Хуснуллина Айгуль
Конспект занятия по песочной терапии «Мы строим — лепим мир чудесный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Мы строим-лепим мир чудесный».
1. Тема: «Мы строим-лепим мир чудесный»
2. Цель-познакомить детей со свойствами сухого и сырого песка;
3. Задачи:
Образовательная - подготовить детей к игре с песком.
Воспитательная-воспитывать желание трудиться.
Развивающая- развить бережное отношение к песку, усидчивость, аккуратность.
4. Тип: комбинированный.
Публикация «Конспект занятия по песочной терапии „Мы строим — лепим мир чудесный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
5. Материалы и оборудование: мокрый цветной песок, поднос, лопаточки, формочки для песка, клеенку, фартуки, влажные салфетки.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята!
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Правильно Незнайка. Он просит нас познакомить его и рассказать о нашем городе.
Ребята, чтобы показать Незнайке наш любимый поселок, давайте мы его построим. А из чего мы будем строить, узнаете, отгадав загадку:
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочишь ты его,
Так построишь хоть чего. (Песок)
Правильно песок. Смотри, Незнайка, как наши ребята из песка будут строить красивый город.
Незнайка: Как это из песка можно построить город? Песок ведь рассыпается.
2. Осн. часть.
1. Песок надо хорошо намочить водой и потом можно лепить все; дома и пирожки, и торты и мосты и гаражи.
Правильно ребята. А сейчас Незнайка послушай стихотворение.
Он сыпучий, бежит из ладошки,
Он липучий – вот рыбка для кошки.
Из него дом и крепость построю,
Намочу лишь только водою.
Он на солнце лежит золотистый,
Он в реке очищает водицу.
Он в лесу, на дорожке, на пляже,
Если надо, и время покажет.
Мы сегодня с вами станем строителями. Сначала прочитаем стихотворение, а затем приступим к постройке поселка.
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
Б. Заходер
2. Приступаем к работе. А ты Незнайка учись и запоминай, как наши ребята создают город. (Дети выполняют задание). Ребята, не забудьте украсить дома, они в нашем поселке очень красивые. Посмотри Незнайка, какой красивый город получился. Тебе нравится?
Ребята, вот с вами и отдохнули, а сейчас можем играть с нашей постройкой и возьмите поиграть с собой Незнайку.
3. Потрогайте пальчиками песочек.
Какой песочек у нас в тазике? (сухой, сыплется).
Потрогаем песочек. Какой песочек? Сухой.
- А если мы с вами, возьмем песочек в ручки.
- Какие у нас будут ручки?
Дети: Чистые.
4. Да правильно, потому что песочек сухой.
- Давайте нальем водичку в песок. Перемешаем совочком.
- Потрогайте песочек пальчиком.
- Какой песочек? (сырой)
- Давайте все вместе возьмем песочек в руки. Какие ручки стали?
Ответы детей: - Грязные, так как песочек сырой.
Наложим совочком песочек в формочку, плотно прижимаем, тыльной стороной совка, переворочаем формочку на поднос, придерживая песок совком или рукой, стучим совочком по формочке, снимаем формочку.
5. Итог. Спасибо, вам ребятки, какие красивые прянички и пирожки у вас получились, спасибо, что вы помогли мне.