Лучший педагог года

Конспект занятия педагогической гостиной «Моя семья»

Лидия Фролова
Конспект занятия педагогической гостиной «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Улыбка» комбинированного вида

Конспект педагогической гостиной

«Моя семья»

Подготовила:

Фролова Л. Н.

Введение

Роль семейного окружения в процессе развития ребёнка дошкольного возраста является главной. В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к минимуму. Поэтому взаимодействие семьи и специалистов дошкольного учреждения является одной из первостепенных задач.

Публикация «Конспект занятия педагогической гостиной „Моя семья“» размещена в разделах

Как правило, в работе применяются традиционные методы сотрудничества с семьей (собрания, круглые столы, консультации, но часто родители оставались недостаточно активными и заинтересованными. Чтобы решить данную проблему, мы стали организовывать встречи с родителями в необычной форме – педагогические гостиные, позволяющие организовать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности.

Посещение таких гостиных позволяет родителям научиться по - новому играть с детьми, понимать их, и эти навыки игрового взаимодействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно. Педагог должен стремиться привлечь родителей к детской игре, дать им почувствовать ее значение. Это способствует пониманию и принятию родителями внутреннего, субъективного мира ребенка.

Цель: взаимодействие педагогов и родителей в развитии эмоционально –

личностной сферы ребенка, в социально – нравственном

воспитании дошкольников.

Задачи:

– сближение группы;

– развитие навыков согласованного общения;

– внедрение способов эффективного общения;

– развитие воображения, внимания, мышления;

– развитие нравственных качеств личности;

– побуждение к творчеству.

Оборудование и материалы: гуашь, влажные салфетки, шаблон сердца, музыкальные записи, мультимедийная презентация.

Ход встречи:

– Здравствуйте, дорогие ребята! Доброе утро, уважаемые взрослые! Очень приятно видеть вас в нашей гостиной! Сегодня мы снова будем играть! Попытаемся действовать согласовано, дружно и весело! Сегодня наша встреча посвящена семье!

– Кто может сказать. Что такое семья? (ответы детей и родителей)

– Правильно, вы все молодцы! Семья – это, прежде всего, самые близкие и родные люди! У каждого из вас есть семья. Ваши родные и самые близкие люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребенка. Мы очень рады, что у каждого из вас есть семья. Где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. И, вы, конечно же, ребята, очень любите свою семью, стараетесь помогать своим родным!

Вы все согласитесь, что очень приятно и радостно дарить и получать любовь своей семьи!

2 слайд Послушайте замечательное стихотворение Л. Пилипенко:

Любимую маму в просторном дупле

Ждут дети – бельчата в домашнем тепле.

Послушным детишкам не время скучать,

Им мамочку нужно с работы встречать.

Все дружно бельчата дупло убирают,

Тарелочки моют, полы пометают.

«Тук – тук» - это мама с работы пришла

И радость любви всем домой принесла.

-А сейчас пусть каждая семья представится.

Давайте попробуем вместе составить синквейн «Семья»

Что такое синквейн? Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

1. Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

2. Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

3. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

5. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

3 слайд «СИНКВЕЙН»

1. Семья

2. Дружная, веселая

3. Заботится, защищает, любит

4. Нужна всем детям

5. Любовь

– Отлично! А теперь поприветствуем друг друга все вместе необычным образом. Все, взрослые и дети, встаем в круг и беремся за руки.

4 слайд Повторяем за мной слова и движения:

Держим мы друг друга за руки

И стоим в одном кругу!

Вместе мы большая сила.

Можем быть и маленькими (приседают).

Можем и большими! (Руки поднимаем вверх).

Отлично!

(игру – приветствие можно выполнить два раза)

2. Основная часть

А теперь, ребята и родители.

5 Слайд Поиграем в игру «Угадай, чьи руки». Сейчас вашим родителям предстоит найти руки своих детей! Я буду каждому родителю по очереди завязывать глаза. А он на ощупь должен найти руку своего ребенка.

(Если родитель затрудняется определить, где же его ребенок, можно незаметно подсказать ему, т. к. для ребенка очень важно, чтобы мама его узнала).

6 слайд

Наша встреча продолжается, и сейчас давайте с вами поиграем в интересную игру «Моя семья – мой дом»! Все вы – большой народ, взрослые – родители, а дети – это дети. Давайте сделаем красивый круг. Будет играть музыка. Если тут же прозвучит слово «дети», все ребятки должны спрятаться в «домиках» у взрослых. Взрослые при этом стоят на месте и готовы спрятать своих детишек. Если прозвучит слово «взрослые», дети прячут в «домиках» своих родителей! Начали!

7 слайд Уважаемые родители! Давайте вспомним игру вашего детства «Ручеек». Родители и дети, разбиваются на пары, встают друг за другом, образуя «ручеек». Кто остался без пары, под веселую музыку проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе пару, они вместе доходят до конца «ручейка» и встают там. (Проводится под веселую музыку).

3. Продуктивная деятельность

8 слайд (Раскрашивание контура сердца – символа семьи).

Сердце как символ любви встречается повсюду: от шоколадных конфет до воздушных шаров и декоративных подушечек. А ещё удивительно то, что малыши, едва научившись держать в маленькой ручке карандаш, рисуют сердце - чтобы показать маме, как сильно они её любят. А сейчас мы приглашаем всех подойти к столам. Сегодня мы с вами будем раскрашивать символ семьи – сердца! (под приятную музыку дети и родители раскрашивают, с помощью шаблона и гуаши, символ семьи).

9 слайд (после раскрашивания символа семьи сердца)

4. Итог

10 слайд Наша встреча подошла к концу. Молодцы! Сегодня наша гостиная была посвящена семье. Родители, приятно было вам играть вместе с детьми? Ребята, а вам понравилось играть вместе с родителями?

Играйте дома как можно больше все вместе!

5. Домашнее задание.

Уважаемые родители, предлагаем вам дома вместе с детьми нарисовать рисунок на тему: «Моя семья».

Литература

1. Козаченко, И. И. Использование дидактического синквейна в работе с дошкольниками [Текст] / И. И. Козаченко // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2015. – № 8. – С. 96–98. – Библиогр. : с. 98

2. Запорожец, И. Ю. Психолого-педагогические гостиные в детском саду. – М. : Скрипторий, 2010 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Не страшны преграды, если мама рядом». Конспект педагогической гостиной к Дню матери «Нестрашны преграды, если мама рядом» Конспект педагогической гостиной, посвященной, «Дню матери» Пушкинская Анна Анатольевна воспитателя.

Конспект итогового занятия «Моя семья — моя крепость» Цели: закрепить представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, прививать чувство уважения.

Конспект открытого занятия «Моя будущая семья» с воспитанниками центра психолого-педагогической реабилитации Конспект занятия «Моя будущая семья» Цель: осознание воспитанниками установок на будущую семейную жизнь. Задачи: Образовательные: Формирования.

Конспект занятия «Я и моя семья» Конспект занятия по теме: «Я и моя семья». Цель: Продолжать вместе с детьми рассматривать семейные фотографии, рассказывать о близких родственниках,.

Конспект занятия «Моя семья»Конспект занятия «Моя семья» Программное содержание: 1. Формировать у детей представления о семье, закреплять умение называть членов своей семьи. 2. Побуждать отвечать.

Конспект занятия «Моя дружная семья» Цели: Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль.

Конспект занятия «Телепередача «Моя семья» Министерство образования и науки Республики Бурятия Комитет по образованию г. Улан-Удэ МАОУ «СОШ № 63» Конспект открытого занятия.

Мастер-класс с родителями в рамках педагогической гостиной «Развитие математических способностей детей через игры.»Мастер-класс с родителями в рамках педагогической гостиной «Развитие математических способностей детей через игры.» Клоун Клёпа и его развивающие упражнения. Цель: Развитие предпосылок к учебной деятельности в процессе выполнения тестовых заданий. Задачи:.

Сценарий педагогической гостиной для детей и их родителей «Папа, мама, я — счастливая и дружная, надежная и верная семья» «Папа, мама, я – счастливая и дружная, надежная и верная семья»Цель:развивать личность ребёнка при активном участии родителей. Задачи:.

Конспект занятия «Моя семья» Цель: Уточнить знания детей о родственных связях. Воспитывать любовь и «ужение к своим близким, культуру поведения. Развивать речь. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагогической гостиной «Моя семья»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 21:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагогической гостиной «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД