МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры — круг, квадрат и треугольник» во второй младшей группе

Лариса Белова
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры — круг, квадрат и треугольник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию, ФЭМП

во 2-ой младшей группе.

Тема: «Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник».

Цель: Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат и треугольник, знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); закрепить умения складывать домик из фигур; развивать внимание, память, мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры — круг, квадрат и треугольник“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование и раздаточный материал: Мягкая игрушка «зайка», мешочек для подарков, картонные морковки (для каждого, мягкие большие кубы (жёлтый, красный, синий и зелёный, геометрические фигуры разного цвета (круги, квадраты и треугольники); карточки с окошками (на каждого ребёнка, комплект геометрических фигур к карточке (на каждого ребёнка, тарелки (на каждого ребёнка); музыкальное сопровождение.

Ход ООД:

1. Организационный момент. Вступительное слово воспитателя:

-Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь. (Дети здороваются с гостями)

-К нам из леса пришел еще один гость (звучит не громко музыка, а кто же это нам надо отгадать загадку:

Длинные ушки, прыгает ловко, любит морковку.

-Правильно, это «зайка». (Под музыку воспитатель выносит игрушку «зайку»)

«Зайка» пришёл к вам в гости не просто так, он принёс вам мешочек с подарками. (Воспитатель показывает небольшой мешочек) Но чтобы открыть этот мешочек, надо выполнить задания, которые приготовил для вас «зайчик».

2. Дидактические игры «Много, один», «Назови фигуру».

-Первое задание. Посмотрите на ковёр, что на нём лежит? (Фигуры) Сколько фигур? (Много) Какие фигуры, назовите? (Дети называют геометрические фигуры) Возьмите в руки одну любую фигуру. (Дети выполняют задание воспитателя) Сколько фигур у тебя Николь? А у Вики? Сколько фигур у Максима? Какая фигура у Ани? Какого цвета? Какая фигура у Марка? Какого цвета? Какая фигура у Арины? Какого цвета? (Каждый ребёнок отвечает-называет фигуру и цвет её)

-Молодцы!

3. Дидактическая игра «Разноцветные кубы и геометрические фигуры»

-Второе задание. Перед вами стоят разноцветные кубы. Какого цвета кубы Ульяна? (Девочка отвечает) У нас есть куб красного, жёлтого, зелёного и синего цветов. А у вас разноцветные фигуры. Нам надо положить свою фигуру на кубик такого же цвета – цвет кубика и фигуры должны совпадать, одинаковые. (Дети выполняют задание) Давайте проверим вместе с «зайчиком» : на жёлтом кубе жёлтые фигуры, на синем кубике синие фигуры, на зелёном кубе зелёные фигуры и на красном кубе красные фигуры.

-Молодцы!

4. Работа за столами с раздаточный материалом, дидактическая игра «Найди своё окошко»

-Третье задание от «зайчика». Перед вами карточки с окошками, окошки разные, похожи на фигуры. На тарелках лежат фигуры. Какие фигуры на тарелках? (Дети отвечают по одному) Разложите фигуры в окошки. Форма окошек и фигур должны совпасть (одинаковые). (Дети выполняют задание)

-Давайте «зайчик» проверит, правильно ли вы разложили фигуры по окошкам. Отложите карточки с окошками в сторону, а фигуры положите на тарелку. Молодцы!

5. Дидактическая игра «Построй домик».

-Последнее четвёртое задание. «Зайчик» попросил построить ему домик. У вас есть для этого фигуры. Выберите нужные фигуры для домика и постройте домик перед собой. (Дети строят из геометрических фигур домик для «зайца») Какие молодцы!

6. Итог.

-Выходите на ковёр. Какие фигуры нам сегодня пригодились, чтобы построить домик для «зайчика»? (Дети называют) Есть ли у круга углы? (Нет) Сколько углов у треугольника? (Три) Посчитаем… Сколько углов у квадрата? (Четыре) Посчитаем…. Хорошо, молодцы, все справились с заданиями. Не забыли про подарки от «зайчика»? Открываем мешочек, а там…морковки. (Все дети получают морковку).

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры — круг, квадрат и треугольник» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 18:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры — круг, квадрат и треугольник» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД