светлана рокотянская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы.
Тема: «Весна пришла"
Образовательная область : познавательное развитие.
Цель: Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних месяцев, порядке их прихода.
Задачи:
Образовательные:
-расширить представления детей о весне,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-упражнять детей в образовании и правильном употреблении слов, обозначающих признак предмета, основываясь на полученных ранее знаниях и представлениях о характерных признаках весеннего времени года.
Развивающие:
-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, соотносить природные явления с особенностями собственного мироощущения.
-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать умение сопереживать, стремление помочь персонажу, товарищу в трудной ситуации,
Словарная работа: слова-названия весенних месяцев, слова имеющие в своём составе уменьшительно-ласкательные суффиксы, обозначающие признаки весны.
Оборудование и материалы: картинки-символы, изображающие различные явления природы, шаблоны бабочек из белой бумаги, необходимое оборудование и материалы для выполнения работы по нетрадиционному рисованию (монотипия, разноцветные фломастеры или маркеры по числу детей, планшет, лист альбомный для письма Весне, мольберт.
Ход занятия.
Дети друг за другом входят в помещение.
-Воспитатель: Ребята! Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глаза друг другу и подарим друг другу хорошее настроение. Ведь именно с него начинается общение. Вы готовы общаться? Раз, 2, 3, 4, 5 становитесь в круг играть.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
- Ребята! Обратите внимание, к нам на занятие пришли гости.
Давайте вместе поприветствуем их!
(Здороваются с гостями)
Дети садятся на стульчики полукругом.
I.Организационный момент.
-Воспитатель: начинаем наше занятие. (Звучит красивая, радостная мелодия.)
-Воспитатель: Что случилось, что происходит? (Вносит воздушный шарик - солнышко с прикрепленной посылкой. В посылке письмо)
-Ребята это красавица Весна прислала нам сообщение и посылку (читает сообщение). «Дорогие ребята старшей группы «Цыплята», я посылаю к вам в гости своего друга и помощника, ласковое весеннее Солнышко с подарками. А подарки мои получат самые старательные и активные из вас, удачи вам на занятии!».
Воспитатель поясняет детям, что за активное участие в ходе занятия они будут получать весенние знаки.
II. Основная часть.
Проводится дидактическое упражнение «Весенние месяцы» с целью уточнения знаний детей о названиях и порядке прихода каждого весеннего месяца.
Вопросы:
Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)
Какой из весенних месяцев приходит раньше всех? (Март)
Какой весенний месяц приходит за мартом? (Апрель)
Какой весенний месяц приходит к нам самый последний? (Май)
Какой весенний месяц бывает перед маем? (Апрель)
Вы, наверное, слышали, как люди говорят «ранняя весна», «поздняя весна»? Как вы думаете какой месяц можно назвать «ранней весной» и почему? (поздней весной и почему)
( Примерные ответы детей: март приходит раньше всех, поэтому ранняя весна, май приходит позже всех месяцев, поэтому это поздняя весна.)
-Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сказали, а теперь все вместе: Март, апрель, май -ты их, друг, не забывай! (дети повторяют вместе с воспитателем два раза).
Далее проводится дидактическая игра «назови Весну».
-Воспитатель: Наконец после зимы к нам пришла долгожданная, теплая и ЛАСКОВАЯ Весна. Поэтому весной хочется говорить только ласковые слова.
(Дидактическое упражнение «Назови ласково»).
Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко,
ветка - веточка,
лист - листочек,
ручей - ручеек,
лужа - лужица,
цветок - цветочек,
туча - тучка,
дерево - деревце,
облако - облачко,
(слова подбираются воспитателем произвольно, тематика - весенняя).
Воспитатель: А ещё весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.
У медведицы – … (медвежонок)
у зайчихи– … (зайчонок)
у лисицы – … (лисенок)
у волчицы – … (волчонок)
у ежихи – … (ежата)
у белочки – … (бельчонок)
у лосихи -(лосёнок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все назвали правильно.
Но впереди у нас еще задание. Для его выполнения мы с вами должны вспомнить какие приметы весеннего времени года вы знаете?
( ответы детей: тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее)
А теперь нужно так назвать нашу красавицу - Весну, чтобы сразу стало понятно, о какой примете весны вы подумали.
-Воспитатель: Представьте,
Пришла весна, и стало пригревать ясное, ласковое СОЛНЫШКО, значит какая весна? (солнечная). Воспитатель предлагает ответившему на вопрос ребенку выбрать соответствующую карточку-символ, надевает значок-бабочку.
ЗВОНКО запели птички на деревьях. Какая, по-вашему Весна? (звонкая). Воспитатель предлагает озвучить весну с помощью соответствующей шумовой игрушки после выполнения надевает значок-бабочку.
ЗАЗЕЛЕНЕЛИ первые листочки на деревьях. Какая весна теперь? (зеленая). Зашумели под ласковым весенним ВЕТРОМ красивые деревья, какая весна? (ветреная). Воспитатель предлагает озвучить данное явление и подобрать соответствующую карточку-символ. После выполнения детьми задания надевает каждому значок-бабочку.
Ветер усилился, прилетело облачко и пошел теплый весенний ДОЖДИК. Какая весна теперь? (Дождливая). Ребенок подбирает соответствующую карточку-символ.
Воспитатель хвалит детей за активное участие, обращает их внимание на то, что все без исключения получили значки, значит все самые активные и старательные, Предлагает рассмотреть своих бабочек.
-Воспитатель: вы все получили значки-бабочки, значит все превратились в волшебных весенних бабочек, а бабочки очень любят летать и веселиться на солнечной полянке. Полетели
III.Физкультминутка «Бабочки»
Снова нет ручьям покоя -
День и ночь журчат в кустах, (бегут по кругу друг за другом)
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах, (спокойно идут друг за другом)
Льёт лучи на лес и луг (приседают - встают)
И на все цветы вокруг, («цветок» над головой)
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают В поле бабочки летают.
При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Учащиеся передвигаются легким бегом на носках или на месте, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.
-Воспитатель: Ой, ветер подул, пошел дождь! (Звучит шум ветра, звук дождя, раскаты грома, воспитатель раскрывает яркий зонтик. Бабочки весенние, бабочки-красавицы, скорее прячьтесь от дождя, не то намокнете, пропадете! (Дети подбегают к воспитателю, прячутся под зонт).
Слышится плач, появляется Бабочка, (во время дождя на полянке все ее подружки потерялись, Бабочке скучно, не с кем играть).
Воспитатель приглашает детей за столы для осуществления продуктивной деятельности. Дети под руководством воспитателя рассматривают гостью бабочку, отмечают ее окраску, узоры на крылышках и т. д. Воспитатель предлагает сделать для нее подружек такими же красивыми, яркими и нарядными.
Дети выполняют работу. Воспитатель в сопровождении гостьи наблюдает за деятельностью детей, помогает при необходимости, обращает внимание на то, что можно кисточкой поправить получившийся отпечаток, дорисовать и украсить рисунок по желанию. Для тех детей, которые раньше всех справились с заданием, воспитатель дает дополнительное задание на усложнение.
После этого, обращая внимание на Весеннее солнышко, предлагает детям подумать и ответить на вопрос: как вы думаете, ребята, что Солнышко расскажет Весне-красавице о нашем занятии (итог занятия). Дети вспоминают ход занятия, озвучивают запомнившиеся моменты и, ответив, рисуют свой «смайлик» на листе бумаги.
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое замечательное письмо у нас получилось! Вместе с этим письмом мы шлем Весне хорошее настроение, чтобы она приходила к нам солнечной - а не дождливой, спокойной - а не ветреной, теплой и ласковой - а не холодной и грустной. Дорогое Солнышко! отнеси, пожалуйста, Весне наше письмо, расскажи, как интересно было у нас на занятии!
IV. Подведение итога. Ребята, Вам понравилось играть с Солнышком?
Что понравилось Аделине больше всего?
Какие задания Для Саши были трудными?
Дети прощаются с Солнышком. Бабочка благодарит детей за замечательных подружек, преподносит угощение, дети прощаются с Бабочкой.