Дарья Веселова
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Заведу свою машину»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы и оборудование: легковые и грузовые машинки, ящик с фасолью, фигурки пешеходов (человечки из набора «ЛЕГО», макет «На улицах города», наборы картонных кругов красного, зеленого, желтого и синего цвета и оснований для светофора на каждого ребенка, модель светофора, маски машин для детей.
Образовательная область – познавательое развитие
Интегрируемые образовательные области – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект по ПДД во второй младшей группе „Заведу свою машину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Цель – закреплять у детей представления о правилах дорожного движения и видах транспорта
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить различать грузовой и легковой транспорт.
2. Формировать представления о том, что машины ездят по дороге, пешеходы ходят по тротуару.
3. Закреплять представления о значении сигналов светофора.
Развивающие
1. Развивать у детей умение принимать на себя определенные роли и выполнять ролевые действия.
2. Развивать связную речь детей, активизировать и обогащать словарный запас.
3. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные
1. Воспитывать желание играть рядом друг с другом.
2. Воспитывать познавательный интерес
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель (показывает детям макет «На улицах города») : - Дети, посмотрите, что я принесла! Что же это?
Дети: - Дорога!
Воспитатель: - Правильно, здесь есть дороги. А еще что вы тут видите?
Дети: - Дома! Светофор!
Воспитатель: - Правильно, здесь есть дома и светофор, есть дороги. Это наш игрушечный город. А чего не хватает на дорогах?
Дети: - Машинок!
Основная часть
1. Дидактическое упражнение «Расположи машины на проезжей части, пешеходов – на тротуаре»
Воспитатель: - Правильно, по дорогам обычно ездят машины. Где же они? Наверное, в волшебной коробочке, в фасоли спрятались. (показывает детям ящик с фасолью) Давайте попробуем их достать.
Дети по очереди достают из ящика машинку, воспитатель спрашивает, какую ребенок достал машинку : грузовую или легковую. Затем воспитатель предлагает ребенку найти место, где на макете должны находится машинки. Каждый ребенок ставит на дорогу машинку, катает ее.
Воспитатель: - Дети, где ездят машины?
Дети: -По дороге!
Воспитатель: - Правильно, машины ездят по дороге, по проезжей части.
Воспитатель показывает детям на изображение тротуаров на макете,.
Воспитатель: - Здесь находится тротуар – место, где люди ходят пешком. Пешеходы. Где же в нашем городе пешеходы? Может, они тоже в волшебной коробочке спрятались?
Дети по очереди достают из ящика с фасолью человечков и расставляют их на макете на тротуаре.
Воспитатель: - Дети, как мы называем наших человечков?
Дети: - Пешеходы!
Воспитатель: - Правильно! Пешеходы, они ведь идут пешком, а не едут на машинах. Где можно ходить пешеходам?
Дети: - Там, где не ездят машины!
Воспитатель: - Правильно, пешеходы могут ходить по тротуару. А можно пешеходам пойти поиграть на проезжую часть?
Дети: - Нет!
2. «Собери светофор»
Воспитатель: - Дети, а посмотрите, что у меня в руках?
Дети: - Светофор!
Воспитатель: - Какие цвета есть у светофора?
Воспитатель показывает по очереди на цвета светофора и просит назвать цвет, и что делают машины, когда загорается тот или иной цвет (зеленый – едут, желтый – начинают тормозить, красный – стоят).
Воспитатель: - Для большого города одного светофора мало. В городе много светофоров?
Дети: - Много!
Воспитатель: - Давайте и мы сделаем еще несколько светофоров.
Воспитатель приводит детей к столу, на котором для каждого ребенка приготовлены картонные круги зеленого, красного, желтого и синего цвета и основания для светофоров.
Воспитатель: - Посмотрите, в самой нижней части светофора какой по цвету круг?
Дети: - Зеленый!
Воспитатель: - Правильно! Зеленый. Что делают машины, когда на светофоре загорается зеленый огонек?
Дети: - Едут!
Далее воспитатель спрашивает, какой кргу находится над зеленым, а какой – над желтым, и что делают машины, когда загорается желтый огонек, красный огонек. Дети под руководством воспитателя собирают свои светофоры.
Воспитатель: - А какого цвета круг у вас есть еще на столе?
Дети: - Синий!
Воспитатель: - А у светофора есть синий огонек?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Правильно, у светофора синего огонька нет. Синие круги нам не понадобились.
3. Пальчиковая гимнастика «Заведу свою машину»
Воспитатель: - Дети, а как называется человек, который водит машину?
Дети: - Водитель! Шофер!
Воспитатель: - Правильно, машину водит шофер. Сейчас мы с вами превратимся в шоферов и заведем свою машину.
Повторяйте за мной :
Заведу свою машину (дети делают движения, имитирующие поворот ключа,
Би-би-би, налью бензина (дети «бибикают», показывают, как наливают бензин,
Крепко – крепко руль держу (держат обеими руками руль,
На педаль ногою жму! (топают ножкой)
4. Подвижная игра «Машины и светофор»
Воспитатель: - А хотите сами превратиться в машины?
Дети: - Да!
Воспитатель надевает на каждого маску с машиной, при этом спрашивает, грузовая или легковая машина изображена на маске. Затем объясняет правила игры: на зеленый свет машины едут (дети бегают, на желтый – притормаживает, на красный – стоит (дети останавливаются). Затем на желтый свет – заводятся (дети показывают, как машина заводится, на зеленый – едут.
Заключительная часть
Воспитатель подводит детей к макету, просит показать и назвать легковые и грузовые машины.
Воспитатель: - Дети, а где машины ездят?
Дети: - По дороге!
Воспитатель: - Правильно. По дороге. По проезжей части. Какой огонек горит на светофоре, когда машинам можно ехать?
Дети: - Зеленый!
Воспитатель: - А какой огонек горит, когда машинам нужно затормозить?
Дети: - Желтый!
Воспитатель: - А что делают машины, когда горит красный огонек?
Дети: - Стоят!
Воспитатель: - А как называется человек, который водит машину?
Дети: - Шофер!
Воспитатель: - Правильно! А как называются наши человечки, которые ходят пешком?
Дети: - Пешеходы!
Воспитатель: - Молодцы! Где можно ходит пешеходам?
Дети: - По тротуару!
Во время беседы дети играют в машинки и пешеходов, воспитатель руководит игрой. После завершения занятия дети при желании продолжают играть под руководством воспитателя.