МААМ-картинки

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Что скрывают пирамиды»

Екатерина Московская
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Что скрывают пирамиды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство со взаимосвязью деятельности человека с живой и неживой природой, способах приспособления к ней.

Обучающие задачи:

-дать детям представления об особенностях географического положения, животного мира, природы Египта, о фараонах и пирамидах.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

- развивать умения ориентироваться по карте;

- развивать речь, обогащать словарный запас: оазис, корабль пустыни, египетские пирамиды, река «Нил», саванна, гробница, пустыня Сахара.

Публикация «Конспект занятия по познанию в подготовительной группе „Что скрывают пирамиды“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы, взаимопомощи;

Оборудование и материалы: домики (изображение пустыни, саванны», карточки с обитателями по количеству детей, карта, листочки с изображением погоды на предыдущей неделе, иллюстрации (пирамиды, процесс строительства, изображение фараона, изображение звёзд, макет пирамиды, груз-спичечные коробки, верёвки, брёвнышки, статуэтка верблюда, финики, настольная лампа, кусочки меха на каждого ребёнка, ёмкости с песком, цветные карандаши на каждого ребёнка, мелки цилиндрической формы, видеоролик о пирамидах, ноутбук, книга-пазл с частями света.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Ребята, а вы знаете, как с помощью ладошек построить пирамиду дружбы. Попробуем? (показ, если затрудняются).

Когда я сегодня пришла на работу, заметила небольшой беспорядок в календаре природы. Листочки с нашими зарисовками погоды на той неделе перепутались. Помогите навести порядок (затруднение.)

Вывод: Мы их не подписали, поэтому сложно восстановить порядок.

А когда- то давным давно с этой задачей легко справились египтяне. Это люди, которые живут в Египте, а Египет находится в Африке. Вам она знакома? Проверим, как хорошо мы знаем о ней.

Дидактическая игра : «Найди дом»

Возьмите по одной карточке с обитателями этого континента и найдите каждому свой дом. Да действительно, в Африке есть саванны и пустыни.

Подойдём к карте. Как думаете, каким цветом изображена пустыня? (Жёлтым, почему)

Вот она пустыня Сахара, самая большая пустыня, здесь и расположилась страна Египет.

-Как же там могут жить люди, если в пустыне мало животных и растений? Воспитатель обращает внимание на реку Нил.

Рассказ о наблюдениях египтян, о появлении календаря.

Закройте, пожалуйста, глаза и представьте себе, что мы перенеслись на машине времени в те далёкие времена. Вы уже знаете, что через самую большую пустыню течёт самая длинная река в мире – Нил. По его берегам живут египтяне. Здесь возникли самые древние государства на Земле. Нил приносит людям такую драгоценную в пустыне воду и не только её. Два раза в год его воды мутнеют и выходят из берегов. Эта вода орошает близлежащие земли и приносит удобрение (в виде ила, без которого не могли бы выращивать растения и хлеб. Люди заметили, что Нил всегда разливается через определённое число дней, и составили первый календарь сезонных работ. Таким образом, люди обезопасили себя от неожиданных наводнений, и теперь они могли готовиться к пахоте и вовремя до наводнения, собрать урожай.

Каждую ночь наблюдали за звёздами и Луной и заметили, что Луна меняется определённое количество раз в год, а звёзды меняют своё положение. Всё это они заносили в свои календари, и вскоре календарь приобрел практически тот вид, в котором дошё л до наших дней:

Месяц это период изменения Луны, неделя это четвертая часть. Египтяне первыми придумали названия месяцам и дням недели, конечно, они не такие которыми мы пользуемся сейчас. Они называли месяцы в соответствии с теми работами, которые проводились в это время, или с изменениями в природе.

Где мы встречаемся с теми же принципами названия месяцев года? (В древнерусском календаре). Давайте вспомним название этих месяцев?

Задание на доске. Выбрать картинку, когда лучше наблюдать за звёздами.

Но это не единственное изобретение египтян.

Посмотрите видеоролик.

Да, действительно, египтяне стали первыми строить пирамиды.

Задание. Посмотрите, это настоящая египетская картина. Найдите на ней фараона.

-Ребята, слуги на картине сообщили фараону, что стройка пирамиды затягивается, помогите строителям доставить груз.

Динамическая пауза. Работа в группах – подготовка груза, раскладывание брёвнышек, доставка груза к пирамиде.

-Молодцы, а вот и корабль пустыни появился (показ статуэтки) Кто же это? Почему так назвали?

Рассказ о верблюде, его значении для человека.

Движения у него такие плавные, как у корабля. Это домашнее животное. Верблюды перевозят тяжёлые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей.

Хотите, сделаем опыт и убедимся что, это действительно так.

На стол ставится зажжённая лампа, и детей просят поднести руку поближе к ней.

Вопрос детям, что нужно сделать, чтобы, не убирая руки, не почувствовать жары?

Надо чем - то защитить руку, т. е. поставить между жаркой лампой и рукой экран, например кусок меха.

Делаем вывод: Густая шерсть защищает тело верблюда от полящих солнечных лучей.

В. Очень жарко в пустыне! Так жарко, что иногда можно поджарить яичницу на раскалённом солнцем песке или камне.

Как вы думает, горячий песок обжигает верблюду ноги? Чем они защищены? (Копытами).

Какие они у верблюда? На ногах у него толстые мозоли.

Как вы думаете, какими должны быть эти мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку? Чтобы ответить на этот вопрос, надо провести эксперимент.

В небольшую ёмкость насыпается песок (его можно заменить манной крупой).

Для опыта так же необходим отточенный с одного конца карандаш. Представим себе, что нам надо пройти по песку на каблуках (острие на карандаше) и в больших ботинках на широкой подошве без каблука (мел).

Вывод: Острые каблуки проваливаются в песок, а широкие подошвы нет.

В. Вы уже знаете, что в природе нет ничего случайного, и поэтому мозоли у верблюда широкие. У кого ещё природа создала подобное приспособление? (У северного оленя, для ходьбы по снегу).

Перед тем как отправиться в путь. Хозяин даёт верблюду много воды и корма. Любимым лакомством верблюда являются финики. (показ).

В горбу верблюда накапливаются жир и вода. Это он может использовать в переходе по пустыне.

Часто в пустынях дуют сильные ветра. И вот когда ветер поднимает песок и становится трудно дышать, ноздри верблюда могут закрыться с помощью специальных мускулов. И уши верблюда устроены так, что песок не набивается в них.

Они маленькие и заросшие волосками. Людей от песчаного ветра защищают белые плотные одежды. Они заматываются в них с головы до ног. Объясните, почему одежда должна быть плотной? (Чтобы не пропускать тепло с улицы к теплу человека).

Творческое задание. Вы побывали сегодня в Египте, сравните на картинках зимнюю погоду в этой стране и в России. Закрасьте белое окошечко на каждой картинке в нужный цвет.

Рефлексия

-Как называются люди, живущие в Египте?

-Что вы помните об Африке?

-Как правильно вести календарь?

Понравилось вам путешествие по Африке? Ещё раз вы сможете его сегодня совершить с помощью книги-пазла.

Перспектива: Придумать герб для Африки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группе Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация» Цель:формировать представление.

Конспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны. Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов. Задачи:.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Что скрывают пирамиды»
Опубликовано: 10 июня 2020 в 15:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Что скрывают пирамиды»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Московская (УИ 1147697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД