Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)

Жердева Наталья Михайловна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Наталья Михайловна Жердева

Возраст детей: от 3-4 лет (2 младшая группа);

Задачи:

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Образовательные:

-закрепить знания детей о признаках лета, цветах, насекомых;

- формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

-учить детей отмечать летние изменения в природе.

Развивающие:

- развивать любознательность, мышление, речь детей, познавательную активность;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Вот оно какое, наше лето“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

-развивать слуховое восприятие;

-учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде;

- воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие.

Здоровье сберегающие:

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- улучшить координацию движений.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал

Воспитатель: – Вот и наступило наше долгожданное лето. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Ну, что ж, а сейчас занимаем места (дети садятся друг за другом на стульчиках, на импровизированном автобусе). И в путь. (Под песню «Вот, оно какое наше лето»)

(Звуки свистка, автобус останавливается.

На дороге сидит дед мороз)

Воспитатель: Кто это? Смотрите, с бородой! И нос красный…

Дети: Да это же Дедушка Мороз!

Дед мороз: Здравствуйте, дети! — улыбнулся Дед Мороз. — Покажите мне, пожалуйста, лето!

Дети: Смотри, дедушка, ты уже его видишь.

Дед мороз: Что-то я ничего не вижу!

Шапка съехала Деду Морозу на глаза. Он хочет её поправить, но не может высунуть руку из рукава. А рукава-то повисли до земли. Да и сам Дед Мороз прямо на глазах уменьшается в росте.

Дети: Наш Дедушка заболел! — заволновались дети.

Воспитатель: Всё понятно. Больной тает на глазах.

Дети: Значит, Дедушка Мороз так и не увидит лета?

ответы детей (снег, лед, мороз и т. д)

Воспитатель: Я знаю, я знаю, как помочь Дедушке Морозу увидеть лето! Ему необходим холод. Что может охладить нашего дедушку?

ответы детей (мороженное, лед, морозильник и т. д)

(Выносится коробка для Деда Мороза, с надписью холодильник.)

Воспитатель: Как вы себя чувствуете?

Дед Мороз : Прекрасно!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путь, путешествовать в лето.

(Под песню «Вот, оно какое наше лето»)

Воспитатель: Первая станция «Лес». (Звучит музыка леса.)

В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? Ответы детей (грибы и ягоды)

Какие лесные ягоды вы знаете? Ответы детей (земляника, черника, ежевика). А теперь давайте поиграем в игру.

Подвижная игра- «У медведя во бору»

Воспитатель: Садимся в автобус и отправляемся дальше в путь (Под песенку «Вот, оно какое наше лето» дети едут)

Воспитатель: Следующая станция «Луг». Как думаете, что и кого мы встретим на лугу? Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Он зеленый, попрыгунчик,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(кузнечик)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

(бабочка)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный …

(василек)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(крапива)

Воспитатель: Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»

Игра «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики (движение по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко.

Воспитатель: Ребята, мы на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? Ответы детей (Собирать цветы, ловить бабочек, играть). А можно просто весело поиграть!

Ой, кажется дождь начинается.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, а какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? Ответы детей (гром, молния, радуга).

Воспитатель: Ну вот, дождь закончился, садимся в автобус и отправляемся на дачу.

Воспитатель: Станция «Пляж». Что можно делать на пляжу? Ответы детей (купаться, загорать, играть)

Воспитатель: Правильно, дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)

Игра «Кто попадет?»

Воспитатель: Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в автобус, и в путь. Понравилось вам наше путешествие?

Дед Мороз: Наконец, я увидел лето. Спасибо, дети! Теперь я самый счастливый Дед Мороз. До свидания, увидимся с вами зимой.

Дед Мороз уходит

(все получают памятные подарки)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 июля 2022 в 14:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Жердева Наталья Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД