Приложение МААМ

«Путешествие на планету Занимательной Математики». Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Рафида Мингажева
«Путешествие на планету Занимательной Математики». Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)

в подготовительной группе № 8

(в рамках проведения тематической недели

«Космические просторы»)

Тема: «Путешествие на п. шнету Занимательной Математики»

Воспитатель: Мингажева Р. И.

Дата проведения: 12.04.2021 г.

2021 г.

КОНСПЕКТ ООД ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ГРУППЕ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ «ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ

МАТЕМАТИКИ»

Виды деятельности:

игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры -

путешествия.

Задачи:

образовательные:

• Закреплять умение зрительно распознавать геометрические фигуры;

• совершенствовать умения вести обратный счет;

• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;;

• совершенствовать умение решать задачи;

• упражнять в измерении длины предмета с помощью прыжков;

• упражнять в сопоставлении смежных числах цифрового ряда;

развивающие:

• создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

• развивать наблюдательность, мелкую моторику мышц пальцев рук, зрительное внимание;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы;

воспитывающие:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

• воспитывать интерес к математическим занятиям;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать и слышать друг друга.

Планируемые результаты:

• дети свободно будут общаться с воспитателем;

• вести обратный счет;

• распознавать зрительно количество геометрических фигур;

• решать задачи в устной форме;

• без ошибок ориентироваться на листе бумаги;

• называть соседей числа цифрового ряда;

• логически мыслить и быть внимательными;

• с интересом и эмоциями участвовать в путешествии;

• проявлять желание помочь.

Оборудование

Демонстрационный материал

• Мультимедийное оборудование, ноутбук

• удав (спортивное пособие).

Раздаточный материал:

• листы бумаги (формат А4)с изображением ракеты(10 шт.)

• цифровые домики(10 шт.)

• простые карандаши

• космические медали

• тарелочки с цифрами

Методы и приемы:

• наглядный;

• словесный;

• игровой;

• контроля;

• стимулирования;

• релаксирующая гимнастика;

• пальчиковая гимнастика;

• физминутка

Содержание образовательной деятельности детей:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте улыбнемся и подарим свои улыбки и поприветствуем гостей.

Минута релаксации: (звучит тихо приятная музыка)

Какой сегодня чудесный день!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня вместе.

Мы спокойны и добры.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Организационный момент:

В: Ребята, сегодня нас ждёт необычное приключение. Утром мне пришла СМС-ка. Вот, что на в ней написано (читает)

«Дорогие, ребята. Я знаменитый математик Почемучка. Приглашаю вас на свою планету «Занимательной математики». Все жители нашей планеты умны и подвижны. Если вы такие же, будьте моими гостями»

В: Мы принимаем приглашение Почемучки? Вы хотите побывать на его планете и

показать свои знания и умения?

Ну тогда, как руководитель полёта объявляю, что вы приняты в отряд

космонавтов (раздаёт эмблемы).С нами также полетит борт-инженер Айсылу

Фаритовна. Предлагаю вам выбрать командира. Как вы думаете, каким должен быть

командир космического экипажа?’(рассуждения детей) Кто из вашей группы

достоин быть командиром? Почему?Хорошо. Командир у нас есть. А я буду следить

за тем, как быстро летит наша ракета и как дружно и правильно вы будете выполнять

задание.

Первое задание: Нужно проверить готовность ракеты к полёту (выставляется макет

ракеты)Вопросы к детям:

Ребята, посмотрите на монитор. Как вы думаете, из чего состоит наша ракета?

Совершенно верно. А как эти фигуры можно назвать одним словом? Отвечайте полным ответом.

Сколько треугольников?

Сколько прямоугольников?

Сколько кругов?

В: Ну что ж, молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Можно отправляться в путь. Прошу вас занять места в своих космических креслах, пристегнуть ршни (дети садятся на стульчики)Прошу всех сесть прямо, расправить плечи, ноги вместе.

- Для запуска ракеты нужен обратный отчет.

Начнем все вместе отчет от числа 10, на слово «пуск» делаем хлопок, (дети считают)

Звучит космическая музыка.

-Мы с вами в космической галактике. Посмотрите в иллюминатор: как красиво кругом. Что вы вы видите? (Дети перечисляют). Это наша космическая галактика. Давайте скажем все вместе-космическая галактика.

В: Чтоб в полёте не скучать

Задачи будем мы решать.

1,2,3,4.5- начинаем мы считать

Второе задание:

1 задача: Мы с вами в космосе летаем

И планеты все считаем. Нептун, Плутон, Сатурн, Уран-Сосчитай скорее сам(4)

2 задача: В небе сияли четыре звезды

Одна из них погасла, другая упала. Сколько ярких звёзд на небе осталось(2)

3 задача: На небе есть созвездия,

Одно из них- Весы, Его составляют четыре малых И две больших звезды. Сколько звёзд в созвездии Весов(6)

Ну, что трудные были задачи? Вы молодцы. И с этим заданием вы справились.

В: Вот мы с вами и прилетели на планету Почемучки. Прошу всех расстегнуть ремни

и подойти ко мне. Давайте глубоко вдохнём запах этой планеты. Как хорошо нам

дышится. А где же Почемучка?

(Экран. Слайд № 1)

-Слышу, слышу. Ну что, прибыли? Вижу, вы уже долго в пути, устали, надо отдохнуть.

- А мы сейчас с вами, ребята, проведём космическую разминку. (Дети встают в круг)

Космическая разминка:

(Дети встают в круг)

Мы сейчас пойдём направо-1,2,3.

А потом пойдём налево-1,2,3.

В центре круга соберёмся-1,2,3

И на место все вернёмся- 1,2,3.

Мы тихонечко присядем-1,2,3.

А потом все дружно встанем-1,2,3

Пусть попляшут наши ножки-1,2,3

И похлопают ладошки-1,2,3

В: Ну во мы с вами немножко отдохнули, продолжаем выполнять задания. Голос Почемучки (Слайд) Все жители нашей планеты умеют составлять карту

Галактики. А вы умеете? Составьте карту вашего звёздного пути. Ну, что, ребята справимся? Занимайте рабочие места. Сядьте прямо, спинка должна

быть прямой.

Третье задание: «Ориентировка на листе бумаги»

В: Ребята, перед вами космические планшеты (листок бумаги) и специальный

карандаш - стилус, который поможет нам рисовать на планшете объекты, которые

мы встретили по пути.

- А чтобы наши пальцы не ошибались в рисовании, проведем пальчиковую

гимнастику:

«Карандаш»(карандаш между ладонями)

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Посмотрите на свои планшеты:

Что находится в середине планшета? (ракета)

-нарисуйте в правом верхнем углу большую звезду

-нарисуйте в правом нижнем углу метеорит (овал)

-нарисуйте в левом верхнем углу солнце

-нарисуйте в левом нижнем углу Луну-круг.

Все справились? Давайте проверим, (индивидуально)

А теперь, я прошу подойти нашего командира к главному монитору (слайд карты

звёздного пути) Вот тебе указка, расскажи ещё раз что находится на карте нашего

звёздного пути. А вы, ребята, сравнивайте и анализируйте. Благодарю командира за

работу.

-Поздравляю вы отлично справились с этим заданием, правда Почемучка?

(Слайд) Правда. Вы не только умницы, но и дружные ребята. А сейчас я предлагаю

поиграть в игру, которая называется «Великий попрыгунчик»

В: Ребята, а вы играли когда-нибудь в эту игру? Нет? Я вас научу. Но сначала

ответьте на мой вопрос, как можно измерить длину?’(линейкой, метром, верёвочкой).

Я вам открою секрет: оказывается длину можно измерить прыжками.

Почемучка предлагает измерить длину удава, который живёт на этой планете

прыжками. Вот он. Подойдите, погладьте его. Не бойтесь. А теперь, чтобы его не

испугать прошу сесть на свои места. А начнёт измерять удава сначала наш

командир. Откуда ты хочешь начать прыжки (с головы или хвоста)Ребята, а вы

считайте хором. Сколько прыжков сделал командир? Почему У Лизы удав оказался

длинной в 4 прыжка, а у командира всего лишь в 3.(рассуждения детей). Правильно.

У Лизы прыжки - короче, а у командира-(длиннее)

Четвёртое задание:

Игра «Великий попрыгунчик»(2-3 ребёнка)

-Замечательно. Вы справились и с этим заданием. Ребята, на этой планете живёт

необычный зверь – цифроежка (слайд). Он съел некоторые цифры в домах и теперь

жители не могут попасть к себе домой. Давайте им поможем. У вас на столах есть

эти самые домики, в которых не хватает цифр. Попробуйте найти недостающие

цифры и поставить их в пустые окошки. Маша, какая цифра стоит слева от цифры 6?

Регина, а справа какая у тебя цифра? У всех ребят также. Внимание на монитор.

Правильный ответ. У всех также. Молодцы. Теперь возьмите домик с цифрой

4.(Задание выполняется точно также). Молодцы, ребята. Вы помогли жителям этой

планеты.

Пятое задание:

«Назови соседей»

В: Видишь, Почемучка, наши ребята дружат с математикой и любят физкультуру.

Почемучка: (слайд) Молодцы! Я не знал, что на планете Земля живут такие

сообразительные люди. Мне очень бы хотелось побывать у вас.

В: не переживай, Почемучка, мы с ребятами сейчас тебе покажем всю красоту

нашей планеты и нашей Родины на нашем мониторе. Прошу всех встать и подойти

ко мне. Сейчас вы будете смотреть на монитор и на меня и повторять за мной

движения.

Релаксация под музыку «Край ты мой уральский»

- давайте полюбуемся красотой природы родного края. Посмотрите наверх: по небу плывут воздушные облака. Вершина Уралтау достаёт до облаков (встали на носочки, потянулись)

-Прекрасный и суровый наш Урал. Цепочка горных хребтов тянется далеко (посмотрели налево, направо)

-А вот летит горный орёл (изобразить) Вот он устал и присел отдохнуть (присели на одно колено)

-Реки, которые протекают внизу горы - быстрые и спокойные (волнообразные движения руками)

-над цветами порхают яркие бабочки и тихо опускаются на лепестки цветов. (плавно машут руками и приседают)

а вот и наша башкирская пчела (тихо жужжат_

а это наш башкирский мёд- лекарство от ста недуг. Как вкусно он пахнет! (выставляют ладошки, нюхают, восторженно качают головами)

В. Молодцы, ребята, вы очень интересно изображали красоту родного края, я думаю

Почемучке понравилась наша Земля.

(Слайд)- Спасибо вам, ребята. Я рад, что познакомился с жителями планеты Земля

и узнал много интересного про вашу прекрасную Родину. В добрый путь. !

Ну а нам пора возвращаться. Прошу занять места в ракете, пристегнуть ремни.

Обратный отсчёт. Полетели. (звучит музыка)

Рефлексия: Ну вот мы и приземлились. На какой планете мы побывали? С кем встречались? Какое задание вам больше понравилось? Почему? Ребята, я очень рада, что познакомилась с вами, мы вместе преодолели все трудности, вы умные, сообразительные и дружные. Желаю вам успехов! Примите от меня в подарок вот эти настоящие космические шоколадки, (звучит весёлая музыка). А ещё фото на память

(фотографируются)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие на планету Занимательной Математики». Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 12:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на планету Занимательной Математики». Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Рафида Мингажева (УИ 2112048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД