Любовь Веремеева
Конспект занятия по оригами «Мухомор» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по оригами «Мухомор» для старшей группы
МДОУ «Детский сад № 3 «Тополёк»
Воспитатель: Веремеева Любовь Николаевна
Программное содержание:
цель:
воспитывать бережное отношение к родной природе;
- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: красный прямоугольник (15*7,5, зелёный квадрат (10*10, белые кружочки (5 шт, клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по оригами „Мухомор“ для старшей группы» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Насекомые. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, сегодня вновь у нас в гостях Волшебный Квадратик (кукла-марионетка).
Волшебный Квадратик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Волшебный Квадратик!
Воспитатель: Волшебный Квадратик хочет рассказать вам новую историю. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.
«Пошли как-то дети в лес за грибами. Идут по лесу, по сторонам смотрят, да только ни одного гриба не видят. А грибы будто нарочно все попрятались. Один под ёлкой, другой под осиной, а третий изо мха на детей глядит, радуется, что они его бурую шляпку среди мха не замечают.
Вдруг увидели дети красивый красный гриб с белыми пятнышками. Обрадовались! Только собрались сорвать его, как белочка, которая на ветке сидела и всё видела, им говорит:» Красивый гриб — мухомор, да только несъедобный. Нельзя его рвать: он ядовитый». «А что же нам делать? — расстроились дети. — Кроме мухоморов здесь ничего и не растёт». «А вы посмотрите повнимательнее, — посоветовала белочка. — Грибы ведь, как и вы, в прятки играть любят».
Заглянули дети под ёлку и увидели красивый гриб-боровик, под осиной нашли подосиновик, под берёзой — подберёзовик, а потом ещё и кучу лисичек отыскали на лесной полянке. Набрали грибов и довольные вернулись домой».
Воспитатель: А как вы думаете, для чего в лесу растут мухоморы, если они несъедобные и даже ядовитые? (мухоморами лечатся некоторые звери и птицы). А если мухоморы — лекарство для лесных жителей, то стоит ли сбивать шляпки и топтать эти несъедобные и даже ядовитые грибы? (нет). Запомните: в природе ничего бесполезного нет.
Сейчас вы снова станете маленькими волшебниками и превратите бумажные квадрат и прямоугольник вот в такой мухомор (показ образца). Шляпку мы будем складывать из красного прямоугольника, а ножку из зелёного квадрата. Занимайте свои места.
2. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.
Топ-топ-топ (пальчики шагают по столу)
В туесок 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы — ручка; показали 5 пальцев)
Мухомор красный — гриб опасный. (на каждое строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца)
А второй лисичка — рыжая сестричка.
Третий гриб — волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб белый, ешь его смело!
3. Поэтапное складывание поделки.
Шляпка.
а) положите прямоугольник белой стороной к себе, перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.
б) опустите верхние углы к линии перегиба.
Ножка.
а)положите квадрат белой стороной к себе, отогните снизу полоску, переверните деталь.
б) перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.
в) опустите боковые стороны к линии перегиба, ножка готова.
4. Физкультминутка.
Все зверушка на опушке (идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут вприсядку)
Рыжики срывали.
Лисичка бежала, (бегут)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (скачут стоя вокруг себя)
Искали опятки.
Медведь проходил, (идут вразвалочку, в конце строчки топают правой ногой)
5. Продолжение работы.
С помощью надрезов на зелёной полоске снизу сделайте травку. Соедините ножку и шляпку, подклейте обе детали. Украсьте шляпку белыми кружочками.
6. Анализ детских работ.
- Волшебный Квадратик, посмотри какая красивая лесная полянка получилась. Как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех грибов. Как аккуратно и у всех по разному наклеены белые кружочки-горошины, и травка нарезана у каждого по своему. Прекрасная поляна! Спасибо тебе, В. К. за интересную историю, мы будем ждать тебя, приходи к нам снова.