Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные холодных стран»

Марина Карзина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление представлений о диких животных холодных стран.

Задачи:

Обучающие:

формирование представлений о диких животных холодных стран по их внешнему виду, образу жизни и повадках;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Животные холодных стран“» размещена в разделах

формирование умения классифицировать животных, живущих на разных полюсах;

расширение кругозора детей.

Развивающие:

развитие внимания и зрительного восприятия;

развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве;

расширение словарного запаса, уточнение и активизация словаря по теме "Животные холодных стран".

Коррекционные:

закрепление сформированных грамматических категорий и словообразования;

развитие внимания, памяти, мышления и фонематического восприятия.

Воспитательные:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности;

воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: глобус, картинки животных Арктики и Антарктики, разрезные картинки, схемы – подсказки.

Предварительная работа: рассматривание животных на иллюстрациях, просмотр мультфильмов «Лоло», «Умка», чтение художественной литературы

Ход НОД

I Организационный момент.

В. : Ребята, у нас в группе появился новый предмет. Посмотрите внимательно и найдите его. Что это? (глобус); что такое глобус.

Дети. Модель Земли, где живут все люди.

В. : Какие цвета вы видите на глобусе, и что они обозначают?

Дети. Голубой, синий цвета – вода, реки, моря, озёра, океаны. Зелёный цвет – ровные участки Земли. Жёлтый цвет – пустыня, пески. Коричневый цвет – горы. Белый цвет – снег и лёд.

В. : Я предлагаю вам отправиться в путешествие на Крайний Север, в Арктику И АНТОРКТИДУ. Только одно условие: вы будете моими экскурсоводами. Где мы будем искать Арктику?

Дети. В верхней части глобуса, на макушке.

В. : Правильно, вот здесь, наверху. Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. Там царство Снежной Королевы. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Итак, мы отправляемся в путь на Крайний Север. На чём же мы можем туда добраться? Конечно, самый быстрый из транспорта – это самолёт. Занимаем места в салоне самолёта и отправляемся в путешествие. II. Основная часть

Наш самолет летит низко над Тундрой! И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это? Вывешивается картинка.

Дети: Северный олень

Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу –

Вскинул высоко, как будто гордится,

Что человеку сумел пригодиться!

В. : Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью схемы. Схема - Где живет? Какого цвета, размера, покров? Строение животного? Чем питается?

Ребенок: Живет в Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. Сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.

В. : Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. В. : Ребята, внизу под нами Северный Ледовитый Океан, покрытый льдами, здесь вечная мерзлота. Эта обширная территория называется Арктика.

В. : Каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?

Дети: Моржа, тюленя, белого медведя и т. д. (Вывешиваются картинки.)

В. : Кто хочет рассказать про этих животных : чем они питаются? как они плавают?

Дети: перечисляют животных и подробно останавливаются на северном медведе. Вывешивается картинка.

В. : Почему его так называют? «Почему белого медведя занесли в Красную книгу?»

Дети: ответ детей.

В. : А каких медведей вы еще знаете?

Дети: Бурый медведь, Гималайский, Гризли. (Вывешиваются картинки).

В. : А ведь мы ещё про северных птиц не говорили. (Выставляет изображение белой чайки и кайры). Кто это? Кто хочет рассказать о них? Будем говорить по одному предложению, сравнивая их. Выходят по желанию два ребёнка, они говорят по одному предложению один про одну птицу, другой – про другую.

Чайка белая, лапки у неё чёрные. Кайра сверху чё рная: голова, шея, крылья, хвост, а грудь и брюшко белые.

Чайки зимуют на Севере. Кайры зимуют на Севере. Весной чайки и кайры слетаются к скалам.

В. : Много тысяч птиц слетается к скалам, кричат, шумят. Даже есть такое название – птичьи базары. А для чего они это делают?

Дети. Чтобы выводить птенцов.

Чайки не строят гнёзд, яйца откладывают в ямки скал. Кайры тоже не строят гнёзд.

Чайки защищают свои яйца, они все вместе набрасываются на врага. Кайры тоже дружны. Яйца помогает высиживать отец, пока мама кормится.

Чайка питается чужими птенцами, грызунами, моллюсками, рыбой, остатками добычи от белых медведей. Кайры ныряют на глубину, ловят под водой мелкую рыбу.

Физминутка:

Мои руки – это волны (имитация волны руками)

Ветер гонит их вперед (вытягиваем руки вперед волнообразными движениями)

Мои руки – крылья чаек (взмахи руками)

Небо их к себе зовет (вытягиваем руки вперед и вверх тянемся)

Мои руки – это крабы (растопыриваем пальцы и шевелим)

Плавают туда-сюда (движение рук из стороны в сторону)

В. : Ребята скорей на борт. мы летим дальше, вот я вижу в переди, материк покрытый льдами» как же он называется (Антарктида)и я кажется вижу там каких то обитателей. ребята а кто обитает в антарктиде (пингвины, тюлени,морские львы и леопарды)

Малодцы! нам на борт пришло письмо с фотографией зверей обитающих в антарктиде давайте же их посмотрим: Ну вот беда, фотографии кто то порезал! Но мы сможем их собрать, и тогда мы узнаем: кто же изображён на фото! Вопросы к занятию :

1. Где живут пингвины?

2. Чем питаются пингвины?

3. Как пингвины появляются на свет?

4. Пингвины живут поодиночке или стаями?

5. Как передвигается пингвин на суше и в воде?

6. Для чего пингвину лапы с перепонками?

7. Умеют ли пингвины летать?

8. Почему пингвину нужно быть толстеньким, с запасом жира?

ОТВЕТЫ»»»»»пингвины живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Взгляните на картинку. (Показ картинки)

Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Голодный, худой пингвин может замерзнуть.

Дети А У ВАС КТО ИЗОБРАЖЕН?

В. : тюлени, поговорим о них.

рассказывает стихотворение про тюленя.

Может плавать целый день

В ледяной воде тюлень!

На холодном льду лежит,

И не мёрзнет, не дрожит.

Расскажите что вы знаете о тюленях. (ответы детей)

В. : Вместо лап у тюленей ласты. Передние ласты у них действуют как вёсла, а задние – как руль. Во время ныряния ушные отверстия и ноздри плотно замыкаются, чтобы вода не попала внутрь. Самая страшная угроза для тюленей – ледоколы. Прохождение кораблей-ледоколов через залежи самок с малышами, не умеющими плавать, не раз приводило к массовой гибели животных.

В. : А сейчас мы с вами немного поиграем «Медведи идут на охоту»

Игра- сама по себе простая: выбирается двое водящих, они держатся за руки. Остальные игроки разбегаются по игровой площадке. Задача водящих догнать кого-нибудь и взяться за руки вокруг него (окружить, так сказать). Первый пойманный садится, второй пойманный с первым образуют еще одну пару. Третий пойманный садится, четвертый с третьим образуют еще одну пару и так далее, пока всех не переловят. Нельзя прорываться через сцепленные руки водящих и нельзя под сцепленными руками пролезать; можно поймать игрока, окружив его у стены, то есть, не захватив руки за ним, а просто прижав его к стене и поставив руки с двух сторон.

III Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, кажется погода портится нам надо заканчивать путешествие и возвращяться.

Вам понравилось наше путешествие? А что вы узнали нового сегодня? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Молодцы, ребята. Все отвечали хорошо, были активны. А ТЕПЕРЬ МОЖНО ПО ЖЕЛАНИЮ НАРИСОВАТЬ ПОНРАВИВШЕЕСЯ ЖИВОТНОЕ.

Публикации по теме:

Книжка-малышка «Животные холодных стран»Книжка-малышка «Животные холодных стран» Изучали с малышами животных северных и холодных стран,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Начиная эту недельку, я искренне.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные холодных стран»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 19:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные холодных стран»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Карзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД