МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД «Машины и не только»

Татьяна Кириллова
Конспект занятия по ПДД «Машины и не только»
▼ Скачать + Заказать документы

Машины и не только.

Задачи:

-Расширять знания детей о видах транспорта и основных частей автомобиля

-закреплять знания детей о поведении на дороге

- воспитывать чувство ответственности на дороге

- активизировать словарь: спецмашины, пассажирский, грузовой и легковой транспорт

Оборудование: кукла инспектора Веснушкина, бокс Веснушкина, мультимедийный проектор, презентация на тему «Виды транспорта»

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Машины и не только“» размещена в разделах

Ход занятия : В группу вносят бокс с куклой инспектора Веснушкина.

Воспитатель: -В нашей жизни транспорт занимает важное место. Только подумайте, ребята, чтобы случилось, если бы вдруг все машины исчезли?

Ответы детей.

- Да, действительно, нам пришлось бы очень сложно без автобусов, троллейбусов, автомобилей, грузовиков, поездов и самолетов. Ведь машины наши друзья — с их помощью мы перевозим людей и грузы на далекие расстояния, можем строить высотные здания, и путешествовать в любую точку мира.

Веснушкин: - Ребята посмотрите - случилась путаница и все машины перемешались. Но если посмотреть внимательно, их можно разделить на группы.

(На экране изображено несколько машин различных видов (пассажирский транспорт, грузовой, легковой и спецмашины) - 2 слайд

Воспитатель: - Ребята, какие виды транспорта изображены на экране?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Правильно, у нас получилось 4 вида транспорта: грузовой, легковой, пассажирский и спецмашины. (3 слайд)

Воспитатель: - А сейчас нам инспектор Веснушкин расскажет о видах транспорта и правилах поведения при движении транспорта.

Легковой транспорт и правила поведения в нем (слайд 4)

-Веснушкин: - В наше время, практически в каждой семье, есть легковой автомобиль. Машины бывают разных марок, разного цвета. Вы часто с родителями ездите в машине, но соблюдаете ли вы правила безопасного поведения в автомобиле? Какие правила вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот несколько важных правил:

1. Даже если поездка будет продолжаться всего несколько минут, пристегнитесь ремнём безопасности.

2. Не вставайте с места и не передвигайтесь в машине, когда она едет, ведь вы можете сильно удариться.

3. Не высовывайте руку из окна автомобиля.

4. Не балуйтесь с дверными ручками - дверь может внезапно открыться.

5. Нельзя отвлекать водителя во время движения.

6. Выходите из машины только со стороны тротуара (обочины). Многие несчастные случаи происходят от того, что люди вылезают из автомобиля не с той стороны: человека может сбить проходящий мимо транспорт.

Грузовой транспорт (слайд 5)

Воспитатель: -А сейчас поговорим о грузовом транспорте

Веснушкин: -Грузовой автомобильный транспорт предназначен для перевозки различных грузов. В отличие от легковых машин грузовые – большие и неповоротливые. Колеса мощных грузовых машин больше по размеру, х труднее остановить.

Воспитатель : Грузовые автомобили предназначены для перевозки разных грузов: песок, щебёнка, молоко в цистернах, продукты, огромные бетонные плиты и даже дома

- Есть несколько правил безопасного поведения при движении грузового транспорта:

1. Нельзя находиться в кузове во время движения грузовика (детям строго запрещено залазить в кузов)

2. Нельзя ходить вокруг грузового автомобиля во время его работы (даже если он просто стоит заведённый)

3. Если вы хотите перейти улицу и видите едущую грузовую машину, будьте вдвойне внимательны! Ведь машина большая и водитель может просто вас не заметить!

Воспитатель: - А сейчас мы немного разомнемся

Физминутка: «Мы - шоферы»

Качу, лечу во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

Пассажирский транспорт (слайд 6)

Веснушкин: -Существует специальный транспорт – пассажирский. Он нужен тем, у кого нет своей машины или нужно ехать куда-то далеко.

- Назовите, какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

(Ответы детей)

- А эти правила должны знать все!

1. Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки.

2. Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее – она может случайно открыться.

3. Передвигаться по салону общественного транспорта рекомендуется только при полной его остановке.

4. В общественном транспорте нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, есть мороженое. Нельзя высовываться из окон транспортного средства во время его движения, отвлекая водителя от управления.

5. При выходе из автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода.

Спецтранспорт (слайд 7)

Веснушкин: -Есть такой транспорт, который приходит к нам на помощь в экстренных ситуациях. Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами - «сиренами». Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить спецтранспорт. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они спешат?

Ответы детей (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны).

- А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)

Слайд 8

- На каждой специальной машине написаны цифры - это номера телефонов, по которым можно позвонить.

- Какие номера написаны на этом транспорте? (101, 102, 103, 104) Каждое специальное транспортное средство имеет определенный цвет и оснащено специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок

Чтобы вызвать одну из спасательных служб, каждый ребенок должен наизусть выучить самый важный телефонный номер – 112. Если позвонить туда, любая служба быстро придет на помощь!

Веснушкин: Ребята, будьте очень внимательны на дорогах!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.

Конспект занятия «Мухомор — красивый гриб, только очень ядовит»Конспект занятия «Мухомор — красивый гриб, только очень ядовит» Цель: Развитие познавательной активности ребенка, расширение кругозора; знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой рисования.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.

Конспект занятия по аппликации «Машины везут елки» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Машины везут елки» во второй младшей группе Конспект занятия (аппликация) тема " Машины везут елки" во второй младшей группе. Задачи:Продолжать упражнять детей в создании не сложных.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Машины едут по улице»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Машины едут по улице» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 50 Пушкинского района Санкт-Петербурга " Сказочный город".

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Дорога для машины»Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Дорога для машины» Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Дорога для машины» Татьяна Плюхина Задачи: Учить закрашивать.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Машины и не только»
Опубликовано: 17 июля 2023 в 20:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Машины и не только»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД