Лариса Белова
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры — круг, квадрат и треугольник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию, ФЭМП
во 2-ой младшей группе.
Тема: «Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник».
Цель: Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат и треугольник, знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); закрепить умения складывать домик из фигур; развивать внимание, память, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры — круг, квадрат и треугольник“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование и раздаточный материал: Мягкая игрушка «зайка», мешочек для подарков, картонные морковки (для каждого, мягкие большие кубы (жёлтый, красный, синий и зелёный, геометрические фигуры разного цвета (круги, квадраты и треугольники); карточки с окошками (на каждого ребёнка, комплект геометрических фигур к карточке (на каждого ребёнка, тарелки (на каждого ребёнка); музыкальное сопровождение.
Ход ООД:
1. Организационный момент. Вступительное слово воспитателя:
-Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь. (Дети здороваются с гостями)
-К нам из леса пришел еще один гость (звучит не громко музыка, а кто же это нам надо отгадать загадку:
Длинные ушки, прыгает ловко, любит морковку.
-Правильно, это «зайка». (Под музыку воспитатель выносит игрушку «зайку»)
«Зайка» пришёл к вам в гости не просто так, он принёс вам мешочек с подарками. (Воспитатель показывает небольшой мешочек) Но чтобы открыть этот мешочек, надо выполнить задания, которые приготовил для вас «зайчик».
2. Дидактические игры «Много, один», «Назови фигуру».
-Первое задание. Посмотрите на ковёр, что на нём лежит? (Фигуры) Сколько фигур? (Много) Какие фигуры, назовите? (Дети называют геометрические фигуры) Возьмите в руки одну любую фигуру. (Дети выполняют задание воспитателя) Сколько фигур у тебя Николь? А у Вики? Сколько фигур у Максима? Какая фигура у Ани? Какого цвета? Какая фигура у Марка? Какого цвета? Какая фигура у Арины? Какого цвета? (Каждый ребёнок отвечает-называет фигуру и цвет её)
-Молодцы!
3. Дидактическая игра «Разноцветные кубы и геометрические фигуры»
-Второе задание. Перед вами стоят разноцветные кубы. Какого цвета кубы Ульяна? (Девочка отвечает) У нас есть куб красного, жёлтого, зелёного и синего цветов. А у вас разноцветные фигуры. Нам надо положить свою фигуру на кубик такого же цвета – цвет кубика и фигуры должны совпадать, одинаковые. (Дети выполняют задание) Давайте проверим вместе с «зайчиком» : на жёлтом кубе жёлтые фигуры, на синем кубике синие фигуры, на зелёном кубе зелёные фигуры и на красном кубе красные фигуры.
-Молодцы!
4. Работа за столами с раздаточный материалом, дидактическая игра «Найди своё окошко»
-Третье задание от «зайчика». Перед вами карточки с окошками, окошки разные, похожи на фигуры. На тарелках лежат фигуры. Какие фигуры на тарелках? (Дети отвечают по одному) Разложите фигуры в окошки. Форма окошек и фигур должны совпасть (одинаковые). (Дети выполняют задание)
-Давайте «зайчик» проверит, правильно ли вы разложили фигуры по окошкам. Отложите карточки с окошками в сторону, а фигуры положите на тарелку. Молодцы!
5. Дидактическая игра «Построй домик».
-Последнее четвёртое задание. «Зайчик» попросил построить ему домик. У вас есть для этого фигуры. Выберите нужные фигуры для домика и постройте домик перед собой. (Дети строят из геометрических фигур домик для «зайца») Какие молодцы!
6. Итог.
-Выходите на ковёр. Какие фигуры нам сегодня пригодились, чтобы построить домик для «зайчика»? (Дети называют) Есть ли у круга углы? (Нет) Сколько углов у треугольника? (Три) Посчитаем… Сколько углов у квадрата? (Четыре) Посчитаем…. Хорошо, молодцы, все справились с заданиями. Не забыли про подарки от «зайчика»? Открываем мешочек, а там…морковки. (Все дети получают морковку).