Валентина Какоша
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»
Тема: «Права ребенка»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме „Права ребенка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Задачи: Уточнить знания на права ребенка (право на имя,жить и воспитываться в семье; на охрану физического здоровья; на охрану духовного и нравственного здоровья и т. д.)
Учить детей высказывать свою точку зрения,развивать воображение.
Воспитывать уважение к своей семье,окружающим, и самому себе.
Материал: Демонстрационный материал, «Права ребенка» на базе, «конвенции о правах ребенка».Издано по лицензии ООО Издательства «Ранос»
Рисунки героев сказок. Пластилиновые дощечки и горох на каждого ребенка.
Ход:1.Ребята,я хочу вам рассказать сказку,может вы ее уже слышали и знакомы с ней.
Сказка (Вкл. спокойная музыка).,Жили-были муж и жена и у них не было детей, а им так хотелось, чтоб у них дома всегда звучал детский смех. И однажды женщина обратилась к доброй волшебнице с просьбой помочь ей. Волшебница внимательно выслушала и дала женщине семечко. Женщина пришла домой и посадила это семечко в цветочный горшок. А на утро они с мужем увидели красивый цветок. И когда этот цветок распустился, то они в нем увидели красивую маленькую девочку. И, конечно же, очень обрадовались,(плакат с девочкой на цветке).
-Чему же обрадовались муж и жена?
-Кем же они стали для девочки? (мамой и папой).
-А девочка кем для них стала? (дочкой).
-Где же теперь будет жить девочка? (в семье).
Теперь мама и папа будут воспитывать, любить и оберегать девочку.
Но перед родителями встала еще одна задача, как же назвать девочку?
-Как вы думаете, как могли они ее назвать (ответы детей).
Они перебрали много имен и решили ее назвать Екатерина – что означает чистая.
Главная ее черта
Внутриняя чистота.
Катя-человек надежный,
Ей секрет доверить можно.
-Как ее можно назвать ласково, нежно? (Катюша, Катенька).
-Как вы думаете, что еще должно быть у ребенка, кроме имени? (фамилия и отчество).
-Какое будет отчество? (папино).
-Какая будет фамилия? (или папина или мамина).
-А какие родственники появились у Катюши? (бабушки,дедушки, тети, дяди,двоюродные сестра и братья).
-Как одним словом назвать их? (семья).
2. Игра «Расскажи о своей семье»
-Сколько человек в твоей семье?
-Как зовут твою маму, папу, брата сестру, бабушку, дедушку?
-Какая у тебя фамилия?
-Какое у тебя отчество?
-Как будут тебя называть полным именем?
3.Чтож, вернемся к нашей Кате. Когда она появилась на свет, то родители пригласили волшебницу. Волшебница, конечно же пришла и принесла подарок. А подарок тоже оказался волшебным (Цветок с разноцветными лепестками на липучке).
Волшебница объяснила, что на каждом лепестке написаны права ребенка.
-Что такое право?
-Вот давайте,и мы сейчас рассмотрим какие права имеет ребенок, в том числе и вы.
4.(ребенок отрывает лепесток).
1). «Ребенок имеет право на жизнь, имя, отчество и фамилию, на проживание в семье»
-Оказывается первое право мы уже рассмотрели (вывешиваются три плаката).
-А если у ребенка умерли родители или они плохо воспитывали детей - где тогда дети проживают и кто о них заботится (в д. доме)
-А еще рождаются дети-инвалиды (это какие дети)
-Они имеют право на особую заботу и почему? (плакат).
2). «Ребенок имеет право на охрану духовного и нравственного здоровья» (плакат).
-Какие хорошие привычки должен иметь ребенок? (соблюдать чистоту, порядок в доме, мыть посуду, убирать игрушки, соблюдать правила личной гигиены).
-Какие плохие привычки встречаются у ребенка? (курение, грубые слова, разбрасывают вещи, ломают игрушки, рвут книги и т. д.)
Игра «Отгадай какие, это привычки?»
1)Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер. (вредная)
2)Шелуху от семечек
Плюю я на скамеечке. (вредная)
3)Бросить фантик в траву - дурно
Отнесу его я в урну. (полезная)
4)Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду. (полезная)
5)Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов соберу. (вредная)
6)Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю. (полезная)
-А если есть вредные привычки, то от них нужно срочно избавляться.
-Еще маленьких детей нужно оберегать от плохих фильмов,от не качественных игрушек, почему?
3). «Право на охрану физического здоровья»
Что бы быть здоровым, что должны делать дети? (зарядку,быть на свежим воздухе,хорошо и правильно питаться -плакат,соблюдать режим дня, отдыхать –плакат).
Вот и мы тоже немножко отдохнем.
Физминутка: Осенью, весною, летом и зимою.
Мы во двор выходим дружною семьею.
Встали в круг и по порядку, каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты в право,в лево делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и киваю головой.
-А если все таки,ребенок заболел, что нужно сделать? (его лечить).
«Ребенок имеет право на мед. Помощь» -плакат.
-Кто его лечит? (врач)
-Кто помогает врачу? (мед. сестра).
4). «Право на воспитание в образовательном учреждении»
-Когда ребенок подрастает, он должен учиться, где сначала он получает знания (д. саду,школе, институте и т. д.)-плакат.
-Для чего нужно это ребенку?
-Кто помогает получать знания?
-Когда дети могут работать?
-Еще детей нельзя эксплуатироватьплакат.
5) «Права равные имеют все дети» -плакат.
Все дети,не зависимо от цвета кожи и разреза глаз, языка и культуры- мечтают быть счастливыми,здоровыми, жить в мире и согласии.
«Дружите дети!»
Мы с тобою не похожи
Цветом глаз и цветом кожи,
Разный цвет волос у нас-
Мы с тобой из разных рас
Ну,так что же
Что с тобою мы ни капли не похожи.
Мы ведь дети - ты и я,
И у нас одна Земля,
Надо мною и тобою
Всюду небо голубое!
В ясном небе солнце светит,
Шепчет нам - «Дружите,дети!»
-Как нужно относиться к детям других национальностей? (с уважением, не смеяться, не обижать).
5.Это мы рассмотрели ваши права, но у цветка осталось серединка.
-Как вы думаете,какие есть у ребенка обязанности? Пока он растет, что должен делать? (слушаться родителей,помогать им, вести здоровый образ жизни, хорошо учиться,следить за внешним видом и т. д.)
6. Игра «Нужно определить к какому праву относится сказка» (картинки)
1, «Айболит» -право на мед. помощь.
2) «Буратино» -право на образование.
3) «Дюймовочка» -воспитываться в семье.
4) «Золушка» -на защиту от эксплуатации.
5) «Красная Шапочка» -право на жизнь.
6) «Лиса и Журавль» -на хорошее питание.
7) «Три поросенка» -на защиту от физического и психического насилия.
8) «Чебурашка» -на нац. принадлежность.
7. Работа с горохом.
-Ребята, давайте выложим из гороха на дощечках сердечки и подарим их нашим дорогим людям.
-Кому бы вы хотели подарить эти сердца? (родителям, младшим сестрам и братьям и т. д.
8. Итог: О чем сегодня мы с вами говорили на занятии?
-Теперь вы знаете свои права и обязанности. А записаны они в книге, которая называется «Конвенция»
-Чтобы быть счастливым, что для этого нужно делать? (любить своих родных, бережно к ним относиться,заботиться о друг друге).
-Я вам желаю, чтоб у вас были самые счастливые семьи, любящие и любимые родители! Чтобы вы росли в мире и согласии!