Рузана Шогенова
Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 72»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК КАБАРДИНО - БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Утверждаю
Заведующая МКДОУ «Детский сад№72»
___Р. Р. Апанасова
Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Солнышко»
Публикация «Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
по теме рисования в технике «эбру»
«Прекрасная планета Земля»
Выполнила воспитатель
Шогенова Р. А.
г. Нальчик 2021г.
Конспект ООД в подготовительной группе
«Прекрасная планета Земля»
Программное содержание:
Цель: создать оригинальный рисунок, сюжет которого получился с помощью рисования на воде, перенесенный на лист бумаги.
Образовательные задачи:
1. Актуализировать знания детей о воздушном транспорте, о космосе,
планете Земля.
2. Познакомить с новыми понятиями «дирижабль», «параплан».
3. Закреплять умение рисовать в технике «Эбру»
Развивающие задачи :
1. Развитие художественного творчества, воображения, фантазии, интереса к изобразительной деятельности, умение мыслить не стандартно.
2. Развитие желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость, удивление).
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.
Демонстрационный материал:
• Презентация «Воздушный транспорт»
• Глобус;
• Портрет Ю. А. Гагарина, собаки Белка и стрелка.
Материал:
• кисти;
• подставки под кисти;
• краски;
• палитры;
• палочки;
• емкость с водой;
• вода подготовленная;
• ткань 1м -1м;
• салфетки сухие и влажные.
Форма занятие : нетрадиционная (рисование в технике «Эбру»).
Предварительная работа:
Знакомство с техникой рисования на воде «Эбру»
Беседа о космосе, вселенной, планетах.
Разучивание считалки о планетах.
Рассматривание альбомов, иллюстраций о космосе и космонавтах.
Заучивание физкультминутки «Планеты», «Я-ракета»
Вводная часть:
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями)
- Здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте мы покажем гостям как мы с вами живём. Как у нас весело и интересно.
Ход деятельности:
(Воспитатель обращает внимание детей на портрет Ю. А. Гагарина)
- Ребята, вы знаете чей портрет я сейчас держу в руках? (Гагарин)Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. А, кто же это (Это первый космонавт, который полетел в космос). Правильно, 12 апреля уже 56 лет назад, на космическом корабле «Восток»был совершен первый полет человека в космос Юрием Алексеевичем Гагариным. Это было огромное и радостное событие не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики.
- Ребята, а вы знаете, кто из животных до первого полёта человека побывал в космосе? (собаки Белка и Стрелка)
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете историю покорения космоса.
- Поля,моря, леса, горы, озёра, реки - это всё наша планета Земля. Наш большой и общий дом. Вы замечали, если высоко подняться и посмотреть вниз, то всё, что на земле, будет казаться каким? (Очень маленьким)
- На чём, по-вашему, можно подняться вверх в небо, чтобы увидеть всю нашу Землю? (На самолёте, вертолёте, дирижабле, воздушном шаре, параплане и т. д.)
(Воспитатель с детьми для просмотра слайдов, дети садятся на стульчики перед экраном -2м.)
(Смотрим и обсуждаем на каком воздушном транспорте можно полететь.)
А, для того, чтобы полететь далеко в космос на каком транспорте можно полететь? (На ракете) Правильно, нужно сесть в ракету и подняться высоко-высоко, выше всех туч и облаков, за тысячи километров от земли. А как можно назвать ракету по-другому? (космическая ракета, космический корабль.)
- Ребята, а можно полететь в космос в наших костюмах? Что же мы должны надеть (Скафандры, космические костюмы).
(Встаём и идём играть с детьми)
- Ребята давайте вспомним какие планеты вращаются вокруг Солнца. Кто может назвать планеты нашей Солнечной системы? Сколько их? (Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
Давайте мы вспомним считалку про планеты.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
И конечно же Плутон.
Наше солнце чемпион!
- Ребята, сейчас мы поиграем в космонавтов.
Физкультминутка «Я ракета»
(Воспитатель достаёт и ставит на стол глобус) Подходим к глобусу)
-Посмотрите, ребята, это глобус, по другому как мы его называем? (Макет планеты Земля)
- Вот так наша Земля выглядит из космоса, т. е. с самой большой высоты. На что похожа наша Земля? (На шар).Правильно, поэтому землю нашу называют земным шаром.
- Вот видите, какой разноцветной кажется наша Земля.
-Какого цвета больше? (Голубого). Как вы думаете почему? ( Голубой цвет обозначает воду: океаны, моря, а вот эти тоненькие синие полоски – это наши реки.)
- Вода повсюду на нашей планете – от земной коры до наших клеток. Вода в океанах и в атмосфере. В виде жидкости или льда она покрывает 75% поверхности планеты. Вот как много воды на нашем земном шаре. Без воды нет жизни на нашей планете.
- А вот этим зелёным цветом обозначены леса, которые нужны нам, чтобы дышать. Жёлтый цвет – это возвышенности и горы.
-Сегодня мы с вами будем рисовать нашу планету необычным способом на водной глади и техника рисования эта называется «ЭБРУ». Мы с вами познакомимся с этим необычным способом рисования на воде.
- Сначала, я расскажу вам, как работать в этой технике. Берем емкость с подготовленной водой и кисточку. На кончик кисточки набираем краску и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).
ВОСПИТАТЕЛЬ подготавливает фон для коллективной работы с детьми.
Короб емкость -1 / 1 м. для коллективной работы.
Дети наносят количество кругов соответствует количеству планет, звезды, солнце, луна, по задумке детей и обсуждая какую форму и цвет имеет луна, солнце, звезды)
(Перенос рисунка на ткань)
Берем ткань белого цвета (Шёлк или любая ткань белого цвета) соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем его на поверхность и ждем несколько минут. Берем за края ткани с 4 сторон и поднимаем его.
Даем рисунку высохнуть
Итог.
- Посмотрите, какой красивый и неповторимый рисунок у вас получился как картина, которая останется в группе. Воспитатель показывает рисунок - картина в рамочке. Увидеть Землю из космоса – незабываемое впечатление
Ребята, что интересного вы сегодня для себя узнали? Что вам понравилось?
А, теперь, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за внимание.