Ненаженко Татьяна
Конспект занятия по ПДД «Улица: какая она» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД «Улица, какая она» в средней группе
Задачи:
Воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения.
Развитие памяти, наблюдательности. Расширение кругозора детей. Обогащение словарного запаса. Расширять и конкретизировать знания детей об улице. Продолжать формирование представлений о светофоре и его назначении. Знакомить детей с правилами перехода проезжей части дороги.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Улица: какая она“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Ключевые слова: улица, название улицы, номер дома, тротуар, пешеход, дорога, перекресток, светофор.
Оборудование: Картины с изображением улицы и перекрестка, сигнальные карточки (зеленого, желтого, красного цветов, светофор, кубики с зелеными, желтыми, красными кружками (по количеству детей, игрушка гномик, макет «Дорога» (знаки, дорожные, домики, машинки).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Правильно, наш друг и помощник гномик. Мы вместе мы готовимся узнать про Правила Дорожного Движения. Давайте, пройдем и сядем на наши стульчики, будем продолжать.
2. Беседа «Что такое улица».
Ребята, каждый день вы идете в детский сад по улице.
А расскажите, что вы видели сегодня на улице? (ответы детей).
Молодцы, вы очень наблюдательны.
Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога. Посмотрите на картину. Что здесь изображено? (ответы). Верно улица. Машины, автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом – транспорт. Он движется где? По какой части улицы?. – по дороге. Покажите, пожалуйста, на картине дорогу. А люди, которые идут по улице называются…- пешеходами. И должны мы с вами, т. е. пешеходы ходить по… тротуару. Данил, покажи нам тротуар.
Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? (ответы детей). Правильно. Вика, а ты можешь сказать на какой улице ты живешь, и какой у тебя номер дома? (спрашиваю других детей). Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер. Кто из вас помнит адрес детского сада? …
У нас много улиц : длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют перекресток. (показываю на картине перекресток, проговариваем это слово вместе и индивидуально). По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходы и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая правила дорожного движения.
А теперь отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь дружок,
путь пройти опасный,
день и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный. (светофор)
Давайте с вами поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный» (подвижная игра) Вспомним правила: зеленый свет – шагаем, желтый- прыгаем на месте, красный – замираем на месте.
Скажите, ребята, а у нас есть светофор? Марк, а на какой сигнал светофора ты будешь переходить дорогу? Вика, а если горит красный свет, что ты будешь делать? А желтый? … у нас в группе тоже есть светофор, давайте посмотрим и вспомним, как он работает:
Если вспыхнет красный свет, значит перехода нет,
Если желтый – стой и жди, а зеленый свет – иди!
А теперь гномик хочет поверить, можете ли вы выложить светофор из кружочков
Аппликация «Светофор»
Гномик сказал, что мы хорошо показали свои знания, и он много узнал про правила дорожного движения и теперь будет их соблюдать.