Марина Сергеевна Кызынгашева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка семян помидоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Посадка семян помидор»
Программное содержание:
Учить детей выращивать рассаду (в конце зимы или в начале весны) из семян. Продолжать учить детей приемам посева семян : сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, легко закрыть их землей. Закрепить знания детей об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений. Вызвать желание самим вырастить растения из семян.
Словарная работа
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Посадка семян помидоров“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Помидор, помидоры
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- обогащение словаря: семена, растение, рассада, лунка;
Оборудование: картинка с изображением помидора, схема посадки семян, семена (помидоров, ящики с землей, лейки с водой,
Салфетки
Методы и приемы:
-словесные /беседа, объяснение /;
-практические / посадка семян/;
-наглядные / картинка с изображением помидора/
Предварительная работа:
Организационный момент
- Проходите дети. (Дети встают полукругом)
Ход занятия
1 часть – вводная
Художественное слово
- Дети отгадайте загадку!
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор –
Красный спелый…. (помидор)
Дети среди картинок овощей, находят картинку с изображением помидора.
- Какое наступает время года?
- Что происходит с растениями весной?
- Можно ли сейчас посеять семена растений в землю? (Нельзя, еще холодно.)
- А почему у нас в группе хорошо растут растения? (У нас тепло, мы ухаживаем за растениями.)
Мотивация образовательной деятельности
- Мы с вами будем говорить о помидоре, и научимся садить семена для рассады.
2 - часть основная
(Приглашаю детей присесть на стульчики, полукругом на ковре)
Беседа
- Дети помидор - это фрукт или овощ?
Каким цветом и формой бывают помидоры?
(ответы детей) Помидор – овощ, цветом красным, желтым, оранжевым, формой круглой, овальной).
Использование проблемной ситуации
- А из чего можно вырастить помидоры?
(Ответ детей)
Из семян.
- А где их можно взять?
(Показать семена на разрезе помидора)
(рассматривание семян (помидорки на вкус)
-Хотите вырастить такое же растение?
-Помидоры любят тепло, свет, хорошую почву. Если мы посеем семена сразу на грядку, то растение не успеет дать плодов, так как лето у нас не очень длинное. Поэтому люди сажают рассаду рано, в конце февраля, в марте месяце.
Физминутка
«Сеньор помидор»
(дети идут по кругу, а сеньор-помидор против движения со словами)
Я сеньор –помидор
В огороде я король
Я по тропке пробегу
И друзей себе найду
(выбирает друга и под музыку танцуют в кругу)
Предлагаю подойти к столам
( На столе расположены блюдца с семенами: помидоров
- ребята посмотрите перед вами семена которые мы предварительно разбудили т. е. замочили чтоб у каждого зернышка проснулась «сила жизни» (сравнить сухое зернышко и замоченное)
- Посмотрите, каким цветом семена? Какой формы?
Практическая деятельность
- А сейчас приступим, к посадки семян.
мы с вами будем выращивать рассаду, у нас должны появиться ростки, через некоторое время
- Давайте вспомним последовательность работы, а поможет нам в этом технологическая карта посадки семян
1 порыхлить землю,
2 полить ее водой из лейки;
3 маркером сделать лунку на глубину отметки,
4 посадить семечко в лунку,
5 присыпать землей, слегка сдавливая;
6 полить
Мы с вами рассмотрели технологическую карту посадки семян. И вы сами, посадите семена помидоров, глядя на карту.
Контролирую выполнение посадки.
- А теперь, поставьте стаканы с посевами в ящик.
3 часть – заключительная
- А чтобы семена взошли быстрее, что нужно сделать? (Накроем ящик прозрачной пленкой, сделаем парник).создадим условия как в теплице.
- А, как вы думаете, для чего? (Создадим благоприятные условия для растений, чтобы была влага и тепло)
Все свои наблюдения вы будете зарисовывать
. Чтобы не забыть, когда мы посадили семена, сделаем таблички.
-Какое сегодня число? День недели? Какой месяц?
-Куда же нам поставить посевы, чтобы семена быстрее взошли?
(Ответ детей) В теплое светлое место.
4 часть – итог занятия
- Ребята чему вы сегодня научились?
- Что нужно для того, чтобы семена помидоров хорошо росли? (Почва, вода, свет, тепло).
- Вам было интересно? А может у кого-то возникли трудности?
- Молодцы ребята, сегодня мы с вами научились садить семена помидоров. Я думаю, вы сможете об этом рассказать своим друзьям и родителям.
В итоге занятия педагог просит убрать рабочие места.