Птички»). Заяц предлагает детям назвать его друга на фото, посчитать количество слогов в названии и посадить птичку на ветку с соответствующим количеством листиков. (дятел, воробей, грач, ворона, сова, голубь).
Слайд 4
Заяц предлагает детям превратиться в бабочек, которые живут на этой полянке и поиграть в игру «День – ночь». Участникам игры раздаются геометрические фигуры разных цветов – ключи от домиков. На полу раскладываются геометрические фигуры большего размера. Назвать фигуры, сравнить с фигурами на полу (цвет, размеры, количество). Днем бабочки летают, на ночь ищут дом по форме или по цвету совпадающим с ключом. Воспитатель показывает схему, где указано, по какому признаку искать дом. Звучит музыка – день, звучит колокольчик – вечер, пора искать дом. Проверяют, все ли бабочки в своем доме. Игру повторить 3-4 раза.
Во время складывания игры в коробку звучат голоса животных (медведь, волк, корова, можно прослушать дважды. Дети должны назвать, каких животных услышали, почему они могут так кричать. Заяц объясняет, что так проходит прием у Доктора Айболита в их лесу.
Все звери одновременно жалуются на свое здоровье, а доктору очень трудно разобрать, что же у кого болит. Как помочь? Дети предлагают приходить к доктору по очереди. Вспоминают отрывок из произведения «Доктор Айболит» и определяют очередность зверей.
Закрепление порядковых числительных (кто третий? пятый). Какая по счету волчица? Какой по очереди червяк? Закрепление понятий «перед», «после», «между», «за».
Заяц благодарит за помощь и предлагает на память выложить из геометрических фигур изображения его друга Котенка или самого Зайца. Игра «Танграм». На доске образцы изображений зайца и кота. На столах для каждого ребенка схемы и Танграм, при выполнении задания можно использовать схему, можно смотреть изображение на доске, можно собирать изображение по памяти, можно изменить положение ушей, хвоста, лап.
В конце игры дети смотрят, какие изображения получились и прощаются с зайцем