Колесникова Анжела Режеповна
Конспект занятия по ПДД «Дорожные приключения в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорожные приключения в Простоквашено
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний и представлений воспитанников о дорожных знаках и правилах дорожного движения
- умение называть значение сигналов светофора
Развивающие:
развивать наблюдательность, творческую активность, пространственное мышление, память, внимание, воображение, умение делать выводы
Воспитательные:
воспитывать культурное взаимоотношение, чувство дружбы, взаимовыручки и взаимопомощи
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дорожные приключения в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
оборудование: Мультимедийная установка, плакаты по ПДД
методы и приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, показ, беседа, задание, рассматривание, поощрение, итог
Ход занятия
Музыкальное представление: Барбарики - Хорошее Настроение
Ведущая: Правил на свете разных немало. Все бы их выучить нам не помешало. Ну а сегодня без промедленья Выучим правила дорожного движения!
Раздается звук тормозов. Забегает Шарик, грозя кулаком в сторону двери. Тащит колесо на веревочке.
Шарик: Я тебе покажу, не на тот свет я еду! Как это не на тот! Все правильно, на свой любимый – на красный. Почему это я должен на зеленый двигаться, если он мне совсем не нравится?
Замечает ребят. Здрасьте! Вы представляете, сказали что я улицу не на тот свет перехожу и езжу не по правилам! На светофоре целых 3 цвета, я выбрал который мне больше нравится – красный, а он видите ли не правильный!
Ведущая: Здравствуйте, а вы кто?
Шарик: Как кто? Я пес шарик из Простоквашено.
Ведущая: Шарик, а что с тобой случилось?
Шарик: Матроскин купил машину, а я взял покататься… Вот она (показывает колесо). Ну и покатался… Сейчас домой иду. А вы случайно не знаете что это еще за дорожные правила? И почему на красный ни идти, ни ехать нельзя? Ведь такой красивый, яркий цвет…
Ведущая: Ребята, давайте расскажем Шарику почему на красный нужно стоять.
Стихи школьники
Стихи детский сад
1 реб. : Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Выходят дети – знаки
1знак (Движение пешеходов запрещено)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
2 знак (ж/д переезд) : Знак ребят предупреждает, От несчастья ограждает: Переезд! Вовсю глядите, За шлагбаумом следите!
3 знак (пешеход. переход) : Синий знак такого рода Защищает пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте!
4 знак (осторожно дети) : Этот знак дорожный Знают все на свете. Будьте осторожны - На дороге дети!
5 знак (дорож. работы) : Знак «Дорожные работы», Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, Так как на дороге люди!
Шарик: Вот это да! А я всего этого и не знал…
Выходит кот Матроскин, Шарик прячется за ведущую.
Матроскин: Здравствуйте, ребята! Вы случайно Шарика не видели?
Шарик выходит, держа колесо за спиной.
Матроскин: Так, Шарик, где моя новенькая машина?
Шарик: (протягивает колесо) Вот она…
Матроскин: Шарик, я тебя в поликлинику для опытов сдам!
Ведущая: Подожди, Матроскин. Шарик конечно виноват, но может ты его все-таки простишь? А мы все вместе расскажем и научим его соблюдать правила дорожного движения.
Матроскин: Ну ладно. Только попробуй не выучи!
Ведущая: Скажи пожалуйста, Шарик, как нужно переходить улицу?
Шарик: Как-как? На четырех лапах!
Ведущая: Остроумно… Ребята, правильно он ответил?
Дети: нет.
А как нужно?
(ответы детей)
Правильно. Во-первых, переходить нужно только на зеленый свет, а если светофора нет, то нужно посмотреть налево, направо и если нет машин, идти. Чтобы ты лучше запомнил цвета светофора мы сейчас поиграем с нашими ребятами
1. Конкурс «Светофор»
. На столах лежат круги по цветам светофора, рядом стойки со «светофорами». Чья команда быстрее и правильно соберет светофор.)
Ведущая: С 1заданием справились молодцы. Скажи, Шарик, можно ли играть на дороге?
Шарик: Смотря во что. В шахматы, например нельзя.
Матроскин: Это почему?
Шарик: Они мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, места много, как на футбольном поле!
Матроскин: Дааа, Шарик… Не будет из тебя толку…
Стихотворение Школьник
Ведущая: Дорожная азбука - это дорожные знаки. Дети на какие группы делятся дорожные знаки?
Дети: (Предупреждающие, запрещающие.)
Правильно ребята и следующее задание собери знаки Команда "Светофорики" собирают Запрещающие знаки
команда "Зебра" предупреждающие
2. Конкурс «Собери знаки»
(2 мольберта, набор запрещающих и предупреждающих знаков) сначала собирает Шарик.
Ведущая: Молодцы и с этим заданием все справились и сейчас мы немного отдохнем (проводиться физминутка)
ведущая:
ребята переходим к 3 задание
3. Конкурс" Отгадай загадку"
каждой команде по очереди зачитывается загадка команды показывают знак и ответ к нему
1. Что за зебры на дороге, Да еще по ним идут? Если есть у зебры ноги Почему не убегут (пешеходный переход)
2. Посмотри силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (регулировщик)
3. Маленькие домики по улицам бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (машины)
4. В дождь и зной стоит на страже Одноногий постовой, Чтобы каждый знал - когда же Путь держать по мостовой. Всем известен с давних пор. Самый главный на дороге Разноцветный (светофор)
5. Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом. Подъезжает к остановке И людей везет потом. (автобус)
Матроскин: Шарик, а ты знаешь как следует себя вести, если вышел из автобуса и тебе нужно перейти дорогу?
Шарик: Конечно! Быстро оббегаешь его или пролезаешь между колесами, вот и все! Правда ведь ребята?
(ответы детей)
ведущая: Сейчас наши команды помогут Шарику правильно перейти дорогу
ребята вы должны правильно показать, как обойти транспорт зебры - автобус
светофоры - трамвай
4. Конкурс «как правильно обойти транспорт»
Все вместе: На мостовой не играть, не кататься! Если ты хочешь здоровым остаться!
Азбуку села помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущая: перед тем как мы перейдем к выполнению задания, давайте вспомним, кто является участником дорожного движения.
дети: (водитель, пассажир, пешеход)
Молодцы!
5. задание (работа с диском)
ведущая: дорогие участники и гости! наше приключение подошло к концу. Благодарим вас за внимание
Шарик: Спасибо, ребята! Вы многое знаете и меня научили. Я понял главное – плохо не знать правила дорожного движения.
Матроскин: До свидания ребята! В знак благодарности мы хотим вам подарить небольшие подарки. Пошли, Шарик, машину ремонтировать!
Шарик и Матроскин уходят.
Итог: какие молодцы, ребята! вы хорошо знаете правила дорожного движения я за вас спокойна.
рефлексия: Ребята, вам понравилось мероприятие? что понравилось больше всего? какие задание показались трудными?
Ведущая: И нам пора завершать наш праздник, но мы не прощаемся, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах. ружите с ними, и они вас ни когда не подведут
Под музыку все уходят из зала.