Рахима Даудова
Сценарий квест-игры по ПДД в старшей группе «По пути правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ КВЕСТ - ИГРЫ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА «ЧЕБУРАШКА»
Тема: «По пути правил дорожного движения».
Форма: квест – игра.
Цель: Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Программное содержание:
Публикация «Сценарий квест-игры по ПДД в старшей группе „По пути правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Продолжать обучать детей правилам дорожного движения, правилам передвижения пешеходов и велосипедистов.
-Развивать знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.
-Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «112» «103».
-Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
-Продолжать знакомить с дорожными знаками :«Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Езда на велосипеде запрещена».
- Воспитывать желание участвовать в совместной игровой деятельности.
Словарная работа:активизировать словарь детей в процессе игровой деятельности.
Материалы и оборудование:стойки сдорожными знаками, светофоры, рули, жилеты с обозначением транспортных средств, стрелочки, красные и синие значки, жезл, самокат, интерактивный планшет, напольное панно «Автогородок», холод, бинт, пластырь, кукла Маша, фонаграмма к песне «Мы по улице друзья…».
Предварительная работа:беседа с детьми о правилах дорожного движения, д/ и: «Собери дорожный знак», «Водитель и пешеход», п/и «Автомобиль и воробышки», интерактивные игры на планшете по теме ПДД, игровая ситуация: «Дети на дороге», чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор», «Дядя Стёпа».
Методы и приё мы:
• Игровые: ситуативная игра: «Ситуация на улице города».
• Наглядные: просмотр выставки «Чем ярче, тем заметнее», демонстрация дорожных знаков на стойках, реальных предметов –демонстрация картинок на интерактивном планшете.
• Словесные: пояснения, вопросы, указания.
• Практические: отработка игровых ситуаций, исполнение песни.
Формы деятельности: посещение выставки: «Чем ярче, тем заметнее», ситуативные игры, игра на интерактивном планшете, словесная игра с жезлом, практическая деятельность по оказанию первой медицинской помощи, исполнение песни «Мы по улицам друзья…».
Планируемые результаты:дети приобретут навыки соблюдения правил дорожного движения.
Воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал, где расположена выставка «Чем ярче, тем заметнее».
Воспитатель: Посмотрите ребята, как можно использовать световозвращающие элементы –фликеры. Хотите я вам объясню, что это такое или вы сами знаете о них…
(Фликеры-это маленькие значки или наклейки. Они возвращают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице).
Входит в зал инспектор ГИБДД (второй воспитатель, переодетый в форму).
Инспектор: Здравствуйте, ребята, я хожу по детским садам и ищу мальчика, который грубо нарушил правила дорожного движения.
Воспитатель: А как он выглядит?
Инспектор: Он одет в белую футболку с серыми полоскамина котором изображен рисунок с машинками, черные шорты, на голове синяя джинсовая кепка.
У вас нет такого мальчика? А вы запомнили, как он выглядит, давайте повторим.
Молодцы запомнили мальчика, а теперь мы пойдем его искать по дороге, где встречаются дорожные знаки. Какие дорожные знаки вы знаете?.
(запрещающие и разрешающие).
А какого цвета запрещающие знаки и разрешающие знаки?
(красные и синие).
Значит мы делимся на две команды: запрещающие- красные, разрешающие- синие. Для этого предлагаем вам взять значки у кого красные значки это одна команда, у кого синие это вторая команда.
Красные идут искать по красным стрелочкам, а синие по синимстрелочкам.
Первый пункт: «Медицинский кабинет».
Сейчас попробуем оказать первую помощь: нужно приложить холод и прибинтовать ранку на нашей кукле Маше. По какому номеру нужно вызвать скорую помощь(103, 112).
Задание выполнено, идем дальше.
Второй пункт: «Повтори правила ПДД».
Дети становятся в круг, взрослый дает ребенку жезл и предлагает вспомнить правило ПДД. Дальше дети жезл передают по кругу, поочередно называя правила.
- переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- переходить дорогу по пешеходному переходу.
- на красный свет стоим и ждем.
- прежде чем перейти дорогу нужно посмотреть сначала налево потом направо.
- дети переходят, дорогу держа взрослого за руку.
- на велосипеде дорогу не переезжаем, а переходим пешком.
- выйдя с автобуса нужно обойти его сзади.
- не играем на дороге и проезжей части.
- пешеходы ходят по тротуару, а машины ездят по дороге.
Третий пункт: «Интерактивная игра: «Опасное и безопасное»»
(с обсуждением ситуации).
Четвертый пункт: «Автогородок»
«Ситуация на улице города».
Ребята, вы попали на улицу большого города. Обратите внимания. Это перекресток, здесь интенсивное движение машин. Задание будет следующим: Вам необходимо правильно перейти девочкам с колясками и пешеходам по пешеходному переходу, который регулируется светофором.
В процессе игры въезжает мальчик на самокате, которого искал инспектор. Въезжая в автогородок продолжает нарушать правила ПДД.
Инспектор: Ребята, а кто это? …. Вот мы и тебя мы и нашли, почему ты нарушаешь правила дорожного движения!
Мальчик: А я не знаю правила дорожного движения!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам научить Марка, какие правила дорожного движения вы знаете…
Песня: «Мы по улицам друзья».
Воспитатель: Ребята хотите ещё поиграть?.
Второе задание:А теперь мы убираем светофор и задание остается прежним перейти улицу.