МААМ-картинки

«В мире металла». Конспект занятия по ознакомлению с неживой природой в старшей группе

Солодко Анастасия
«В мире металла». Конспект занятия по ознакомлению с неживой природой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить представления детей о том, что человека окружают предметы необходимые для жизни сделанные из материалов с различными свойствами.

Задачи: Образовательная: Уточнить и обобщить знания детей о металле (твердый, прочный, холодный, сохраняет тепло). Дать понятие из чего делают металл и какие изделия из него производят.

Развивающая: Развивать умение изучать свойства материалов путем экспериментирования.

Воспитательная: Воспитывать интерес к металлическим предметам, их свойствам.

Речевая задача: Продолжать развивать у детей связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя разными типами предложениями.

Темочки:

Активизация словаря: холодный, твердый, крепкий, плотный, тяжелый, руда, сталевар.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседа.

Подготовка воспитателя: продумала структуру конспекта, его компоненты, подготовила соответствующие оборудование к занятию.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Организация и методика проведения занятия.

Ребята давайте внимательно посмотрите на картинки, что на них изображено? Как вы думаете из какого материала сделаны эти предметы, изображенные на картинке? (показываю детям картинки: кастрюля, гвозди, деревянная доска, стаканчик)

Правильно молодцы. Все эти предметы сделаны из разного материала.

Ребята, на свете есть материалы, которые создаются человеком и из которых изготавливаются разные вещи. К таким материалам относятся: металл, стекло, пластмасса. Но также есть и материалы, которые создаются природой такие как дерево, глина, из которых изготавливаются различные предметы (стулья, столы, горшки). Металл- это материал, который создал человек, он обладает разными свойствами и качествами. Например, посуда из металла может быть чугунной, алюминиевой; такая посуда отличается особой прочностью, стойкостью к высоким температурам, она тяжелая. (показываю детям чугунную кастрюлю, сопровождая рассказал) Посуда из алюминия серебристого цвета, она прочная, легкая. (показываю детям алюминиевую ложку, сопровождая рассказом).

Ребята, а вы знаете откуда добывают металл? Металл выплавляют из твердой горной породы, которая называется руда. Железная руда лежит глубоко в земле, поэтому не редко строят шахты, чтобы добраться до нее. Руду, которая находится близко к поверхности, добывают с помощью специальных взрывных пакетов. Для этого пробуриваются скважины, закладывается в них взрывчатка, по проводам пускается ток взрыв! Мощный взрыв поднимает землю в воздух, разбрасывая их в стороны и освобождая спрятанную под ними железную руду. Потом в дело вступают огромные шагающие экскаваторы и, зачерпывая ковшом руду, грузят ее в вагоны. После этого железную руду привозят на металлургический завод и в гигантских печах переплавляют на металл.

Человек, который занимается выплавкой металла называют сталеваром. Он работает на заводе в специальном цехе, в которым находится все необходимое оборудование. Сталевар управляет ходом выплавки, у него в подчинении находится команда помощников. Для такой тяжелой работы люди должны обладать такими качествами как ответственность, дисциплинированность, внимательность, самостоятельность и физическая подготовленность.

Давайте вспомним какими свойствами обладают металлы? (твердость, прочность, сохраняет тепло). Правильно они твердые, их нельзя легко разбить как стекло, они прочные их нельзя порвать как бумагу. Ребята какие предметы, сделанные из металла есть у вас дома?

Гимнастика для глаз.

«СНЕЖИНКА»

Мы снежинку увидали – со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.

(Отвести снежинку вправо, проследить взглядом).

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.

(Отвести снежинку влево).

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.

(Поднимать снежинки вверх и вниз).

Дети смотрят вверх и вниз. Всё! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)

Глазки закрываем, (закрыть ладошками глаза)

Глазки отдыхают.

Ребята сейчас мы с вами станем исследователями и проведем несколько экспериментов связанные со свойствами и качествами металлов.

Если мы с вами положим какой -либо металл на батарею или оставим его на солнце на время, то он нагреется и будет теплым, давайте сравним две ложки: одна какое-то время лежала на батарее, потрогайте какая она? (даю детям потрогать ложку, а теперь давайте потрогаем другую ложку, какая она? Какой вывод мы можем с вами сделать? Что металл может сохранять тепло

Ребята если мы с вами возьмем деревянную ложки и опустим ее в воду, то она не утонет, а сейчас мы с вами опустим металлическую ложку, смотрите она сразу же тонет. Можем сделать вывод что металл тяжелый.

Сейчас мы свами проведем еще один опыт. Давайте возьмем и постучим деревянными ложками, какой у нас с вами звук? А теперь возьмем алюминиевые ложки и тоже постучим. Они звучат громче. Значит можно сделать вывод что предметы из железа звучат громче.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови металлический предмет»

Цель игры: Учить детей определять из какого материала предмет; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание.

Ход игры: Дети по очереди называют металлический предмет, стараясь не повторять одни и те же предметы.

Молодцы ребята все справились с заданием.

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что узнали нового?

Дети занятие закончилось. Даю установку на дальнейшую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире металла». Конспект занятия по ознакомлению с неживой природой в старшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 18:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире металла». Конспект занятия по ознакомлению с неживой природой в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Солодко Анастасия (УИ 2440962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД