Александра Ситникова
Конспект по познавательной ОД по ФЭМП «Треугольник» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательной ОД (ФЭМП) для детей средней группы
Тема – «Треугольник»
Цель
Познакомить детей с фигурой ТРЕУГОЛЬНИК
Задачи
Вспомнить о признаках времени года «Осень»;
формировать умение детей сравнивать предметы по размеру и отражать в речи результат сравнения;
вспомнить правила обращения и технику владения ножницами.
Приоритетная образовательная область
Публикация «Конспект по познавательной ОД по ФЭМП „Треугольник“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить названия геометрических фигур;
развивать умение детей составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата;
Планируемые результаты:
Развитие связной речи, обогащение словаря и самостоятельное решение поставленных перед детьми познавательных задач
Целевые ориентиры:
развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы
Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
магнитная доска;
игрушечный зайчик,
два квадрата (большой и маленький)
ножницы
танграм
Для детей :
два квадрата (большой и маленький)
ножницы с тупыми концами
танграм «зайчик» в конверте
Предварительная работа
работа с ножницами
методом накладывания маленького квадрата на большой сравнивают фигуры по размеру
Воспитатель читает загадку
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети. (Зайчик)
Воспитатель.
К нам сегодня прибежал зайчик. Он очень замёрз
Ребята, а как вы думаете, почему замёрз зайчик?
—Ответы детей…
Воспитатель.
Он просит вас сделать для него из фигур домик. Давайте, ребята, поможем зайчику.
—Дети …
Дети проходят за столы, воспитатель садится около магнитной доски.
Воспитатель.
У вас на столе лежат две геометрические фигуры (Квадраты большой и маленький) Назовите их.
—Дети …
Воспитатель.
Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили, что это квадраты, а какие они? (Разные по размеру — определяют методом накладывания.)
—Дети …
Воспитатель.
Посмотрите на них внимательно и скажите мне, можно ли из них построить домик?
—Дети …
Воспитатель.
Давайте сложим квадрат пополам по диагонали (соединяем противоположные углы квадрата так, чтобы у нас получилась новая фигура. Получилось?
—Дети …
Воспитатель.
Я предлагаю вам взять в руки ножницы, вспомнить, что держать их надо аккуратно, большой палец в верхнем колечке, средний и мизинец в нижнем колечке, а указательным пальцем придержать нижнее кольцо. (Проверяет)
Молодцы. А теперь по сгибу разрезайте. Что получилось? (2 фигуры)
Тоже самое делайте с другим квадратом. Что получилось? (ещё 2 фигуры)
—Дети …
Воспитатель.
А что это за фигуры?
—Дети …
Воспитатель.
Сколько углов у этой фигуры? Давайте посчитаем. Если мы возьмём одну фигуру, то это треугольник.
—Дети …
Воспитатель.
А теперь попробуем ещё раз сделать из треугольников домик для зайчика.
Дети пробуют сконструировать домик из 4 одинаковых треугольников, прикладывая один к другому, но не накладывая один на другой.
Большинство детей сделают домик как на рис. 2, но могут быть и другие варианты (см. рис. 1, 3 и 4).
Воспитатель.
Ребята, зайчик вас благодарит за построенные домики. В одном он будет жить сам, а в других его братья и сёстры.
За то, что вы помогли зайчику построить домик, он хочет с вами поиграть и просит вас превратиться в зайчат.
Подвижниая игра «Зайка серенький сидит»
Дети становятся по кругу, зайчик сидит по центре, воспитатель его лапками выполняет движения, дети повторяют их.
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Зайчик прощается и убегает
Воспитатель.
Ребята, зачем к нам приходил зайчик?
У вас сразу получилось построить домик? А почему?
Какая фигура вам помогла?
—Дети …
Воспитатель.
За ваши старания, зайчик оставил для каждого из вас настольную игру ТАНГРАМ, а правила игры простые, собери рисунок по схеме из геометрических фигур.