Елена Долмонего
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Мы — пассажиры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навык безопасного и культурного поведения в общественном транспорте.
Задачи образовательные: - познакомить с главными правилами поведения в общественном транспорте, на улице и на дороге; - познакомить с основными дорожными знаками и их назначением; - систематизировать знания об основных видах транспорта: воздушный, наземный и водный.
Задачи развивающие: - развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок; - развивать творческую активность в игровой деятельности.
Задачи воспитательные: - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте; - воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Мы — пассажиры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Демонстрационный материал: игрушка - щенок, карточки «Дорожные знаки», макет светофора, игра «Собери светофор», игра «Составь знак», игра «Автобус».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадки, подвижные и дидактические игры, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим, об очень важном, правилах дорожного движения. Много правил есть на свете, И все правила нужны. Но дорожные для деток. Всё ж стать главными должны. Как дорогу перейти. Где автобус подождать. Что такое тротуар? Есть ли мостовая? Для чего дорожный знак? «Что», «зачем», «куда» и «как». Улица встречает. Детям отвечает.
Воспитатель: Ребята, сегодня перед нами стоит непростая задача - нужно научить щенка различать виды транспорта. Поможете ему в этом? (картинки с изображением автобуса, пожарной машины, машины скорой помощи, троллейбуса, легкового автомобиля). Игра «Виды транспорта» (воздушный транспорт - дети машут руками, наземный - дети топают, водный - показывают, как плывет рыбка) (ответы детей). Молодцы! - Отгадайте загадку: Я глазищами моргаю. Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю. И тебе хочу помочь. (Светофор). Воспитатель: Для чего нам нужен светофор? (ответы детей). Эстафета «Зажги светофор» (дети по очереди собирают светофор).
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы добраться до места назначения, все мы пользуемся городским транспортом - автобусом, его еще называют общественным. Как найти на улице остановку городского транспорта? (ответы детей). - Давайте представим, что мы пассажиры, нашли остановку по знаку и ждем автобус. Игра «Маленький пассажир». Воспитатель: Для того чтобы посадка в общественный транспорт была безопасной для вас и других пассажиров, нужно соблюдать правила, щенок ты тоже слушай и запоминай. Вопросы: -Знаете ли вы, через какие двери нужно заходить в автобус, а через какие нужно выходить? - В салоне автобуса есть разные места. Как нужно себя вести в салоне? - В каких местах в автобусе нельзя стоять? - Как не проехать свою остановку? - Как следует поступать, выйдя из автобуса, на остановке? - Как обойти остановившийся транспорт? Ответы детей (после ответов на каждый вопрос обобщаю ответы и обозначаю каждое правило). Воспитатель: Щенок, ты все понял? Молодцы! А теперь поиграем в игру Физкультминутка «Дорожная». Дорога не тропинка, дорога не канава (шагают). Сперва смотри налево, потом смотри направо (повороты головой).
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись (повороты головы с улыбкой). Топни правою ногой: раз - два - три, (топают ногой). Топни левою ногой: раз - два- три, (топают ногой). Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой). Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два - три (хлопки над головой).
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Составь знак». Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать их. Вам необходимо собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Воспитатель: Ребята, вы правильно отвечали на вопросы, были внимательными. В результате ваших ответов мы придумали правила для пассажиров. Чтобы не было беды, нужно: - ожидать транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть; - проходить в автобус, не задерживаясь в дверях; - быть осторожным, когда закрываются двери; - уступать место пожилым и людям с маленькими детьми; - в салоне вести себя спокойно, не кричать, не мешать никому; - с водителем не разговаривать; - выходить через переднюю дверь; - выйдя на остановке, дождаться, чтобы автобус отъехал, и посмотреть, нет ли другой машины. Воспитатель: Теперь я уверена, что вы хорошо усвоили правила поведения в общественном транспорте. Думаю, щенок тоже все понял, и не будет нарушать эти правила.