Лидия Фролова
Конспект занятия педагогической гостиной «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Улыбка» комбинированного вида
Конспект педагогической гостиной
«Моя семья»
Подготовила:
Фролова Л. Н.
Введение
Роль семейного окружения в процессе развития ребёнка дошкольного возраста является главной. В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к минимуму. Поэтому взаимодействие семьи и специалистов дошкольного учреждения является одной из первостепенных задач.
Публикация «Конспект занятия педагогической гостиной „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Как правило, в работе применяются традиционные методы сотрудничества с семьей (собрания, круглые столы, консультации, но часто родители оставались недостаточно активными и заинтересованными. Чтобы решить данную проблему, мы стали организовывать встречи с родителями в необычной форме – педагогические гостиные, позволяющие организовать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности.
Посещение таких гостиных позволяет родителям научиться по - новому играть с детьми, понимать их, и эти навыки игрового взаимодействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно. Педагог должен стремиться привлечь родителей к детской игре, дать им почувствовать ее значение. Это способствует пониманию и принятию родителями внутреннего, субъективного мира ребенка.
Цель: взаимодействие педагогов и родителей в развитии эмоционально –
личностной сферы ребенка, в социально – нравственном
воспитании дошкольников.
Задачи:
– сближение группы;
– развитие навыков согласованного общения;
– внедрение способов эффективного общения;
– развитие воображения, внимания, мышления;
– развитие нравственных качеств личности;
– побуждение к творчеству.
Оборудование и материалы: гуашь, влажные салфетки, шаблон сердца, музыкальные записи, мультимедийная презентация.
Ход встречи:
– Здравствуйте, дорогие ребята! Доброе утро, уважаемые взрослые! Очень приятно видеть вас в нашей гостиной! Сегодня мы снова будем играть! Попытаемся действовать согласовано, дружно и весело! Сегодня наша встреча посвящена семье!
– Кто может сказать. Что такое семья? (ответы детей и родителей)
– Правильно, вы все молодцы! Семья – это, прежде всего, самые близкие и родные люди! У каждого из вас есть семья. Ваши родные и самые близкие люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребенка. Мы очень рады, что у каждого из вас есть семья. Где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. И, вы, конечно же, ребята, очень любите свою семью, стараетесь помогать своим родным!
Вы все согласитесь, что очень приятно и радостно дарить и получать любовь своей семьи!
2 слайд Послушайте замечательное стихотворение Л. Пилипенко:
Любимую маму в просторном дупле
Ждут дети – бельчата в домашнем тепле.
Послушным детишкам не время скучать,
Им мамочку нужно с работы встречать.
Все дружно бельчата дупло убирают,
Тарелочки моют, полы пометают.
«Тук – тук» - это мама с работы пришла
И радость любви всем домой принесла.
-А сейчас пусть каждая семья представится.
Давайте попробуем вместе составить синквейн «Семья»
Что такое синквейн? Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.
1. Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
2. Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
3. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
5. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
3 слайд «СИНКВЕЙН»
1. Семья
2. Дружная, веселая
3. Заботится, защищает, любит
4. Нужна всем детям
5. Любовь
– Отлично! А теперь поприветствуем друг друга все вместе необычным образом. Все, взрослые и дети, встаем в круг и беремся за руки.
4 слайд Повторяем за мной слова и движения:
Держим мы друг друга за руки
И стоим в одном кругу!
Вместе мы большая сила.
Можем быть и маленькими (приседают).
Можем и большими! (Руки поднимаем вверх).
Отлично!
(игру – приветствие можно выполнить два раза)
2. Основная часть
А теперь, ребята и родители.
5 Слайд Поиграем в игру «Угадай, чьи руки». Сейчас вашим родителям предстоит найти руки своих детей! Я буду каждому родителю по очереди завязывать глаза. А он на ощупь должен найти руку своего ребенка.
(Если родитель затрудняется определить, где же его ребенок, можно незаметно подсказать ему, т. к. для ребенка очень важно, чтобы мама его узнала).
6 слайд
Наша встреча продолжается, и сейчас давайте с вами поиграем в интересную игру «Моя семья – мой дом»! Все вы – большой народ, взрослые – родители, а дети – это дети. Давайте сделаем красивый круг. Будет играть музыка. Если тут же прозвучит слово «дети», все ребятки должны спрятаться в «домиках» у взрослых. Взрослые при этом стоят на месте и готовы спрятать своих детишек. Если прозвучит слово «взрослые», дети прячут в «домиках» своих родителей! Начали!
7 слайд Уважаемые родители! Давайте вспомним игру вашего детства «Ручеек». Родители и дети, разбиваются на пары, встают друг за другом, образуя «ручеек». Кто остался без пары, под веселую музыку проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе пару, они вместе доходят до конца «ручейка» и встают там. (Проводится под веселую музыку).
3. Продуктивная деятельность
8 слайд (Раскрашивание контура сердца – символа семьи).
– Сердце как символ любви встречается повсюду: от шоколадных конфет до воздушных шаров и декоративных подушечек. А ещё удивительно то, что малыши, едва научившись держать в маленькой ручке карандаш, рисуют сердце - чтобы показать маме, как сильно они её любят. А сейчас мы приглашаем всех подойти к столам. Сегодня мы с вами будем раскрашивать символ семьи – сердца! (под приятную музыку дети и родители раскрашивают, с помощью шаблона и гуаши, символ семьи).
9 слайд (после раскрашивания символа семьи сердца)
4. Итог
10 слайд Наша встреча подошла к концу. Молодцы! Сегодня наша гостиная была посвящена семье. Родители, приятно было вам играть вместе с детьми? Ребята, а вам понравилось играть вместе с родителями?
Играйте дома как можно больше все вместе!
5. Домашнее задание.
Уважаемые родители, предлагаем вам дома вместе с детьми нарисовать рисунок на тему: «Моя семья».
Литература
1. Козаченко, И. И. Использование дидактического синквейна в работе с дошкольниками [Текст] / И. И. Козаченко // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2015. – № 8. – С. 96–98. – Библиогр. : с. 98
2. Запорожец, И. Ю. Психолого-педагогические гостиные в детском саду. – М. : Скрипторий, 2010 г.