Белозерова Зинаида
Конспект занятия по ПДД в средне-старшей группе детского сада «Путешествие в страну Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 16 «Березка» с. Ореховка
Конспект НОД в средне- старшей группе «Солнышко»
по социально коммуникативному развитию (ПДД)
на тему: «Путешествие в страну Лукоморье»
Выполнил воспитатель
МКДОУ ДС №16 «Берёзка»
с. Ореховка
Белозерова З. Н
с. Ореховка
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Конспект занятия по ПДД в средне-старшей группе детского сада «Путешествие в страну Лукоморье»
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательная область:
Обучающая: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения, светофоре; расширять у детей знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Развивающая: развивать умение коллективно решать задачи.
Воспитывающая; воспитывать чувства взаимопомощи.
Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Словарная работа: флешка
Предварительная работа: заучивание стихотворений, физминутки, чтение книг, беседа по ПДД, рассматривание картинок.
Материалы: макеты дорожных знаков, модули, магнитофон, демонстрация ПДД (дороги, дом, машины, шары воздушные для сюрприза, шкатулка с флешкой, кружки красный, желтый и зелёный.
Ход ООД
I Организационный момент
1. Эмоциональный настрой
Воспитатель: - Ребята сегодня у нас гости, поздороваемся.
- А теперь мои друзья собрались в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руку возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: - Молодцы мы подарили друг другу улыбки.
Вводная беседа.
Воспитатель: - Ребята, мне бы хотелось у вас спросить, как вы сегодня добрались до детского сада?.(хоровые ответы)
1. Как называется часть улицы, где ездят машин (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофёр)
4. Как называется человек, который идёт по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые) (Повтори хорошо)
Воспитатель: - Какие существуют правила, как для пешеходов, так и для водителей? (ПДД)
Дети: Да, нужны.
Воспитатель: - Молодцы! Отлично! Все вы знаете! Ну раз вы все знаете послушайте, какую записку я сегодня увидела в своей машине.
2. Сюрпризный момент
Мотивация
Воспитатель Но конверт не подписан. Откроем письмо и вместе прочтем, очень интересно, кто же его нам прислал.
Письмо
«Здравствуйте ребята. Мы, жители страны Лукоморье. Злые гномы перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашей стране каждый день происходят аварии. Пожалуйста, помогите нам».
Воспитатель: Что же нам делать, ребята нужно?
Дети: Помочь
Воспитатель:- Конечно, нам нужно обязательно помочь.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в путь. А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку:
Загадка:
Он в работе на маршруте,
Входят и выходят люди…
Фары вместе, словно «глобус»…
Как зовут его? … (автобус).
Воспитатель: Занимайте места в нашем автобусе и поедем. (под музыку занимают места)
II Основная часть
Воспитатель: А чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается – Запрещается».
1. Игра «Разрешается-запрещается»
Уступать старушке место (разрешается);
Всех расталкивать, кричать (запрещается);
А тихонечко стоять (разрешается);
Брать мороженое в автобус (запрещается);
Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
А капризничать, ворчать (Запрещается);
Обходить автобус сзади (разрешается);
Ну, а спереди, конечно (запрещается).
Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете?
Дети: Да.
I остановка «Светофор»
Воспитатель: Вот мы и подъехали к нашей первой остановке. Посмотрите только, что здесь творится! Это, проделки злых волшебников. Они сломали светофоры. Мы с вами сейчас постараемся их отремонтировать. (воспитанники собирают светофоры)
1Собрать светофор из модулей
Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор?
Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?
Дети: Три сигнала.
2 Индивидуальная работа
Воспитатель: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?
(спросить по очереди ребёнка)
Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этой стране. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы. И предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Светофор».
3. Игра «Светофор» (на внимание)
Воспитатель: Если поднимаю красный круг – вы стоите на месте, желтый круг - хлопаете, а если показываю зеленый круг – вы шагаете на месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам нужно ехать дальше, занимайте места в автобусе.
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
II Остановка «Дорожные знаки»
4. Чтение стихов о дорожных знаках (3 человека индивидуальная работа)
Воспитатель: Злые гномы заколдовали дорожные знаки и они забыли, что они обозначают и зачем они нужны. Поможем им. Возьмите дорожный знак и расскажите о нем.
1 ребёнок
-Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет- пешеходный переход
2 ребенок
-На дороге знак стоит, строгим тоном говорит:
Запрещаю в этом месте ехать на велосипеде!
3 ребёнок
-Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете: могут выбежать здесь - Дети
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Продолжим путь?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы мы быстрее доехали до следующей остановки, вспомним, какие едут машины по дороге? Посмотрите на дорогу
2. Виды транспорта
Дети: легковые и грузовые
Воспитатель: Хорошо, что вы знаете виды транспорта.
Ну что, поедем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь на свои места в автобусе. Но давайте не скучать, на вопросы отвечать.
3. Игровое упражнение "Из чего - какой?"
- Колесо из резины. Оно (какое). (резиновое).
- Дверца машины из металла. Она (какая). (металлическая).
- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой). (пластмассовый).
- Жезл из резины. Он (какой). (резиновый).
- Остановка из железа. Она (какая) … (железная).
- Фары из стекла. Они (какие) … (стеклянные).
Воспитатель:-Вот мы подъехали к последней нашей остановке. Смотрите, здесь шкатулка.
III Остановка «Звуки транспорта»
1. Угадать звуки транспорта
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в ней? Ребята, здесь флешка
Словарная работа –флешка – это накопительный элемент, где хранится вся информация. Повторим всехором это слово – флешка.
(«Угадай по звуку вид транспорта», и письмо, написано, чтобы расколдовать страну «Лукоморье» и прогнать злых гномов, нужно по звуку узнать вид транспорта. Ну что, ребята, внимательно слушайте и отвечайте.
(включить звук транспорта)
III Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы победили злых гномов, помогли жителям страны Лукоморье
Воспитатель: И нам пора ехать обратно в детский сад.
Мы в автобус дружно сели (дети садятся в автобус)
И в окошко посмотрели.
Влево, вправо, (смотрят влево и вправо) – 2 раза
Влево, вправо.
Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали)
И автобус побежал. (дети имитируют руль)- под музыку «Едим в далёкий край»
Остановка Детский сад
IV Рефлексия
Воспитатель: -Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами сегодня вспомнили все правила дорожного движения и навели порядок в стране Лукоморье. Теперь самая главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу.
Вопросы:
- Вам понравилось путешествие в страну Лукоморье?
- На чём мы отправились в путешествие?
-А что особенно понравилось?
-Какие добрые поступки мы совершили во время путешествия?
- А вы какие добрые дела делаете?