Наталия Верещагина
Конспект по ПДД «Знакомство с дорожным знаком «Пункт питания» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать устойчивые знания детей о дорожных знаках.
Задачи:
• продолжать закреплять правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов;
• развивать интерес к изучению ПДД;
• продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения;
• обогащать и активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы по ПДД;
Темочки:
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Продукты питания
- Темочки
• беседа о дорожных знаках;
• знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Материал:
Костюм Зайки, дорожные знаки, рули машин.
Ход занятия:
Стук в дверь входит Зайка.
Воспитатель : Входит Зайка, чуть живой. Где скакал?
Зайка: На мостовой! Не послушался я маму, отдавил автобус лапу.
Воспитатель : Зайка, что с тобой случилось?
Зайка: Я перебегал дорогу, а там машины, автобусы. (плачет)
Воспитатель : А знак «Пешеходный переход» там был?
Зайка: Нет. Ребята, расскажите, для чего нужны дорожные знаки? Как с ними играть?
Воспитатель : Ребята, разве с дорожными знаками играют?
Дети: Нет. Дорожные знаки помогают людям передвигаться по улицам города и соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель : Ты, наверное, Зайка, и правил дорожного движения не знаешь? Садись. Слушай и запоминай.
Ребята, мы с вами знаем уже много дорожных знаком, давайте их вспомним.
Д/и «Что за знак?»
Цель: продолжать формировать знания детей о дорожных знаках.
Воспитатель показывает детям картинку со знаком, а дети называют её. Знаки : «Пешеходный переход»; «Остановка автобуса»; «Пункт первой медицинской помощи»
Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо запомнили дорожные знаки, и ты Зайка их запоминай.
А сегодня я вас познакомлю с новым дорожным знаком «Пункт питания» - это
дорожный знак сервиса. Он призван информировать участников движения на дороге о местонахождении кафе или столовой. Пункт питания – это картинка вилки и ножа, он ни к чему не призывает и не обязывает, ничего не запрещает – он носит характер чисто информационный. Даже не зная названия, а лишь взглянув на изображение, несложно догадаться, что означает указатель этого знака.
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофёр, внимание!
Скоро пункт питания.
Воспитатель показывает детям знак.
Воспитатель : Этот знак ставят там, где рядом находиться кафе или столовая.
Физкультминутка «Мы по улице шагаем» :
Мы по улице шагаем.
И ворон мы не считаем.
Смело, мы идём вперёд,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно и попрыгать: раз, два, три.
Зайка: Я всё понял. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель : А теперь давай Зайка, вместе с нашими ребятами поиграй в интересную игру. Хочешь?
Зайка: Конечно, хочу.
Подвижная игра «Автомобили»
Дети ездят по дороге, соблюдая правила дорожного движения.
Воспитатель : Ну, что Зайка, тебе понравилось у нас. Теперь ты понял, для чего же нужны дорожные знаки?
Зайка: Понял. Теперь я знаю, где надо переходить дорогу, расскажу всем своим друзьям про дорожные знаки. А сейчас мне пора домой. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель : А мы на память хотим подарить тебе медаль «Я грамотный пешеход». Не забывай всё, чему мы тебя учили.
Дети: До свидания, Зайка, приходи к нам ещё.
Зайка уходит.
Воспитатель : Вы сегодня, молодцы, многому научили нашего Зайку. Никогда не забывайте правила дорожного движения, добросовестно выполняйте их.